|
Проект
Вносится Комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл |
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл"
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл
С т а т ь я 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 3 января 1997 года № 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 2, ст. 50; 2002, № 7, ст. 228; 2004, № 7 (часть I), ст. 189; 2006, № 4 (часть II), ст. 143, № 6, ст. 232; 2007, № 1 (часть I), ст. 4, № 6, ст. 289, № 8 (часть I), ст. 367, № 12 (часть II), ст. 575; 2009, № 4 (часть I), ст. 141; 2011, № 11, ст. 558; 2012, № 1 (часть I), ст. 1; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., № 21032012010010; 27 февраля 2013 г., № 26022013010003, 2 августа 2013 г., № 01082013010023; 29 апреля 2014 г., № 28042014010018; 17 декабря 2015 г. № 17122015010054; 7 марта 2017 г., № 07032017010002) следующие изменения: 1. Статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Планирование деятельности Государственной счетной Палаты
Государственная счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового и текущих планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности Государственной счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Собрания Республики Марий Эл, предложений и запросов Главы Республики Марий Эл, глав муниципальных образований. Поручения Государственного Собрания Республики Марий Эл, предложения и запросы Главы Республики Марий Эл подлежат обязательному включению в планы деятельности Государственной счетной палаты на основании решения Коллегии Государственной счетной палаты. Поручения Государственного Собрания Республики Марий Эл оформляются постановлениями. Обязательному рассмотрению Коллегией Государственной счетной палаты при формировании планов деятельности Государственной счетной палаты подлежат предложения Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл, комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл и глав муниципальных образований. Годовой и текущие планы деятельности Государственной счетной палаты утверждаются Коллегией Государственной счетной палаты. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в планы деятельности Государственной счетной палаты, не проводятся.". 2. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания: "Статья 13.1. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
Государственной счетной палатой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются стандарты внешнего государственного финансового контроля в соответствии со статьей 11 Федерального закона. Государственная счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Марий Эл. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Марий Эл.".
3. Статью 14 изложить в следующей редакции: "Статья 14. Формы и методы осуществления Государственной счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Государственной счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Государственной счетной палатой применяются методы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего государственного финансового контроля. При проведении контрольного мероприятия Государственной счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. На основании акта (актов) Государственной счетной палатой составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Государственной счетной палатой составляются отчет или заключение. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Государственная счетная палата информирует Государственное Собрание Республики Марий Эл, Главу Республики Марий Эл.". 4. В части первой статьи 21 слова "информацию о результатах проводимых ревизий и проверок" заменить словами "информацию, необходимую для выполнения ее задач и функций". 5. Статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Представления и предписания Государственной счетной палаты
Государственная счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Марий Эл, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Марий Эл, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Государственной счетной палаты подписывается Председателем Государственной счетной палаты либо его заместителем. Органы государственной власти и государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Марий Эл, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Государственную счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Государственной счетной палаты контрольных мероприятий, Государственная счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Марий Эл, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание Государственной счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Государственной счетной палаты подписывается Председателем Государственной счетной палаты либо его заместителем. Предписание Государственной счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Государственной счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Республики Марий Эл и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Государственная счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.". 6. Статью 23 признать утратившей силу. 7. В частях первой и третьей статьи 24 слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных и экспертно-аналитических мероприятий". 8. В статье 25: 1) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 25. Права и обязанности должностных лиц Государственной счетной палаты"; 2) часть третью изложить в следующей редакции: "Должностные лица Государственной счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов."; 3) дополнить частью четвертой следующего содержания: "Должностные лица Государственной счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.". 9. Статью 27 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Ответственность должностных лиц Государственной счетной палаты
Должностные лица Государственной счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.". С т а т ь я 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Марий Эл
|