Итоги деятельности Комитета
Работа Комитета за истекший период строилась в соответствии с Программой деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл на 2012 год и планом работы на текущий год. В отчетном периоде Комитетом Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету в соответствии с планом работы проведено 29 заседаний, на которых был рассмотрен 268 вопрос, из них 181 вопроса, связанных с подготовкой документов, вносимых на обсуждение одиннадцати сессий Государственного Собрания Республики Марий Эл. В качестве головного Комитет по бюджету принимал непосредственное участие в разработке и принятии 12 законопроектов и 17 проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл. Осуществляя текущее бюджетное регулирование, Государственным Собранием в течение 2012 года шесть раза вносились изменения в Закон Республики Марий Эл от 19 декабря 2011 года № 73-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов": 1) Законом Республики Марий Эл от 24 февраля 2012 года № 1-З внесены изменения в доходную часть республиканского бюджета Республики Марий Эл на сумму 167,7 млн. рублей за счет средств от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. 2) Законом Республики Марий Эл от 28 мая 2012 года № 20-З внесены изменения в абзац 9 пункта 4 статьи 2 Закона о бюджете с целью приведения используемой в нем терминологии в соответствие со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Закон дополнен новыми видами субсидий, предоставляемых в 2012 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг: юридическим лицам - на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, за исключением вин и пива, на территории Республики Марий Эл; крестьянским (фермерским) хозяйствам - на развитие семейных животноводческих ферм и на поддержку начинающих фермеров. 3) Законом Республики Марий Эл от 16 июля 2012 года № 35-З внесены изменения в части увеличения доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 3 млрд. 19,4 млн. рублей исходя из фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов за первое полугодие текущего года и ожидаемых администраторами доходов поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей. Изменения расходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл вносятся на 3 млрд. 965,1 млн. рублей на суммы поступивших целевых средств из федерального бюджета, увеличения налоговых и неналоговых доходов и дефицита бюджета на 945,7 млн. рублей. При этом общая сумма дефицита бюджета находится в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кроме того, произведены перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части республиканского бюджета на основании распоряжений Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл. 4) Законом Республики Марий Эл от 10 сентября 2012 года № 53-З внесены изменения в текстовую часть Закона в целях приведения размера предельного объема обязательств по государственным гарантиям Республики Марий Эл в соответствие с объемом гарантий, установленным Программой предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл. Приложение № 19 к закону государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл дополняется нормой о том, что среднесрочные заимствования дополняются бюджетными кредитами, привлекаемыми в республиканский бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5) Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 72-З внесены изменения в текстовую часть Закона без изменения основных характеристик республиканского бюджета в целях обеспечения социальных гарантий в части дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Марий Эл. 6) Законом Республики Марий Эл от 27 декабря 2012 года № 82-З внесены изменения в части увеличения доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл за счет безвозмездных поступлений на 601,3 млн. рублей на основании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и отдельных решений Правительства Российской Федерации. Изменения расходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл вносятся на 583,6 млн. рублей за счет поступивших целевых средств из федерального бюджета и сокращения расходов по отдельным разделам бюджетной классификации. Кроме того, произведены перемещения бюджетных ассигнований по отдельным разделам и подразделам расходной части республиканского бюджета на основании распоряжений Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и дефицита республиканского бюджета на 17,7 млн. рублей. В связи с принятием Федерального закона от 18 ноября 2011 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 15-З "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" на территории Республики Марий Эл установлен размер ставок налога на игорный бизнес применительно к пунктам приема ставок тотализатора и букмекерской конторы в размере 7 тыс. рублей и применительно к процессинговым центрам тотализаторов и букмекерских контор в размере 125 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 2 статьи 372 главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации Законом Республики Марий Эл от 28 мая 2012 года № 23-З "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Марий Эл "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" установлен льготный порядок налогообложения имущества организаций, осуществляющих производство, хранение и поставку произведенной подакцизной спиртосодержащей пищевой продукции с целью оказания государственной поддержки, стимулирования развития на территории Республики Марий Эл местных товаропроизводителей, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и увеличения налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл от акцизов на алкогольную продукцию. С учетом заключения и рекомендации Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Законом Республики Марий Эл от 25 июня 2012 года № 31-З "Об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2011 год" утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2011 год. В связи с принятием Федерального закона от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Законом Республики Марий Эл от 24 октября 2012 года № 57-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл в области налоговых и бюджетных правоотношений" внесены изменения в законы Республики Марий Эл: от 27 октября 2011 года № 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" в части отмены упрощенной системы налогообложения на основе патента и установления нового специального режима "Патентная система налогообложения". Перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дополняется новым видом деятельности "Услуги бань, душевых, саун", относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению к бытовым услугам; от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республики Марий Эл" в части зачисления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов и городских округов, а также перераспределения из доходов бюджета субъекта от единого сельскохозяйственного налога в пользу бюджетов муниципальных районов (городских округов) и бюджетов поселений с 1 января 2013 года. В порядке текущего нормотворчества Законом Республики Марий Эл от 27 декабря 2012 года № 83-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений" внесены изменения в шесть республиканских законов, а также технические поправки по приведению в соответствие с федеральными законодательствами (от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ и 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ) отдельных норм четырех законов Республики Марий Эл: от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в части определения методики расчета субвенции на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот; от 2 марта 2010 года № 1-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей в организациях отдыха детей и их оздоровления" в части уточнения наименования методики расчета субвенций на осуществление полномочий по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; от 6 июля 2005 года № 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл"; от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл"; от 26 октября 2010 года № 56-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых правоотношений"; от 27 октября 2011 года № 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл". В преддверии принятия бюджета на очередной финансовый год по инициативе Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл на выездном Дне депутата в Министерстве финансов Республики Марий Эл рассмотрен вопрос о проекте закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Итогом проведенной работы стал принятый 6 декабря 2012 года на тридцать второй бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл Закон Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 70-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". В рамках предоставленных полномочий Комитетом заслушан отчет контрольного органа в сфере финансовых отношений о работе в 2011 году. Комитетом сделан вывод о том, что в течение отчетного периода Государственная счетная палата Республики Марий Эл конструктивно взаимодействовала с Государственным Собранием Республики Марий Эл, Правительством Республики Марий Эл, Прокуратурой Республики Марий Эл, территориальными структурами федеральных органов государственной власти по Республике Марий Эл, Советом муниципальных образований и представительными органами муниципальных образований Республики Марий Эл. Контрольно-счетным органом Республики Марий Эл обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл" и иными законодательными и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. Не остались без внимания Комитета вопросы, связанные с оплатой гражданами жилищно-коммунальных услуг. С целью изучения ситуации, связанной с порядком начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды для населения, 25 января 2012 года на совместном заседании комитетов по бюджету и по социальному развитию с участием представителей прокуратуры Республики Марий Эл, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, ОАО "Мариэнергосбыт", Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл, управляющих компаний рассмотрели обращения граждан. На заседании была представлена информация о порядке установления тарифов и начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды для населения, взимании платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, а также о прокурорских проверках ОАО "Мариэнергосбыт" по вопросам расчета платы за электроснабжение на общедомовые нужды. Состоялся обмен мнениями, в ходе которого были подняты вопросы, связанные с юридической стороной заключения договоров с управляющими компаниями и энергосбытом, безучетным потреблением (воровством) электроэнергии, подключением к общедомовым счетчикам арендующих помещения сторонних организаций, проблемой доступа и снятия показаний с поквартирных счетчиков, открытостью предоставляемой потребителям электроэнергии информации. Речь также шла о контроле за данным вопросом со стороны всех заинтересованных органов, а также необходимости принятия на федеральном уровне ряда нормативный актов, в том числе порядка установления нормативов оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды. По итогам заседания комитетами Государственного Собрания Республики Марий Эл приняты рекомендации, которые направлены в адрес заинтересованных министерств и ведомств. В порядке парламентского контроля 13 декабря 2012 года с участием представителей Министерства финансов Республики Марий Эл, Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" и городского округа "Город Козьмодемьянск" Комитетом проведено выездное заседание по вопросу: "О дорожном фонде Республики Марий Эл и о состоянии дорожной сети в муниципальном образовании "Горномарийский муниципальный район" и городском округе "Город Козьмодемьянск" в рамках реализации Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", где отмечено о результативности использования предоставленных субсидий и средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" на строительство, ремонт и содержание сельских автомобильных дорог общего пользования в 2012 году и о готовности муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" к дальнейшему сотрудничеству по реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2013 и последующие годы". В течение отчетного периода систематически рассматривались проекты федеральных законов и законодательных инициатив по предметам ведения Комитета, поступившие из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Так за отчетный период рассмотрено 41 проекта федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обращений указанных органов государственной власти. Все члены Комитета принимали активное участие в работе Комитета, встречались с избирателями, вели прием в своих округах, информировали о своей работе в средствах массовой информации. |