Итоги деятельности Комитета Государственного Собрания

Республики Марий Эл по социальному развитию в 2012 году

 

В отчетном периоде деятельность Комитета по социальному развитию строилась в соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2012 год и планом работы Комитета. В 2012 году Комитет провел 27 заседаний (два из них - выездные), на которых было рассмотрено 382 вопроса.

Основным направлением работы Комитета в 2012 году была законодательная (законотворческая) деятельность. В качестве головного Комитет обеспечил прохождение в Государственном Собрании 24 проектов законов Республики Марий Эл. Большую их часть составили законы в области социальной политики и местного самоуправления.

Четырежды за истекший период вносились изменения в Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл":

Законами Республики Марий Эл от 28 мая 2012 года № 27-З и от 30 июля 2012 года № 46-З – в части приведения формулировок действующего Закона, а также Закона Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 года № 60-З "О приемной семье" в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части уточнения образовательных учреждений, при обучении в которых дети данной категории имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования. Кроме того, уточнены положения действующего Закона о правах данной категории детей на обеспечение оплачиваемым проездом к месту лечения и обратно и бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, на получение бесплатной юридической помощи, а также положения Закона о наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

Законом Республики Марий Эл от 27 августа 2012 года № 52-З –  в части реализации протеста прокурора Республики Марий Эл (от 13 июня  2012 года исх. № 07-03/1-2012) на подпункт 10 части 1 статьи 7 действующего Закона и уточнения положения о предоставлении лицам, подвергшимся политическим репрессиям, и в последствии реабилитированным, помимо прочих мер социальной поддержки, права на первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 81-З – в части индексации с 1 января 2013 года размеров предоставляемых в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Закон Республики Марий Эл от 28 мая 2012 года № 27-З внес изменения в Закон Республики Марий Эл от 21 октября 2008 года № 56-З "О вознаграждении опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан  и внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики  Марий Эл по вопросам опеки и попечительства" в части уточнения категории опекунов (попечителей), которым осуществляется выплата вознаграждения при принятии ими несовершеннолетних под опеку (попечительство).

Также Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 года № 46-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 4 августа 2008 года № 34-З "О патронатном воспитании" в части приведения его в соответствие с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и дополнения прав патронатных воспитателей правом на бесплатную юридическую помощь.

Законом Республики Марий Эл от 24 октября 2012 года № 67-З "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл на 2013 год" величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Марий Эл на 2013 год установлена в размере 5 048 рублей.

В ходе отчетного периода Комитет по социальному развитию уделил особое внимание законам, касающимся вопросов обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Так, Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 78-З "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства" были установлены правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, а также порядок, в частности очередность, включения указанных граждан в эти списки.

Закон Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-ФЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях реализации Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установил в республике порядок однократного предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Республики Марий Эл.

Кроме того, Комитет по социальному развитию являлся головным при рассмотрении в Государственном Собрании Республики Марий Эл ряда законов, затрагивающих вопросы трудовых отношений и пенсионного обеспечения:

Новый Закон Республики Марий Эл от 21 марта 20012 года № 16-З "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации установил порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Республики Марий Эл ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Закон Республики Марий Эл от 28 мая 2012 года № 21-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О социальных гарантиях деятельности Главы Республики Марий Эл" уточнил положения действующего Закона в части регулирования вопросов страхования Главы Республики Марий Эл, наименования источника финансирования установленных гарантий, а также понятий денежного содержания и фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2012 года № 45-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" определил новый порядок реализации права государственных гражданских служащих Республики Марий Эл на получение пенсии за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности). В новой системе назначение пенсии за выслугу лет не связано с размером трудовой пенсии по старости (инвалидности).

В 2012 году в области законодательного регулирования вопросов в сфере образования Комитет направил свои усилия на реформирование системы оплаты труда педагогических работников.

С принятием Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 14-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области бюджетных правоотношений" был усовершенствован механизм реализации полномочий по выплате педагогическим работникам вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, в соответствии с которым Методика расчета субвенции, полученной за счет субсидий из средств федерального бюджета на выплату педагогическим работникам вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, была закреплена в Законе Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл".

Законом от 30 июля 2012 года № 47-З "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл по вопросам оплаты труда" были внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года № 53-З "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл", а также с 1 декабря 2012 года признан утратившим силу Закон Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года № 51-З "Об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и о внесении изменения в Закон Республики Марий Эл "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл". Таким образом, было реализовано поручение Председателя Правительства Российской Федерации о повышении заработной платы учителей в 1,3 раза и доведении её значения до средней заработной платы по экономике в республике (в 2011 году - 14 129 рублей), а также о переводе с 1 сентября 2012 года на новую систему оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, а с 1 декабря 2012 года – иных категорий работников общеобразовательных учреждений.

Законом Республики Марий Эл от 24 октября 2012 года № 62-З внесены изменения в действующий Закон Республики Марий Эл от 9 апреля 2001 года № 9-З "О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл" в части приведения его в соответствие с федеральным законодательством и дополнения полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере образования новым полномочием по финансовому обеспечению получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях.

Кроме того, ряд изменений претерпело и республиканское законодательство в области местного самоуправления.

Дважды вносились изменения в Закон Республики Марий Эл от 4 марта 2005 года № 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл":

Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 3-З в действующий Закон были внесены изменения в части отнесения к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения также и полномочий по установлению тарифов на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также в части дополнения статьи 27 Закона положением, определяющим срок, в течение которого глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений.

Изменения, внесенные Законом от 28 мая 2012 года № 22-З, были направлены на дополнение действующего Закона положением, согласно которому лицам, замещавшим должности главы муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления по достижении ими пенсионного возраста может быть установлена доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в случаях и порядке установленных уставом муниципального образования и (или) иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Комитет по социальному развитию продолжил работу по совершенствованию выборного законодательства в области местного самоуправления.

Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2012 года № 38-З были внесены изменения в Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года № 70-З "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл", направленные на реализацию предложения Президента Российской Федерации, высказанного в его послании Федеральному Собранию 22 декабря 2011 года, об отмене необходимости для всех политических партий собирать подписи избирателей.

Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2012 года № 39-З привел Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года № 71-З "О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Республики Марий Эл" в соответствие с федеральным законодательством и уточнил порядок сбора подписей участников референдума, исключил правовые нормы, устанавливающие основания для признания подписей участников местного референдума недействительными, при этом предусмотрев, что подписные листы изготавливаются по форме, установленной Федеральным законом, а также установил обязанность использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении местного референдума.

Комитет по социальному развитию в отчетном периоде продолжил работу по совершенствованию законодательства о муниципальной службе.

Пять раз за отчетный период вносились изменения в Закон Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы".

Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 3-З уточнено соотношение должностей и должностных окладов лиц, замещающих должности муниципальной службы в Республике Марий Эл и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, а также действующий Закон дополнен новыми статьями 6.1-6.3, регулирующими вопросы в области противодействия коррупции.

Законом от 28 мая 2012 года № 22-З внесены изменения в действующий Закон в части дополнения его новой статьей 7.1, согласно которой помимо гарантий, установленных статьей 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2012 года № 40-З привел действующий Закон в соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в части указания на нормативные правовые акты, которыми установлены ограничения и запреты для муниципальных служащих в целях противодействия коррупции, единого применения терминологии в тексте Закона, а также исключения правовой неопределенности порядка присвоения классного чина главе местной администрации и дополнения требований для замещения должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл требованиями к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий.

Закон Республики Марий Эл от 27 августа 2012 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области муниципальной службы" дополнил действующий Закон положениями, согласно которым муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, увеличена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

 

Закон Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 74-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл в области муниципальной службы" в целях подготовки правовой базы для создания контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Марий Эл дополнил действующий Закон новыми должностями муниципальной службы "Главный инспектор контрольно-счетного органа" и "Инспектор контрольно-счетного органа" и отнес эти должности к ведущей группе должностей муниципальной службы, а также, исходя из необходимости сохранения и укрепления кадрового потенциала в органах местного самоуправления Республики Марий Эл, увеличил размеры должностных окладов глав и специалистов администраций городских и сельских поселений.

Трижды вносились изменения в Закон Республики Марий Эл от 12 марта 2002 года № 6-З "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл".

Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 3-З были внесены изменения, в соответствии с которыми Реестр должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл был изложен в новой редакции.

Законами Республики Марий Эл от 27 августа 2012 года № 51-З и от 10 декабря 2012 года № 74-З были внесены изменения в действующий Закон, касающиеся исключения из Реестра должности "Консультант - ответственный секретарь комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав" и дополнения Реестра новыми должностями муниципальной службы "Главный инспектор контрольно-счетного органа" и "Инспектор контрольно-счетного органа", отнесенными к ведущей группе должностей муниципальной службы.

Комитет по социальному развитию в январе 2012 года завершил значительную работу по формированию состава Молодежного парламента Республики Марий Эл второго созыва. 17 января прошло заседание Комитета, на котором был сформирован общий состав Молодежного парламента второго созыва в количестве 34 человек, а также резерв Молодежного парламента. Соответствующее решение Комитет представил в Президиум Государственного Собрания Республики Марий Эл для утверждения состава Молодежного парламента Республики Марий Эл второго созыва. Также Комитет подготовил порядок работы первого организационного заседания Молодежного парламента и пакет проектов документов, необходимых к принятию в соответствии с Положением о Молодежном парламенте Республики Марий Эл.

Взаимодействие Комитета по социальному развитию с Молодежным парламентом республики продолжается. Регулярно в заседаниях Комитета принимают участие Председатель Молодежного парламента Мартюшина Е.К., Заместитель Председателя Молодежного парламента, председатель Комитета по социальному развитию и культуре Мурашова О.С., Заместитель председателя Комитета по социальному развитию и культуре, председатель Молодежного парламента городского округа "Город Йошкар-Ола" Кузнецов А.И.

В целях оказания методической поддержки Молодежному парламенту Комитет по социальному развитию утвердил Паспорт Молодежного парламента Республики Марий Эл второго созыва и подготовил его к изданию.

Особое место в деятельности Комитета по социальному развитию занимают вопросы парламентского контроля.

В связи с неоднократными обращениями граждан по вопросам порядка начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды для населения и по поручению Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл Минакова Ю.А. комитеты по социальному развитию и по бюджету рассмотрели 25 января 2012 года на совместном заседании соответствующий вопрос. Депутаты изучили ситуацию, связанную с порядком установления тарифов, а также начислением и взиманием платы за электроэнергию на общедомовые нужды для населения. На заседании были подняты проблемные вопросы заключения договоров с управляющими компаниями и электроснабжающими организациями, безучетным потреблением (воровством) электроэнергии, незаконным подключением к общедомовым счетчикам сторонних организаций, доступа и снятия показаний с поквартирных счетчиков, открытости информации, предоставляемой электроснабжающими организациями потребителям.

По итогам заседания комитеты запросили в ОАО "Мариэнергосбыт", жилищно-эксплуатационных компаниях города Йошкар-Олы, прокуратуре Республики Марий Эл необходимую информацию о порядке начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды для населения.

27 марта 2012 года в рамках осуществления парламентского контроля Комитет по социальному развитию в третий раз счел необходимым вернуться к рассмотрению вопроса "О детских дошкольных образовательных учреждениях в Республике Марий Эл", так как представителями Правительства Российской Федерации неоднократно подчеркивалось, что в ближайшие три года все дети в России от трех до семи лет должны быть устроены в детские сады. Заседание прошло с участием представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл, прокуратуры Республики Марий Эл, городских округов "Город Йошкар-Ола", "Город Волжск" и "Город Козьмодемьянск", республиканского комитета профсоюзов работников народного образования и науки Республики Марий Эл, членов Общественной палаты Республики Марий Эл и Молодежного парламента Республики Марий Эл.

Участники заседания отметили, что за последние годы потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений в республике заметно возросла. В городских округах республики ведется активная работа по обеспечению детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. С этой целью на территории республики осуществляется возврат перепрофилированных ранее дошкольных образовательных учреждений, а также их строительство и реконструкция, увеличение количества мест при общеобразовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

По итогам проведенного заседания Комитет по социальному развитию отметил, что в республике, особенно в городском округе "Город Йошкар-Ола", предпринимаются меры по улучшению обеспечения населения услугами дошкольных образовательных учреждений, введению разнообразных новых форм социализации детей, их охвата дошкольным образованием, но тем не менее, ситуация с оказанием этих услуг улучшается медленно, и местами в детских дошкольных учреждениях население обеспечено недостаточно. В этой связи Комитет обратил внимание Министерства образования Республики Марий Эл и управлений образования администраций муниципальных образований республики на необходимость развития вариативных форм дошкольного образования.

Вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан находятся на постоянном контроле Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию. Особой категорией населения являются люди с ограниченными возможностями.

В рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации о необходимости государственной поддержки семьи, материнства и детства, а также семей с детьми-инвалидами Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию и Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по здравоохранению в порядке парламентского контроля 24 апреля 2012 года провели совместное выездное заседание в городском округе "Город Волжск" по вопросу: "Об оказании социальной помощи семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами".

В заседании комитетов приняли участие министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Климина Н.В., представители администрации городского округа "Город Волжск", руководители учреждений социальной защиты городского округа "Город Волжск".

В ходе проведенного заседания депутаты – члены комитетов ознакомились с деятельностью государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и государственного бюджетного учреждения "Волжский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и по итогам проведенного заседания отметили, что в целях выполнения положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о необходимости полноценной реализации программы "Доступная среда" в Республике Марий Эл и в городском округе "Город Волжск" проводится целенаправленная работа по реализации государственной социальной политики в области создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и обеспечения условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество, в том числе детей-инвалидов, в рамках республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы.

Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию рассмотрел на своем заседании 12 июля 2012 года рекомендации Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2012 года по вопросам инновационных подходов в обучении детей-инвалидов, а также проблемах и перспективах развития инклюзивного образования детей-инвалидов школьного возраста, а также Закон города Москвы от 28 апреля 2010 года № 16 "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве".

10 октября 2012 года Комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию и по здравоохранению провели расширенное совместное заседание по вопросу "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" с участием депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Климиной Н.В., которая представила информацию по вышеуказанному вопросу. Заседание носило информационно-консультативный характер. Участникам была предоставлена возможность получить исчерпывающую информацию и разъяснения по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл, а также они были обеспечены соответствующими информационными материалами.

Также в рамках взаимодействия с Общественной палатой Республики Марий Эл в данном направлении представитель Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию 31 мая 2012 года принял участие в заседании "круглого стола" на тему: "Адаптация объектов социальной инфраструктуры для обеспечения доступности инвалидам", проводимом Комиссией Общественной палаты Республики Марий Эл по социальным вопросам и молодежной политике, на котором обсуждались вопросы реализации в Республике Марий Эл целевой программы "Доступная среда".

В отчетном периоде Комитет продолжил осуществление ежегодного парламентского контроля за выполнением решения Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 24 ноября 2009 года № 23 "Об исполнении поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны" и на заседании 11 июля 2012 года рассмотрел информацию Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по данному вопросу. По итогам заседания депутаты решили продолжить контроль за реализацией мероприятий по улучшению социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Республике Марий Эл и вернуться к рассмотрению данного вопроса по итогам второго полугодия 2012 года – в феврале 2013 года.

18 декабря 2012 года комитеты Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию и по здравоохранению провели совместное выездное заседание по вопросу "О совершенствовании специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией" в Региональном сосудистом центре, созданном на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" с участием Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина Владимира Викторовича, который представил информацию по вышеуказанному вопросу. Участники заседания познакомились с деятельностью Регионального сосудистого центра, созданного на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница", обсудили перспективы развития республиканской отрасли здравоохранения.

В отчетном периоде Комитет по социальному развитию продолжил работу по рассмотрению проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрено 124 указанных проекта.

Совершенствуя формы работы с проектами федеральных законов, взаимодействуя с профильным Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию, Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию 8 ноября 2012 года принял участие в парламентских слушаниях, проводимых Комитетом Государственной Думы по образованию в режиме видеотрансляции, на тему "Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации".

По приглашению Комитета в видеотрансляции приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Марий Эл, руководители отделов образования муниципалитетов и образовательных учреждений республики, представители Общественной палаты Республики Марий Эл, Молодежного парламента Республики Марий Эл, профсоюзных организаций, главы муниципальных образований и депутаты районных собраний, государственные гражданские служащие Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Участники парламентских слушаний заслушали выступления С.Е.Нарышкина, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Л.И.Швецовой, Заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, А.Н.Дегтярева, Председателя Комитета Государственной Думы по образованию, З.Ф.Драгункиной, Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, Д.В.Ливанова, министра образования и науки Российской Федерации, Е.Л.Рачевского, руководителя рабочей группы по законодательному обеспечению дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, директора Центра образования "Царицыно" № 548 г. Москвы, М.Н.Стриханова, руководителя рабочей группы по законодательному обеспечению профессионального образования, ректора Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (Московский инженерно-физический институт), В.И.Гришин, руководитель рабочей группы по законодательному обеспечению управления в сфере образования и экономики образования, ректор Российского экономического университета имени Плеханова. Докладчики проинформировали участников парламентских слушаний о широком спектре поправок, поступивших к проекту федерального закона "Об образовании" и обусловленных большим вниманием педагогического сообщества и общественности к законопроекту.

Все участники парламентских слушаний были обеспечены материалами, представленными Комитетом Государственной Думы по образованию и содержащими проект рекомендаций парламентских слушаний, аналитические и информационные материалы.

По итогам слушаний Комитет по социальному развитию подготовил к изданию брошюру, которая направлена участникам парламентских слушаний в городские округа и муниципальные районы республики.

Значительное внимание на протяжении отчетного периода уделялось вопросам взаимодействия Комитета с отраслевыми министерствами. Продолжена практика участия в заседаниях Комитета представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл и Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Конструктивное взаимодействие депутатов с представителями органов исполнительной власти республики позволяет совместными усилиями оперативно и действенно решать вопросы социальной защиты населения, молодежной политики, развития трудовых отношений и организации местного самоуправления.

Деятельность Комитета на протяжении отчетного периода широко освещалась на страницах официального Интернет – сайта Государственного Собрания Республики Марий Эл.