Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл

по развитию производственного комплекса

 

В соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2008 год и планом работы за отчетный период Комитетом проведено 18 заседаний, на которых рассмотрен 451 вопрос, в том числе 191 связан с подготовкой документов, вносимых на рассмотрение семи сессий Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В качестве головного Комитет принимал участие в рассмотрении 9 проектов законов и 13 постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В отчетном периоде Комитет значительное внимание уделял вопросам законодательного регулирования правоотношений в области жилищно–коммунальной политики, вопросам собственности, дорожного хозяйства, инвестиционной и предпринимательской деятельности.

В феврале 2008 года принят Закон Республики Марий Эл "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл", в котором разработаны правовые и организационные основы осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл в связи с передачей полномочий по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.

В соответствии с согласованным графиком приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными законами от 24 июля 2007 года № 217–ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года № 257–ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Комитетом по развитию производственного комплекса разработан и внесен в порядке законодательной инициативы Закон Республики Марий Эл "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл". Данным Законом внесены изменения в ряд законодательных актов Республики Марий Эл по вопросам ведения Комитета.

Учитывая важность решения вопросов дорожного хозяйства Комитетом дважды вносились изменения в Закон Республики Марий Эл "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах в Республике Марий Эл" в связи с необходимостью перераспределения денежных средств по отдельным мероприятиям Программы, а также приведением формулировок мероприятий в соответствие с нормативными документами по классификации работ и классификации автомобильных дорог.

В связи с необходимостью приведения объемов финансирования по мероприятиям Программы в соответствие с республиканскими бюджетами Республики Марий Эл на 2008 и 2009 годы внесены изменения в республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005–2010 годы"

В отчетном периоде Комитетом продолжена работа по законодательному регулированию вопросов, связанных с Федеральной целевой программой "Жилище" и Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства".

Законом Республики Марий Эл внесены изменения в республиканскую целевую программу "Переселение граждан из  жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007–2012 годы", предусматривающие исключение мероприятий по реконструкции административных зданий, зданий социального назначения, общежитий, гостиниц под жилые помещения из системы программных мероприятий Программы с целью приведения ее в соответствие с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, утвержденными Постановлением Правительства Республики Марий Элот 4 июня 2007 года № 344.

Также потребовалось внести изменения в Закон Республики Марий Эл "О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл" в целях реализации протеста прокурора Республики Марий Эл по приведению норм закона, касающихся учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствие с федеральным законодательством.

В 2008 году получило дальнейшее развитие законодательство в области регулирования вопросов государственной собственности. Проведенный мониторинг потребовал внесения изменений в 2 Закона Республики Марий Эл:

"О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл" в части установления предельных значений площади арендуемого имущества государственной или муниципальной собственности, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и срок рассрочки оплаты такого имущества;

"О приватизации государственного имущества Республики Марий Эл", где оставлены конкретные полномочия Правительства Республики Марий Эл, связанные с управлением государственным имуществом, а положения о порядке управления земельными участками перенесены в специальный Закон от 17 июля 2003 года № 32–З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл".

С целью создания в республике благоприятного экономического климата для привлечения дополнительных финансовых ресурсов возникла необходимость внесения изменений в Закон Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" в части соблюдения изъятий ограничительного характера для иностранных инвесторов, а также приведения отдельных норм закона в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В 2008 году член Комитета Кожанов В.Т воспользовался правом законодательной инициативы и внес на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл об административных правонарушениях" в котором предложено установить административную ответственность за использование пиротехнических средств, в том числе и самодельных, в общественных местах, если это не связано со служебной или производственной деятельностью, с уточнением того, что не любое использование пиротехнических средств в общественных местах является административным правонарушением, а только то, которое связано с угрозой безопасности граждан.

В отчетном периоде Комитетом постоянно осуществлялся контроль за реализацией законов, постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл и принятых решений по вопросам ведения Комитета.

В настоящее время на контроле комитета находится 19 законов Республики Марий Эл, из них 7 республиканских целевых программ, утвержденных законами Республики Марий Эл и предусмотренных к финансированию за счет средств республиканского бюджета.

Комитетом в порядке парламентского контроля на заседании 17 июля 2008 года с участием представителей Министерства строительства, архитектуры и жилищно–коммунального хозяйства Республики Марий Эл рассмотрен вопрос "О ходе реализации Закона Республики Марий Элот 27 декабря 2007 года № 82–З "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2007–2012 годы". По итогам заседания Комитетом отмечено, что в 2008 году много сделано по улучшению жилищных условий в республике, которые являются одним из показателей роста качества жизни граждан. Во всех городах и районах Республики Марий Эл приняты муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. В целом, основные мероприятия республиканской Программы финансируются и выполняются своевременно.

На заседании 9 октября 2008 года в порядке парламентского контроля с участием представителей Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерства строительства, архитектуры и жилищно–коммунального хозяйства Республики Марий Эл Комитет проверил исполнение норм Закона Республики Марий Эл от 23 июня 2004 года № 23–З "О республиканской целевой программе "Развитие теплоэнергетического комплекса Республики Марий Эл на 2004–2010 годы". В ходе обсуждения Комитет отметил, что реализация программы является основной базой, в рамках которой проводятся мероприятия по техническому перевооружению отрасли с достижением максимальной экономической эффективности и реальным улучшением качества тепло– и электроснабжения населения и объектов социальной сферы. Комитет решил рекомендовать Правительству Республики Марий Эл в соответствии с требованиями бюджетного законодательства провести оценку эффективности реализации программных мероприятий при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также продолжить текущий парламентский контроль за соблюдением и исполнением рассматриваемого закона.

В декабре 2008 года с участием Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл Комитетом рассмотрен вопрос "О ходе реализации Закона Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 года № 38–З "О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2005 – 2010 годы". В ходе рассмотрения отмечено, что выделяемых средств не достаточно для решения проблемы обеспечения сельских населенных пунктов круглогодичной транспортной связью, в связи с чем, решено рекомендовать Правительству Республики Марий Эл при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2010 год обеспечить финансирование дорожного хозяйства в соответствии с объемами, определенными республиканской целевой программой "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл на 2005 – 2010 годы" – 1016,5 млн. рублей, а также при разработке республиканской целевой программой "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Элна 2010 – 2015 годы" реализовать переход на нормативное финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту с его завершением к 2015 году.

За истекший период Комитетом рассмотрено 149 проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 94 обращения указанных органов государственной власти.

В 2008 году Комитетом рекомендовано Государственному Собранию Республики Марий Эл поддержать 3 проекта федеральных законов:

№ 453987–4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нецелевое использование вступительных и иных взносов членов товариществ собственников жилья, а также за нарушение срока передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов);

№ 92975 – 5 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)";

№ 92982 – 5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности".

Также Комитет поддержал обращение Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу совершенствования законодательной базы в сфере реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".

В рамках поддержки проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Комитет активно взаимодействовал с профильными Комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В августе 2008 года Председатель Комитета Баширов Хамза Касымович принял участие в составе делегации "Союза строителей Республики Марий Эл" во встрече в Министерстве строительства Удмуртской Республики.

В течение отчетного периода Комитетом рассмотрено 6 вопросов о награждении Почетными грамотами и Благодарственными письмами Государственного Собрания Республики Марий Эл работников жилищно–коммунального хозяйства, строительной и транспортной отраслей.