Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл

по здравоохранению, культуре и спорту

 

 

Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по здравоохранению, культуре и спорту (далее Комитет) образован на первой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл, состоявшейся 4 ноября 2004 года.

В состав Комитета вошли семь депутатов:

Мухин Владимир Иванович – Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, Руководитель фракции Марийского регионального отделения политической партии "Единая Россия", член Комитета;

 Варченко Галина Григорьевна – депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения политической партии "Единая Россия",  председатель Комитета;

 Смирнов Анатолий Васильевич – депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения политической партии "Единая Россия",  заместитель председателя Комитета;

 Глазырин Андрей Юрьевич – депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения политической партии "Единая Россия", секретарь Комитета;

 Васильев Олег Геннадьевич – депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения политической партии "Единая Россия",  член Комитета;

Сушенцов Николай Владимирович – депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения политической партии "Единая Россия",  член Комитета;

Воронцов Вячеслав Петрович – депутат по Северо – Западному одномандатному избирательному округу № 24, член Комитета с 28 июня 2005 года.

Комитет осуществлял свою работу в соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на период полномочий 2004– 2009 г.г., Положением о Комитете по здравоохранению, культуре и спорту и планами работы на год. 

Реализуя в 2004 –  2009 годах закрепленные вопросы ведения, Комитетом проделана значительная работа.

Всего за четвертый созыв проведено 106 заседаний Комитета, из которых 8 выездных, рассмотрено 1150 вопросов. В качестве головного Комитет принимал участие в рассмотрении 55 законопроектов и 72 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл. В качестве законодательной инициативы Комитет разработал и внес на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл 4 законопроекта.

Комитет постоянно совершенствует формы и методы своей работы. За четвертый созыв наряду с образованием традиционных рабочих групп по разработке законопроектов, формировались рабочие группы из числа депутатов и специалистов для подготовки вопросов на заседания комитетов и по проведению парламентских слушаний. Комитетом проведено 7  рабочих групп, по результатам которых приняты 3 закона Республики Марий Эл:

"О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Марий Эл "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл";

"О нормативах распространения на территории Республики Марий Эл печатной продукции, аудио –  и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет, и о внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл";

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам нормативов распространения на территории Республики Марий Эл печатной продукции, аудио–  и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования".

Проведены парламентские слушания на тему: "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Республике Марий Эл" (21 декабря 2006 года). По итогам парламентских слушаний Комитетом совместно с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл выработаны рекомендации парламентских слушаний, а также подготовлена брошюра на тему "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Республике Марий Эл". В соответствии с рекомендациями участников парламентских слушаний Комитет подготовил проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "Об обращении Государственного Собрания Республики Марий Эл к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о разработке первоочередных нормативных правовых актов по реализации проекта "Здоровье", в том числе:

–  по определению порядка начисления и выплаты отпускных работникам лечебно – профилактических учреждений, получающих дополнительную заработную плату за работу в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";

–  по возможности использования средств полученных, в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (в том числе по родовым сертификатам) на приобретение медицинского оборудования и проведения ремонта по санитарно –  эпидемиологическим показаниям;

–  по оплате труда не только медицинским работникам, но и административно – хозяйственной, экономической и бухгалтерской службам за счет средств, полученных от реализации данного проекта.

Следует отметить, что в отчетном периоде значительно активизировалась контрольная деятельность Комитета.

На контроле находится реализация 17 отраслевых республиканских законов, в том числе в отчетном периоде в порядке парламентского контроля Комитет проверил десять из них.

Закон Республики Марий Эл от 12 мая 2005 года № 15– З "О республиканской целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2005– 2008 годы", Комитет принял решение обратиться в Правительство Республики Марий Эл с предложением по итогам исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл за первое полугодие 2007 года рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования на приобретение компьютерных программ "Управление иммунизацией".

    Закон Республики Марий Эл от 18 октября 2002 года № 24 – З "О республиканской целевой программе "О совершенствовании службы скорой медицинской помощи в Республике Марий Эл  на 2003– 2007 годы", Комитет обратил внимание государственного заказчика и исполнителя Программы на недостаточное финансирование Программы (33,7 процента), что не позволило обеспечить выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных Программой и рекомендовать Министерству здравоохранения Республики Марий Эл по истечении срока действия Программы продолжить работу по внедрению в процесс оказания скорой и неотложной медицинской помощи современных информационных и лечебно – диагностических технологий во все направления ее деятельности.

Закон Республики Марий Эл "О республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Марий Эл на 2005– 2009 годы". 

Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 30 – З "О республиканской целевой программе "Обеспечение населения Республики Марий Эл доброкачественной питьевой водой на 2005– 2010 годы", в рамках выездного заседания в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, Комитет обратил внимание Министерства финансов Республики Марий Эл на недостаточное финансирование мероприятий, предусмотренных данной республиканской целевой программой в период с 2005 года по 2007 год и рекомендовал муниципальным образованиям Республики Марий Эл, на территории которых в соответствии с Республиканской адресной инвестиционной программой на 2008 год планируется строительство и реконструкция объектов водоснабжения, обеспечить своевременное софинансирование их в предусмотренных объемах.

Закон Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 года № 44 – З "О республиканской целевой программе "Сахарный диабет на 2006 – 2007 годы", Комитет признал целесообразным инициировать обращение Государственного Собрания Республики Марий Эл к Правительству Российской Федерации о решении вопроса централизованных закупок сахароснижающих препаратов за счет средств федерального бюджета. Такое обращение было принято Государственным Собранием 24 апреля 2008 года. Постановление "Об обращении Государственного Собрания Республики Марий Эл к Правительству Российской Федерации о решении вопроса централизованных закупок сахароснижающих препаратов за счет средств федерального бюджета" направлено в Правительство Российской Федерации.

Закон Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 года № 43 – З "О республиканской целевой программе "Медицинские кадры» на 2006 – 2010 годы». В рамках выездного заседания в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Йошкар – Олинский медицинский колледж" Комитет отметил, что за время реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и действия республиканской целевой программы "Медицинские кадры" на 2006– 2010 годы" в Республике Марий Эл наметилась позитивная тенденция к улучшению укомплектованности врачами первичного звена здравоохранения, активно проводится профессиональная подготовка врачей и средних медицинских работников первичного звена, а также уделяется большое внимание вопросам социальной защищенности медицинских работников. 

Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года № 56 – З "О республиканской целевой программе "Здоровый ребенок» на 2007– 2008 годы». Комитет отметил, что в результате реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Здоровый ребенок на 2007– 2008 годы" улучшилось оснащение родильных и детских отделений современным реанимационным, эндохирургическим медицинским оборудованием, усовершенствовались реанимационная и  интенсивная терапия женщин и детей, процесс выхаживания недоношенных детей, а также решил рекомендовать Министерству финансов Республики Марий Эл и Министерству здравоохранения Республики Марий Эл –  исполнителю основных мероприятий Программы завершить реализацию программных мероприятий в пределах суммы (3706,0 тыс. рублей), утвержденной республиканским бюджетом Республики Марий Эл на 2008 год, и направить информацию по итогам реализации Программы в Государственное Собрание Республики Марий Эл.

Закон Республики Марий Эл от 30 мая 2004 года № 65 – З "О республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республики Марий Эл  на 2005 – 2009 годы", Комитет отметил, что в последние годы эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Республике Марий Эл остается напряженной. До 2008 года регистрировалась устойчивая тенденция к росту заболеваемости туберкулезом. Заболеваемость активными формами туберкулеза по Республике Марий Эл превысила показатели заболеваемости туберкулезом по Российской Федерации и обратил внимание Министерства здравоохранения Республики Марий Эл на недостаточную организацию работы в муниципальных образованиях по дезинфекционной обработке очагов туберкулеза и ее финансирование.

Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 30 – З "О республиканской целевой программе "Обеспечение населения Республики Марий Эл доброкачественной питьевой водой на 2005 – 2010 годы" в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл.

Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 года № 66 – З "О республиканской целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы" в государственном учреждении Республики Марий Эл "Республиканский наркологический диспансер".

Одной из особенностей в деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл четвертого созыва являлось законодательное регулирование вопросов по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Республике Марий Эл. При непосредственном участии членов Комитета принято 25 законов Республики Марий Эл, направленных на реализацию национального проекта. Проведено выездное заседание Комитета в лечебно– профилактическом муниципальном учреждении здравоохранения "Перинатальный центр" на тему: "Демографическая ситуация и приоритетный национальный проект "Здоровье" в Республике Марий Эл". Комитет отметил, что мероприятия, проводимые в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", который является самым масштабным проектом, призванным коренным образом изменить ситуацию в области здравоохранения, направлены на повышение престижности материнства, внимания к многодетным семьям, доступности и качества медицинской помощи, улучшение работы системы образования и приведут к увеличению рождаемости, средней продолжительности жизни населения, повышению качества жизни и уменьшению смертности и принял решение продолжить текущий парламентский контроль за реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье" в Республике Марий Эл.

Комитетом практикуется проведение совместных заседаний комитетов по рассмотрению вопросов, одновременно касающихся компетенции каждого из них. В отчетном периоде состоялось выездное заседание Комитета совместно с Комитетом по социальному развитию в муниципальном образовании "Волжский муниципальный район" по вопросу "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 года № 60– З "О приемной семье" с посещением семей, в которых проживают приемные дети. Комитеты отметили положительные результаты реализации закона, выразившиеся в развитии в республике альтернативных форм семейного устройства детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

В течение отчетного периода рассмотрено 133  проекта федеральных законов и законодательные инициативы законодательных органов субъектов Российской Федерации по предметам ведения Комитета и 104 обращения субъектов Российской Федерации. Комитет внес свой  вклад в поддержку проектов  федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации по отрасли  здравоохранения, рассматриваемых в  Государственной Думе  России. По инициативе Комитета Государственному Собранию Республики Марий Эл рекомендовано поддержать 4 проекта федеральных законов и 14 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.

Комитетом были поддержаны проекты федеральных законов "О внесении изменений в федеральные законы "Об ограничении курения табака" и "О лекарственных средствах", "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека" и признании утратившими силу абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (в части урегулирования вопроса о разрешении  на изъятие органов и тканей человека) и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову об участии негосударственных учреждений здравоохранения в реализации национального проекта в сфере здравоохранения;

депутатов Государственной Думы Ярославской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о состоянии финансирования дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;

депутатов Тульской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу реализации демографической программы;

депутатов Белгородской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости увеличения в текущем году средств на реализацию федеральной программы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан;

Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о нарушении прав работников медицинских и фармацевтических федеральных специализированных организаций здравоохранения";

Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о наличии ряда негативных процессов и явлений в сфере здравоохранения, способных осложнить реализацию национального проекта "Здоровье", создать предпосылки для социальной нестабильности, ухудшения качества медицинского обслуживания населения";

Государственной Думы Астраханской области к  Председателю Правительства Российской Федерации о совершенствовании нормативного правового регулирования в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры народов Российской Федерации;

 Государственной Думы Астраханской области к Министру культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколову об ускорении принятия нормативных актов по вопросам сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия народов России;

Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову (об установлении минимального размера взноса (стоимости страхового года) на обязательное медицинское страхование работника организаций, применяющих специальные налоговые режимы);

 Курганской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову по вопросу о выделении из федерального бюджета финансовых средств на капитальный ремонт региональных и муниципальных учреждений здравоохранения;

Смоленской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (в части разграничения полномочий по предоставлению отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза);

Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу необходимости внесения изменения в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан (в части предоставления сведений о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы и прошедших лечение от алкоголизма и наркомании или не прошедших полного курса лечения, в наркологические диспансеры либо в лечебно– профилактические учреждения по избранному ими месту жительства без согласия освобождаемого или его законного представителя).

В течение отчетного периода Комитетом рассматривались материалы и ходатайства о награждении работников здравоохранения и культуры Почетными грамотами и Благодарственными письмами Государственного Собрания Республики Марий Эл.