СТЕНОГРАММА

Дня депутата

 

18 октября 2018 года

 

День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Ю.А.Минаков.

Председательствующий.

Начнем День депутата с минуты молчания по погибшим
в политехническом колледже в городе Керчь.

(Минута молчания.)

Наши слова соболезнования родным, семьям погибших.

Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники Дня депутата!

В соответствии с Программой подготовки и проведения сороковой сессии Государственного Собрания сегодня проводится День депутата, пятьдесят первый в шестом созыве Государственного Собрания.

В работе Дня депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания, главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Журавлёв Пётр Николаевич, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл Скирда Максим Владимирович, заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл Золотарев Рудольф Иванович, Председатель Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Каргальский Сергей Федорович, исполняющий обязанности Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл Осокин Вениамин Арсентьевич, руководитель Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Марий Эл Гатина Лилия Назымовна, заместитель управляющего региональным отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл Кашапова Диляра Расифовна, специалисты Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Программа Дня депутата у вас имеется.

Приступаем к работе.

Рассматривается первый вопрос.

1. Исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.

Слово предоставляется руководителю Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Марий Эл Гатиной Лилии Назымовне.

Гатина Л.Н.

Уважаемые депутаты!

Налог на имущество организаций является региональным налогом, который устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации. С момента введения в действие он обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Темпы поступлений налога в консолидированный бюджет Республики Марий Эл из года в год остаются практически на одном уровне, за исключением 2018 года. Темп роста поступлений за 2016 год сложился на уровне 100,1%, за 2017 год - 103,8%, за 9 месяцев 2018 года - 117,5% (в результате отмены льготы по ООО "Птицефабрика Акашевская" и применения ставки 1,1% по движимому имуществу, ранее не облагаемому налогом). И это почти при 100% собираемости налога (уровень собираемости за 2016 год - 99,8%, за 2017 год - 97,7%, за 9 месяцев 2018 года - 97,3%).

 

Налоговая база по налогу на имущество в республике практически не увеличивается. Если новые объекты вводятся в эксплуатацию, то происходит уменьшение остаточной стоимости за счет начисления амортизации по уже существующим объектам. Либо вводятся в эксплуатацию объекты, принадлежащие организациям, применяющим специальные налоговые режимы, которые освобождены от налога на имущество организаций. Аналогичная ситуация наблюдалась, в принципе, по всей стране, что и послужило толчком для изменения законодательства.

Переход на новый порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости начался ещё с 2015 года. В первый год по новому порядку определяли налоговую базу по налогу на имущество организаций 29 субъектов Российской Федерации, с 2016 года - 48 субъектов, с 2017 года - 56 субъектов, а с 2018 года - 69 субъектов.

Напомню, что Налоговым кодексом предоставлена возможность определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В Налоговом кодексе Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

Если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

 

В Республике Марий Эл кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества подлежит применению с 4 февраля 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 февраля 2015 года № 29 "О применении результатов кадастровой оценки стоимости объектов недвижимости в Республике Марий Эл".

Как следует из п. 2 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. После принятия данного закона переход к определению базы в отношении объектов недвижимости как их среднегодовой стоимости не допускается.

Законом Республики Марий Эл от 26 октября 2017 года № 49-З были приняты ставки налога на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется
как их кадастровая стоимость, и определены особенности определения налоговой базы.

Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл
от 4 августа 2017 года № 325 полномочия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, а также по созданию и организации деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, возложены на Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (ранее аналогичное постановление Правительства Республики Марий Эл № 460 от 25 августа 2014 года).

В силу п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определение соответствующего Перечня объектов на очередной налоговый период осуществляется Мингосимуществом не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

В связи с тем, что Перечень объектов недвижимого имущества,
в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ещё находится на стадии доработки в Мингосимуществе, налог на имущество организаций в 2018 году на территории республики исчисляется в прежнем порядке.

Налоговая база по налогу на имущество организаций в республике пока определяется как среднегодовая стоимость всего имущества, признаваемого объектом налогообложения (имущество учитывается
по остаточной стоимости), умноженная на ставку 2,2%. Исключением являются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе
в качестве объектов основных средств (изменения внесены 26 октября 2017 года в Закон Республики Марий Эл № 59-З), по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Ранее данные объекты
не являлись объектом налогообложения. Дополнительно за
I полугодие 2018 года поступило в бюджет по данному основанию 4,2 млн руб.
(или 0,4% от общего объёма поступления налога на имущество организаций).

На сегодняшний день на сайте Министерства государственного имущества размещен "Список зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Марий Эл, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость на 2019 год", в список включено 10 583 объекта, из которых юридическим лицам принадлежат
1210 объектов с наименованием "торговые центры, административно-деловые центры".

По оперативным данным, количество объектов, принадлежащих юридическим лицам - плательщикам ЕНВД и УСНО, составляет
по Республике Марий Эл 2 089 объектов (всех наименований). Предполагаемая сумма налога на имущество по данной категории налогоплательщиков, исчисленная исходя из ставки в 1,5% (внесены изменения в п. 6 ст. 1 Закона Республики Марий Эл № 59-З Законом
от 25 июня 2018 года
№ 25-З), составляет 126 млн руб. Это дополнительные поступления от той категории плательщиков, которые на сегодняшний день вообще не платят налог на имущество организаций. Следует отметить,
что в наши расчёты включены все торговые объекты данной категории плательщиков, включенные в предварительный Перечень, поэтому цифры, возможно, несколько завышены, т.к. Перечень периодически уточняется.

Стоит отметить, что в ходе обследований торговых площадей
на предмет их фактического использования в предпринимательской деятельности, проводимых налоговыми инспекциями республики в рамках табелирования рынков, было установлено, что практически все площади полностью задействованы. О востребованности торговых площадей свидетельствует и динамика поступлений по ЕНВД (105,7%).

Средний размер арендной платы за 1 кв. м площади, сложившийся
на территории республики, составляет порядка 500 руб. Самый высокий размер арендной платы отмечен в торговых центрах города Йошкар-Олы - 1412 руб., минимальная цена сложилась в Моркинском и Звениговском районах - 150 руб.

И в заключение хочу сказать, что применение кадастровой стоимости
в целях исчисления налога на имущество призвано распределить налоговое бремя, сделав налоги на недвижимое имущество более справедливыми. Подчеркну, что по налогу на имущество физических лиц республика
уже перешла на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости
(с 1 января 2017 года).

Спасибо за внимание.

Председательствующий.

Спасибо, Лилия Назымовна.

Будут ли вопросы к Лилии Назымовне?

Пожалуйста, депутат Варченко Галина Григорьевна.

Варченко Г.Г. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ").

А будут ли какие-нибудь исключения по налогам на имущество, например, по объектам здравоохранения?

Гатина Л.Н.

Исключения в виде льгот?

Здесь речь идет о торговых комплексах, в которых осуществляют деятельность наши предприниматели и юридические лица, которые находятся на системе единого налога на вмененный доход в системе налогообложения или упрощенного налога в системе налогообложения.
На здравоохранение это не распространяется.

Пожалуйста, депутат Севастьянов Виктор Викторович.  

Севастьянов В.В. (депутат по одномандатному избирательному
округу № 2).

У меня такой вопрос. Я когда плачу за квартиру, смотрю, приходят люди пожилого возраста и платят за 20-30 квартир. То есть они, видимо, сдают эти квартиры в аренду и налоги они, видимо, не платят.
Как учитываются, если у человека имеется 20 и более квартир?

И еще вопрос. Ко мне обратились избиратели. У некоторых жильцов две лоджии. Они ими не пользуются. Но они за них платят как за жилую площадь.

Гатина Л.Н.

Мы руководствуемся той базой, которая у нас есть. И она у нас
в рамках статьи 85 Налогового кодекса формируется государственными структурами, т.е. если речь идет о нежилых помещениях, то это Росреестр, если речь идет о транспортных средствах, то это ГИБДД и так далее. Поэтому, если у нас в базе будет конкретная площадь, то мы именно на эту площадь будем начислять налоги. Мы налоговый орган. Мы исчисляем налог. Руководствуемся готовой базой, которую нам представляет
тот или иной государственный орган.

По первому вопросу хотела бы сказать, что, естественно,
мы мониторим и очень заинтересованы в том, чтобы сдача в аренду жилых помещений облагалась налогом. У нас это все на контроле. Мы проводим работу и через участковых, и через старших по подъезду. Если у вас есть информация о сдаче квартир в аренду, мы всегда будем рады
ее использовать в своей работе и в своих контрольных мероприятиях.

Председательствующий.

Спасибо, еще вопросы?

Пожалуйста, депутат Муртазин Владимир Васильевич.

Муртазин В.В. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации).

Платят ли налоги люди, сдающие квартиры? И в каком количестве
у нас люди, сдающие квартиры, и все ли они у вас на учете?

Гатина Л.Н.

Сегодня у меня другая тема выступления. Если Вас интересует,
на Ваш вопрос мы Вам ответим официально. Те, кто сдают квартиры
в аренду, обязаны платить налог 13 %, налог на доходы физических лиц. Конечно, все арендодатели у нас не выявлены, есть и те, кто не платят этот налог. Мы эту работу постоянно проводим, но пока не все выявлены.

Председательствующий.

Спасибо, еще вопросы?

Пожалуйста, депутат Смирнов Анатолий Васильевич.

Смирнов А.В. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ").

Лилия Назымовна, в начале своего выступления Вы сказали,
что налогооблагаемая база за последние годы не изменилась. Скажите, какие механизмы налоговой службы имеются на сегодняшний день, которые могли бы улучшить, увеличить реестр налогооблагаемой базы. Это первый вопрос.

И второй вопрос. Галина Григорьевна не удовлетворилась Вашим ответом. Я хотел бы добавить. Галина Григорьевна – главный врач поликлиники № 1. Я главный врач республиканского учреждения. У меня коллеги – республиканцы. Ежеквартально все учреждения здравоохранения, относящиеся к категории государственных бюджетных учреждений, платят налог на имущество. И немалый. Если взять, допустим, республиканскую клиническую больницу – около 3 млн рублей, даже больше. Республиканский клинический госпиталь – 1,6 млн рублей. Если суммарно за год, то получается 6,4 млн рублей. Это деньги, которые заработаны сотрудниками в системе обязательного медицинского страхования, которые направлены на то, чтобы учреждение развивалось, – заработная плата, коммунальные услуги, приобретение технологического оборудования. Существуют ли на сегодня какие-то послабления
или защита государственных бюджетных учреждений в отношении уменьшения налога на имущество, или, может быть, какие-то механизмы для исключения из реестра. Мне непонятно. Государственное бюджетное учреждение. Оно ведь должно как-то государством защищаться, а мы этого не получаем.

Гатина Л.Н.

Система поиска есть. Мы постоянно ищем резервы, которые могут быть. На сегодняшний день нами направлены письма в Министерство экономического развития, Министерство строительства с запросами
по введенным в эксплуатацию объектам за последние два года, какие новые технологии внедрялись. Все это мы хотим сейчас проревизировать, то есть, не буду скрывать, в нашей контрольной работе бывают факты, когда здание эксплуатируется, но оно не переведено, бухгалтерским языком говоря, на первый счет, и оно выпадает из-под налогообложения налога на имущество. Такие факты мы выявляем. И предполагаем, что факты такие еще есть в целом на территории Республики Марий Эл. Мы над этим работаем.

А что касается послабления. Налог региональный. Если регион решит льготировать какую-то категорию, это его право. А так, мы руководствуемся Налоговым кодексом.

Смирнов А.В.

И последний вопрос, касающийся работников на дому. Это наиболее актуальная в целом для Российской Федерации проблема, которая связана с тем, что они выпадают вообще из налогообложения. У вас какая-то практика наработанная есть?

Гатина Л.Н.

Вы, наверное, все знаете, что на территории Российской Федерации сейчас вводится налог на самозанятых и пока это в пилотном проекте находится. Мы на своем уровне тоже пытаемся вывести этих людей
из тени. Контрольными мероприятиями, контрольными закупками.
Это, конечно же, желаемого эффекта пока не дает, но тем не менее,
я думаю, что то, что у нас на сегодняшний день и патентная система, уже увеличивается количество пользователей. Я считаю, что люди становятся грамотнее и считают, что лучше заплатить и спать спокойно.
Этот пилотный проект выгоден всем. Там не надо платить в пенсионный фонд, надо только платить налог от выручки.

Председательствующий.

Спасибо, еще вопросы?

Нет.

Рассматривается второй вопрос.

2. Инновации фонда социального страхования. Прямые выплаты.

Слово предоставляется заместителю управляющего региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации
по Республике Марий Эл
Кашаповой Диляре Расифовне.

Кашапова Д.Р.

С 1 июля 2017 года на основании Федерального закона от 1 мая
2017 года № 86-ФЗ
листок нетрудоспособности может быть оформлен
как на бланке, так и в форме электронного документа.

На данный момент Республика Марий Эл занимает 17-ю позицию
в рейтинге регионов Российской Федерации по количеству выданных электронных листков нетрудоспособности, а медицинскими учреждениями республики оформлено около 50 000 электронных документов. Отметим, что на сегодняшний день к системе информационного взаимодействия
по формированию листков нетрудоспособности в форме электронного документа подключены более 90% медицинских учреждений республики (за исключением медсанчастей ФСБ и УФСИН), а более 35% всех страхователей Марий Эл уверенно используют электронные документы
в работе. Все страхователи, зарегистрированные в Фонде социального страхования, имеют возможность принимать к оплате электронные листки нетрудоспособности.

Лидирующие позиции в выдаче ЭЛН среди медицинских организаций Республики Марий Эл занимают Сернурская ЦРБ – 64%, Параньгинская ЦРБ – 62%, Ново-Торъяльская ЦРБ – 59%, Республиканский кожно-венерологический диспансер – 54%, Детская республиканская клиническая больница – 53% (III квартал 2018 года).

Безусловным лидером среди страхователей Республики Марий Эл
по взаимодействию с электронной формой листка нетрудоспособности является АО "Марийский машиностроительный завод". По числу принятых
к оплате электронных листков нетрудоспособности завод занимает шестую строчку в рейтинге страхователей Российской Федерации, участвующих
в формировании электронных листков нетрудоспособности,
Агрохолдинг "Акашево" – на 19-й строчке.

Развитие цифровых технологий переводит в электронный формат привычные нам документы, защищая их ключом электронно-цифровой подписи от подделки и происков мошенников. Оперативность электронного взаимодействия при работе с электронным листком нетрудоспособности высоко оценили и работодатели, и медицинские организации республики, отметив существенное сокращение документооборота и трудозатрат.
В работе с электронным документом положительным моментом
для работодателя является не только возможность быстрого доступа
к "больничному" листу, а также практически полное устранение возможности подделки листков нетрудоспособности.

Пилотный проект "Информирование страхователей".

С 31 июля 2017 года Республика Марий Эл в числе 9 регионов России приступила к реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации "Информирование страхователей", целью которого является повышение собираемости страховых взносов
и снижение темпа роста недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование.

Для участия в проекте страхователям (работодателям) необходимо заполнить и представить анкету в отделение Фонда. О своем участии в проекте из 16585 страхователей республики заявили 9575, или 60% работодателей республики.

Страхователям направляются уведомления следующей тематики:

об изменениях законодательства об обязательном социальном страховании;

о сроках сдачи отчетности и уплаты страховых взносов;

об изменении реквизитов для уплаты страховых взносов;

о предстоящем обучении страхователей по вопросам обязательного социального страхования;

другие актуальные вопросы по деятельности отделения Фонда.

Ежеквартально региональным отделением направляется от 20 до 30 тысяч информационных SMS-сообщений страхователям.

Пилотный проект содержит массу положительных моментов
как для страхователей, так и для отделения Фонда. В условиях изменяющегося законодательства об обязательном социальном страховании работодатели нередко допускают нарушения, что влечет за собой применение санкций от Фонда социального страхования, своевременное уведомление позволяет сократить число возможных нарушений законодательства. Плюсы использования такого канала связи со страхователями очевидны:
во-первых, обращение направлено только целевой аудитории, во-вторых, информация доводится в максимально короткие сроки, в-третьих, стоимость сообщения ниже, нежели почтовое отправление.
Путем определения количества по SMS-рассылке возможно равномерно распределить нагрузки по принятию отчетов между специалистами отдела и исключению необходимости страхователю ожидать приема в очереди, т.е. улучшению одного из показателей качества оказываемых услуг.

Результаты опроса страхователей, проведенного отделением Фонда, показали, что все участники пилотного проекта уже регулярно получают SMS-сообщения и информация, направляемая отделением Фонда, является полезной, особенно страхователи положительно отзываются
об SMS-уведомлении
с напоминанием о сроках сдачи отчетности
форма 4-ФСС.

97% страхователей рекомендуют использование данного сервиса своим коллегам, друзьям, знакомым.

Более 95% респондентов посчитали полезной информацию, полученную в виде SMS-сообщения.

Многие страхователи Республики Марий Эл уже оценили преимущества такого способа взаимодействия с Фондом социального страхования, пилотный проект показал свою жизнеспособность и эффективность.

Пилотный проект "Персональный информационный навигатор
для лиц, пострадавших на производстве
".

С 23 июля 2018 года Республика Марий Эл в числе 16 регионов России приступила к реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации "Персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве". Сервис предназначен для предварительного уведомления лиц, пострадавших на производстве,
о праве на обеспечение (замену) техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедческими изделиями, что оптимизирует взаимодействие
с Фондом. Способ информирования участник проекта выбирает самостоятельно, это может быть СМС-сообщение, почтовое отправление (заказным письмом с уведомлением), по телефону (домашнему
или мобильному), по электронной почте, через Портал государственных услуг или иным способом.

В проекте принимают участие 327 граждан, пострадавших
на производстве, для которых разработаны персональные планы
обеспечения техническими средствами реабилитации. Персональный план –
это индивидуальная годовая программа, где перечислены виды средств реабилитации (например, протезы, трости, коляски, ортопедическая обувь и др.) и срок их предоставления Фондом социального страхования.

Ожидаемый результат проекта:

введение системы предварительного уведомления лиц, пострадавших на производстве, о праве на обеспечение (замену) техническими средствами реабилитации;

повышение уровня информированности лиц, пострадавших
на производстве, о праве на обеспечение (замену) техническими средствами реабилитации;

снижение количества жалоб на обеспечение (замену) техническими средствами реабилитации от пострадавших;

повышение уровня доверия к деятельности Фонда.

Пилотный проект "Социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов".

С 1 августа 2017 года Республика Марий Эл в числе 21 региона России приступила к реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации "Социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов". Сервис предназначен для предварительного уведомления родителей (законных представителей) детей-инвалидов о праве на обеспечение техническими средствами реабилитации. Способ информирования участник проекта выбирает самостоятельно, это может быть СМС-сообщение, почтовое отправление (заказным письмом с уведомлением), по телефону (домашнему
или мобильному), по электронной почте, через Портал государственных услуг или иным способом.

В проекте принимают участие 819 детей-инвалидов, для которых разработаны персональные информационные навигаторы (ПИН) обеспечения техническими средствами реабилитации. ПИН – это годовая программа, где прописано обеспечение ребенка–инвалида по месяцам в течение текущего года. Документ содержит информацию о сроках обеспечения средствами реабилитации, способах информирования, контактные данные. Работа ведётся с каждой семьёй индивидуально.

Результат проекта – усовершенствование системы информирования родителей (законных представителей) детей-инвалидов, оптимизация процесса предоставления средств реабилитации, организация индивидуальной работы с семьями детей-инвалидов.

Социальный навигатор.

Мобильное приложение Фонда социального страхования Российской Федерации "Социальный навигатор" – это новый канал взаимодействия получателей государственных услуг с Фондом социального страхования.
С его помощью можно ознакомиться с государственными услугами Фонда, узнать
актуальный размер фиксированных выплат, получить информацию можно, выбрав определенную жизненную ситуацию, например, "Инвалидность и льготные категории граждан", произвести расчет размера пособий, ознакомиться с перечнем необходимых документов, узнать актуальные новости Фонда, оставить обращение к сотрудникам Фонда.

Преимущества использования мобильного приложения:

экономия времени - удобный поиск информации по разделам
в зависимости от жизненной ситуации;

безопасность - доступ к личному кабинету организован через ЕСИА. Вы можете не переживать о сохранности своих персональных данных;

актуальная информация - информация в приложении постоянно обновляется.

Скачать приложение "Социальный навигатор" можно на сайте sn.fss.ru. Приложение также устанавливается на телефон, авторизация осуществляется через данные личного аккаунта ЕСИА.

Открытый контракт.

Фондом социального страхования Российской Федерации запущен новый проект "Открытый контракт", который позволяет заблаговременно размещать информацию о предстоящей закупке, стоимость которой превышает 1 млн рублей, на открытом бесплатном ресурсе в Интернете: ok.fss.ru. Таким образом, ещё до публикации извещения о планируемой Фондом закупке в единой информационной системе в сфере закупок
и начала установленных этапов проведения конкурсной процедуры каждый посетитель сайта может ознакомиться с предметом и ценой контракта, изучить предъявленные заказчиком требования к товару или услуге, поставщику, условиям и срокам закупки. Важно заметить, что "Открытый контракт" предоставляет возможность принимать участие в публичной дискуссии не только потенциальным поставщикам, но и конечным потребителям закупаемых товаров, среди которых немало граждан
с ограниченными возможностями здоровья, ведь только они лучше всех знают, какие товары и услуги им действительно необходимы.

Контент "Открытый контракт" создан в целях реализации основных принципов контрактной системы в сфере закупок, обеспечения конкурентности и повышения эффективности закупочной деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации.

Для качественного освещения нового изменения в законодательстве по "Прямым выплатам" я приглашу Самаеву Елену Ивановну, начальника отдела, и она вам подробно всё расскажет.

Председательствующий.

Спасибо, Диляра Расифовна.

Будут ли вопросы к Диляре Расифовне?

Пожалуйста, депутат Севастьянов Виктор Викторович.  

Севастьянов В.В. (депутат по одномандатному избирательному
округу № 2).

Дело в том, что Вы сказали об электронных больничных.
У нас приезжают
больные с деревень. У них нет даже компьютеров там,
не то что сети "Интернет". Как им быть в этом случае?

И потом, говорят, 1 января 2019 года будет новая программа.
Программа меняется в связи с тем, что опять дополнительные деньги будут? Как в Федеральном казначействе? Каждый год меняют программу 1-С, затрачивая на это по 100 млн рублей. С чем это связано? Сегодня только эту программу сделали, а с января, говорят, уже другая программа будет.

Кашапова Д.Р.

Елена Ивановна Вам подробно сейчас всё расскажет. Проект "Прямые выплаты" реализуется уже в 39 субъектах Российской Федерации,
и до 2020 года все оставшиеся субъекты также будут переходить
на данный проект "Прямые выплаты". Да, возможно, на сегодняшний день, я не знаю, кто какими сервисами пользуется, но в программе 1-С возможность передачи реестров в электронном виде реализована, а также еще в нескольких крупных системах. Это не будет требовать дополнительно затрат работодателя.

А по поводу сети "Интернет" в деревнях, да, действительно, не везде есть, но надо к этому стремиться.

Самаева Е.И.

Добрый день, уважаемые депутаты!

С 1 января 2019 года Республика Марий Эл включена в программу реализации постановления Правительства № 294.

На сегодняшний день в реализации данного постановления участвуют 39 субъектов Российской Федерации.

Чтобы примерно объяснить, что нас ждет с 1 января 2019 года, надо сравнить всего несколько показателей – как работали и как будем работать. Все познается в сравнении.

1. В отделении Фонда на учете стоят 16,6 тыс. страхователей, с кем мы работаем и которые начисляют своим работникам те или иные виды пособий. Теперь же мы будем напрямую назначать и выплачивать пособия застрахованным лицам, которых у нас по данным отчетности – 200 тыс. работающих.

2. За 2017 год – более 7,8 тыс. заявлений от организаций о выделении средств на выплату страхового обеспечения на общую сумму по двум видам страхования 590,1 млн руб. Ожидает – свыше 130 тыс. заявлений от работников, т.е. застрахованных лиц, о назначении того или иного вида пособия по двум видам страхования, на общую сумму свыше 1,7 млрд руб. в год, т.е. денежных средств будем перечислять почти в 4 раза больше,
чем в 2017 году.

3. Перечислено (не начислено) страхователями страховых взносов
по двум видам страхования в 2017-м – свыше 550 млн руб. С переходом перечислений в бюджет отделения Фонда будет почти 1,7 млрд руб.,
т.е. практически в 3 раза больше.

В чем преимущества постановления для работника, для работодателя
и для Фонда?

Начнем с работников:

- правильность начисления пособий;

- своевременность их начисления и перечисления;

- пособие будет назначено и перечислено на лицевой счет работника независимо от финансового состояния работодателя.

Для работодателя:

- снижение нагрузки на работодателя при исчислении и выплате пособий;

- отсутствие необходимости изъятия денежных средств из оборота для выплаты пособий.

Для Фонда:

- не секрет, отделением Фонда при проведении контрольных мероприятий ежегодно выявляются поддельные листки нетрудоспособности, и ежегодно количество поддельных листков растет. Поэтому с переходом на реализацию данного постановления количество таких поддельных листков, надеемся, уменьшится;

- упрощение документооборота в сфере социального страхования;

- контроль в сфере обеспечения всех работников пособиями.

Что изменится с включением Марий Эл в реализацию постановления Правительства № 294?

Во-первых, пособия работающим гражданам будут рассчитываться не по месту работы, а напрямую региональным отделением Фонда
и пособия будут перечисляться на лицевой счет в банке или по почте.

Во-вторых, сумма страховых взносов, исчисленных в соответствии
с федеральными законами, после 1 января 2019 года подлежит перечислению страхователями в Фонд в 100-процентном объеме без уменьшения
на сумму произведенных ими расходов, т.е. сколько начислили взносов, ровно столько же будет перечисляться.

Некоторые виды пособий отделение Фонда будет напрямую назначать и перечислять только на лицевые счета застрахованных лиц:

- пособие по временной нетрудоспособности, в т.ч. в связи
с производственной травмой;

- пособие по беременности и родам;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- оплата отпуска пострадавшему на производстве.

По сути, постановление Правительства № 294 подразумевает участие 3 сторон: Фонда социального страхования, работодателя и самого работника, где конечным звеном является, конечно, работник.

Другие виды пособий, такие как:

- социальное пособие на погребение;

- расходы на оплату 4 выходных дней по уходу за детьми-инвалидами;

- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисленные на оплату дополнительных выходных дней для ухода
за детьми-инвалидами;

- пособия по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, – будут назначать или производить работодатели, т.е. как и раньше без изменений, а отделение Фонда будет возмещать по заявлению страхователя только на его расчетный счет.

Что же представляет собой постановление Правительства
от 21 апреля 2011 года № 294?

Как и раньше, для получения соответствующего пособия работнику необходимо представить работодателю комплект документов, подтверждающих право на пособие. Какие именно документы - листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка, справку о постановке на учет на ранних сроках беременности и т.д.

Кроме этого, работнику необходимо оформить заявление установленной формы с указанием способа получения денежных средств: на лицевой счет в банке или почтовый адрес. Форма заявления утверждается Фондом.

Заявление с документами, как вы уже поняли, работник будет приносить работодателю, а не в отделение Фонда.

При выборе способа получения – если "через кредитную организацию", то необходимо указать наименование банка, лицевой счет
в банке, который состоит из 20 знаков, и правильный БИК этого банка.

Если почтовым переводом – следует обязательно указывать индекс
и правильный адрес места жительства.

Обращаю внимание! От правильности написания реквизитов зависит своевременность перечисления причитающихся пособий!

Позиция нашего отделения Фонда заключается в том, чтобы все работники указывали в заявлении только лицевые счета в кредитных учреждениях. Я ничего не имею против Почты России, мы просто знаем, как они работают.

Для Фонда самое важное – быстрота и надежная доставка пособий до адресата.

Поэтому в данной ситуации целесообразнее в целях быстроты перечисления денежных средств отделением Фонда в заявлении указывать лицевые счета.

Давайте рассмотрим механизм назначения пособий.

Как уже поняли, работник обращается к работодателю с заявлением о назначении пособия и документами, необходимыми для назначения пособия.

Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления работником заявления и документов представляет в отделение Фонда поступившие к нему заявления и документы.

В соответствии с данным постановлением работодателей следует поделить на 2 группы:

- 1-я группа – численность работающих у которых более 25;

- 2-я группа - численность работающих у которых 25 и менее.

И от того, какая численность работающих у работодателя, будет зависеть и способ представления всех необходимых документов
в отделение Фонда для назначения пособий.

1-я группа - работодатели, у которых среднесписочная численность работающих за предшествующий расчетный период, т.е. календарный
2018 год, превышает 25 человек, обязаны представлять в отделение Фонда реестр сведений в электронной форме. Формы реестров сведений
и порядок их оформления утверждаются Фондом. Для каждого вида пособия идет свой реестр сведений.

2-я группа - работодатели, у которых среднесписочная численность работающих составляет 25 человек и менее, вправе представлять в отделение Фонда все необходимые документы как на бумажном носителе
с одновременным представлением описи документов, так и реестр сведений в электронной форме.

Отдельной подписи для отправления реестров сведений в электронном виде приобретать не надо. Нужна всего одна электронная подпись
как для сдачи расчетов ф.4-ФСС, так и для отправления реестров.

Сами понимаете, для нас с вами удобнее и выгоднее будет, когда сведения будут представляться не на бумажном носителе, а именно только в электронном виде.

Во-первых, пропадает вопрос хранения документов, во-вторых –уменьшение очередей (а в первое время массовка будет), в-третьих –
чем больше бумаг, тем больше недооформлений, нарушений, а это лишняя переписка, затраты времени, и в более длительные сроки мы не сможем перечислить пособие.

Например, реестр сведений для назначения пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, который будет нам представлять работодатель, состоит из 45 граф.

Реестр сведений для назначения ежемесячного пособия по уходу
за ребенком – из 31 графы.

В этих реестрах будет абсолютно вся необходимая информация
для назначения пособия. Например, Ф.И.О., стаж, сумма заработка
за 2 года, паспортные данные, адрес регистрации и проживания, номер больничного, период нетрудоспособности, в том числе первые 3 дня
для расчета за счет средств работодателя. Если это ежемесячное пособие
по уходу за ребенком –
то номера приказов о предоставлении отпуска, очередность рождения детей, реквизиты для перечисления и т.д.

Если вы представляете сведения в электронном виде, то, кроме реестра, никакие документы не истребуются – ни больничные листки, ни копии трудовых книжек, вообще никакие документы вы приносить в отделение Фонда не обязаны. Мы будем рассчитывать пособия из тех данных, которые вы указали в реестре сведений.

Еще раз напоминаю, основная задача работодателя при оформлении и составлении реестра сведений – правильно указывать сведения
для перечисления пособий.

Механизм сдачи реестров в электронном виде такой же, как при сдаче расчётных ведомостей по форме 4-ФСС.

Затем все данные проходят три стадии проверки: на первой стадии – может быть принят или отвергнут, на второй – принят с последующей загрузкой для расчета или отправителю будет выдано извещение с указанием ошибок, на третьей стадии – производится расчет по реестру.

К сожалению, не по всем видам пособий, даже независимо от того, какая численность у страхователя – больше 25 или меньше 25 работающих, можно представлять реестр сведений в электронном виде.

Для назначения некоторых пособий все-таки придется абсолютно всем страхователям представлять только на бумажном носителе:

- по временной нетрудоспособности в связи с производственной травмой или профзаболеванием;

- на оплату отпуска пострадавшему на производстве.

Процедуру принятия отделением Фонда решения о назначении и выплате пособия также можно поделить на 2 вида:

1) Когда в реестре сведений в электронном виде или в представленных документах с описью на бумажном носителе нет никаких замечаний
и несоответствий.

В данной ситуации после получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений - отделение Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении пособий.

То есть до 5 календарных дней имеет право держать заявление
у себя работодатель плюс в течение 10 календарных дней назначает пособие отделение Фонда.

2) Когда страхователь представляет на бумажном носителе
в отделение Фонда не весь пакет документов, либо не все сведения
в электронном виде, либо больничные листы неправильно оформлены – здесь схема уже более длинная.

В данной ситуации отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет работодателю извещение о представлении недостающих документов или при неправильном оформлении листка нетрудоспособности – извещение с указанием перечня необходимых исправлений и возвращает сам листок нетрудоспособности для дооформления.

Недостающие документы или исправленный листок нетрудоспособности представляются работодателем в отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения такого извещения.

И только после внесения всех необходимых исправлений
или представления документов отделение Фонда примет решение
о назначении пособия.

Пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня назначается и выплачивается работодателем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности, - отделением Фонда за счет средств бюджета Фонда.

Теперь что касается ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Первоначальное назначение и выплата ежемесячного пособия
по уходу за ребенком осуществляется также в течение 10 календарных дней
с даты направления заявления и документов, необходимых для назначения пособия. Последующая выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу будет осуществляться отделением Фонда
с 1 по 15 число следующего месяца. То есть с 1 по 15 февраля мы будем перечислять ежемесячное пособие за январь.

По временной нетрудоспособности пособие будет назначаться проще и менее болезненно, так как назначение пособия идет по факту предоставления листка нетрудоспособности.

У нас проблемы возникнут, у нас – это у отделения Фонда,
у работодателя, в отношении женщин, которым ежемесячное пособие
уже назначено работодателем в 2018 году, т.е. до 1 января 2019 года.
Что я имею в виду под проблемой? Многие работодатели могут не взять заявления от женщин, а женщины, в свою очередь, могут не написать заявление, обосновав это тем, что заявление в свое время уже написано работодателю и пособие тоже назначено. Зачем 2 раза писать заявление.

Если своевременно не проинформируем работодателей и женщин, именно так и произойдет.

Но нам для дальнейшего непрерывного перечисления ежемесячного пособия начиная с января месяца нужно заявление установленной формы, которое представит в отделение Фонда в электронном виде либо
на бумажном носителе работодатель.

Заявление состоит из 3 страниц, где первые две страницы оформляет сам работник, а третью – работодатель. Вы укажете наименование организации, расчетный период, сведения о заработке за расчетный период и т.д. Данное заявление подписывает под своей частью – заявитель,
под сведениями, который указывает работодатель, – руководитель данной организации. За достоверность сведений, указанных в заявлении, несет ответственность персонально руководитель организации.

При возникновении обстоятельств, в связи с которыми теряется право на ежемесячное пособие, страхователь обязан в 3-дневный срок направить в отделение Фонда уведомление о прекращении права
на пособие. Какие это обстоятельства:

- увольнение работника;

- выход лица из отпуска по уходу на работу;

- ежегодный очередной отпуск, когда работник работает неполный рабочий день;

- смерть ребенка;

- лишение родительских прав;

- наступление отпуска по беременности и родам в период ухода
за первым ребенком.

При представлении работником заявления о перерасчете и справки
о сумме заработка работодатель не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления о перерасчете и справки о сумме заработка обязан представить их в отделение Фонда.

Отделением Фонда производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки о сумме заработка.

Теперь что касается отпуска пострадавшему (сверх ежегодного отпуска).

Для назначения и оплаты отпуска страхователь не позднее
чем за 2 недели до отпуска обязан представить в отделение Фонда следующие документы:

1) заявление работника. Заявление такой же формы, как и для других пособий;

2) приказ страхователя о предоставлении работнику отпуска;

3) справка-расчет по утвержденной форме.

Отделение Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения
от страхователя всех необходимых документов принимает решение
об оплате отпуска.

Возмещение социального пособия на погребение.

Работник или иное лицо, кому назначается пособие, обращается
за социальным пособием к работодателю, куда представляет заявление
и справку о смерти. Здесь уже работодатель назначает пособие в соответствии с ФЗ № 8 "О погребении и похоронном деле" и обязан выдать данное пособие.

Далее страхователь обращается в отделение Фонда с заявлением
о возмещении таких расходов по утвержденной форме и представляет справку о смерти.

Отделение Фонда в течение 10 рабочих дней со дня представления страхователем заявления и справки принимает решение о возмещении таких расходов на его расчетный счет.

Обратите внимание, когда отделение Фонда напрямую перечисляет пособие на лицевой счет работника, то срок назначения пособия идет
в течение 10 календарных дней, а при возмещении расходов на расчетный счет – решение принимается уже в течение 10 рабочих дней.

Когда идет возмещение расходов страхователю, то в данной ситуации срок обращения за возмещением в отделение Фонда постановлением
не определен, т.е. страхователь сам определяет необходимость обращения.

Возмещение расходов страхователю на оплату 4 выходных дней
по уходу за детьми-инвалидами.

Здесь механизм назначения такой же, как для назначения социального пособия на погребение.

То есть работник обращается с заявлением и всеми необходимыми документами к работодателю. В соответствии с постановлением Правительства № 1048 работодатель назначает и представляет 4 выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом.

Далее по необходимости обращается в отделение Фонда с заявлением
о возмещении таких расходов по установленной форме.

Кроме заявления, страхователь обязан представить копию приказа
о предоставлении таких выходных дней.

В результате отделение Фонда в течение 10 рабочих дней со дня представления страхователем заявления и копии приказа о предоставлении выходных дней принимает решение о возмещении таких расходов
на его расчетный счет.

К сожалению, в постановлении Правительства № 294 говорится только про назначение пособий или возмещение расходов.

Но возникает очень много подводных камней. Каких именно:

1) нам при назначении пособий по временной нетрудоспособности придется удерживать и перечислять подоходный налог в Федеральную налоговую службу;

2) все застрахованные лица, кому мы назначим и перечислим пособие, будут обращаться в отделение Фонда за справками во все инстанции –
для субсидий, для кредитов, для льгот по ЖКХ и т.д., потому что пособия тоже являются доходом;

3) будем проводить удержания по исполнительным листам судебных приставов – алименты, всевозможные штрафы и т.д.

Как вы знаете, есть 6-месячный срок для обращения за пособием.

И если застрахованным лицом пропущены сроки обращения
за пособиями без уважительных причин, то реестр сведений в электронном виде или документы на бумажном носителе в отделение Фонда страхователем не представляются.

Коротко про особенности финансирования предупредительных мер:

предупредительные меры будут осуществляться страхователем
за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда в пределах ассигнований;

страхователь обращается в отделение Фонда с заявлением о возмещении произведенных расходов с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года;

региональное отделение в течение 5 рабочих дней со дня приема
от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов принимает решение о возмещении и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

В завершение я хочу сказать про ответственность страхователей.

За непредставление или за несвоевременное представление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, страхователь несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Расходы, излишне понесенные Фондом социального страхования
в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Спасибо за внимание!

Председательствующий.

Спасибо, Елена Ивановна.

Будут ли вопросы к Елене Ивановне?

Пожалуйста, депутат Севастьянов Виктор Викторович.  

Севастьянов В.В. (депутат по одномандатному избирательному
округу № 2).

Это большая работа, то, о чем Вы рассказали. У вас увеличится штат работников? Потому что мы как-то в январе не смогли передать
вам данные. На нас сразу в суд подали. А проблема была в нерабочей программе, потому что Ростелеком то работает, то не работает.
Вы так красиво все говорите – банковские счета передавать. А хакеры лучше работают, чем те, кто создают эти программы. То есть будет утечка денег со счетов. Как вы будете компенсировать это?

Самаева Е.И.

Программный продукт центрального аппарата. Отделение Фонда
само никакие продукты не разрабатывает. Все идет через центральный шлюз, через центральный аппарат. Шлюз защищенный. Как форму четыре, электронно-цифровую подпись издадут, так эти реестры будут к нам приходить. Дополнительно никаких других электронно-цифровых подписей работодателям иметь не нужно. Чем вы подписываете форму четыре отчетности
и присылаете к нам, этот же ключ годен для передачи этих реестров.

Штатная численность у нас не увеличивается. В отделении Фонда происходит оптимизация. Мы перераспределим некоторые функции.
Я вот сейчас являюсь начальником отдела проверок. Мы сейчас проводим проверки страхователей и правильность начисления пособий. В связи
с новым направлением эти проверки будут не нужны и появятся прямые выплаты, где мы будем назначать пособия. Наша структура немного изменится.

Севастьянов В.В.

На птичьем рынке можно купить диски с информацией, кто сколько денег получает, кто какие налоги платит. Происходит утечка информации.

Самаева Е.И.

Утечки информации здесь не будет, потому что все это защищено через наш центральный аппарат.

Председательствующий.

Спасибо, Елена Ивановна.

Будут ли еще вопросы к Елене Ивановне?

Пожалуйста, депутат Сташкевич Александр Михайлович.

Сташкевич А.М. (депутат по одномандатному избирательному
округу № 12).

Информацию по больничным листам вам дает работодатель,
то есть больничные будет платить работодатель?

Самаева Е.И.

Нет, больничные листы сдаются работодателю – они для того, чтобы оплатить им первые три дня. Нам будут предоставляться реестры. Марбумкомбинат – крупное предприятие. Мы с вами работаем
с электронными реестрами. От вас будут приходить реестры.
С электронной базой проще будет работать. Вы с электронной базы будете забирать данные. Наименование лечебного учреждения, кем выдан,
с какого числа, номер больничного листа. Если вы работаете с бумажным носителем, то все эти данные надо будет вносить. Вы будете нам набирать фамилию, имя, отчество, стаж, зарплату за два предшествующих года
для исчесления.

Сташкевич А.М.

НДФЛ кто будет платить?

Самаева Е.И.

Мы будем платить, с больничных будем удерживать.

Сташкевич А.М.

Есть еще выплаты, которые идут через судебных приставов.
Как с ними будут обстоять дела?

Самаева Е.И.

Я уже говорила. По алиментам и штрафам. Если к нам придет постановление от судебных приставов, то мы обязаны будем его исполнить.

 

Председательствующий.

Спасибо, Елена Ивановна.

Будут ли еще вопросы к Елене Ивановне?

Нет.

Рассматривается третий вопрос.

3. Информация о работе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва с избирателями.

Слово предоставляется члену Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету Громовой Светлане Николаевне.

Громова С.Н.

Уважаемые коллеги!

За отчетный период с сентября 2017-го по сентябрь 2018 года работу как депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл осуществляла на основании  Закона Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл", который определяет права, обязанности и ответственность депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также на основании Регламента Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Основные направления работы:

1. Работа в Государственном Собрании Республики Марий Эл.

В ст. 6 Закона Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" определены формы осуществления депутатской деятельности:

участие в заседаниях Государственного Собрания Республики
Марий Эл –12;

участие в работе Комитета по бюджету Государственного Собрания Республики Марий Эл – 10;

участие в Дне депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл – 5.

2. Работа с Собранием депутатов МО "ГО "Город Козьмодемьянск".

В ст. 1 Закона Республики Марий Эл указано, что депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл взаимодействует
с органами государственной власти Республики Марий Эл, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с этим приняла участие:

в заседаниях сессий Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" – 7;

в проведении Дня депутата Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" – 4.

Участие в заседаниях осуществляла с целью получения информации о деятельности администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" и информирования депутатов городского Собрания города Козьмодемьянска о деятельности Государственного Собрания.

Также принимала участие в совещаниях и работе коллегий администрации городского округа "Город Козьмодемьянск".

3. Работа с обращениями граждан.

Работа по рассмотрению обращений граждан и организация личного приема является еще одной из форм осуществления депутатской деятельности, которая должна осуществляться в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Марий Эл, законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Федеральным законом
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За отчетный период в мой адрес, как депутата Государственного Собрания, поступило 8 письменных обращений граждан. На личный прием обратились 40 человек.

Основным вопросом у жителей г. Козьмодемьянска остается вопрос благоустройства:

- обращение жителей ул. Пушкина по вопросу ремонта дороги.
Был направлен запрос в администрацию города и получен ответ об отсутствии финансирования. Совместно с депутатом Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" по данному округу Полежаевым Ю.М. вопрос был решен. 8 октября в мой адрес поступило обращение жителей этой улицы по созданию детской площадки;

- обращение жительницы по оказанию помощи в спилке сухостоев
на кладбище. Был направлен запрос в администрацию города и получен ответ, что после погашения задолженности за 2107 год будет заключен договор на вырубку деревьев на 2018 год. Вопрос был решен за счет личных средств;

- обращение председателя ТСЖ д. 8 2-го микрорайона города Козьмодемьянска по вопросу устранения выявленных дефектов производственных работ на детской площадке, которые были выполнены
в рамках реализации программы "Городская комфортная среда"
в 2017 году. Был направлен запрос в администрацию города и получен ответ, что с подрядчиком ведется судебно-претензионная работа. На этой неделе подрядчик должен устранить неполадки под контролем депутата Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" данного округа, директора ООО "Управляющая организация" Погодина Л.В.;

- обращение заведующей детского сада "Золотая рыбка" по вопросу замены асфальтового покрытия на территории учреждения. По данному вопросу был направлен запрос в администрацию и получен ответ о том, что ремонт асфальтового покрытия  предусмотрен в 2019 году. Вопрос взят на контроль.

Были обращения и социального характера:

- обращение Почетного гражданина города Козьмодемьянска, бывшего мэра города Козьмодемьянска, по вопросу оказания материальной помощи на лечение онкозаболевания. Данная помощь была оказана, за счет личных средств депутатов Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск";

- обращение жителя по вопросу присвоения звания "Ветеран труда", в результате чего был направлен запрос в Комплексный центр социальной поддержки населению в г. Козьмодемьянске и получен ответ. По данному вопросу обратившемуся жителю было дано разъяснение;

- обращение жительницы 17 квартала города Козьмодемьянска по вопросу уличного освещения. По данному вопросу состоялась встреча с первым заместителем мэра, который объяснил, что решение этой проблемы запланировано администрацией города на 2019 год. С моей стороны будет направлен письменный запрос в администрацию городского округа "Город Козьмодемьянск" и также взят на контроль.

4. Работа с избирателями.

В Регламенте Государственного Собрания Республики Марий Эл, в ст. 74 главы 11, говорится о том, что работа с избирателями является одним из главных направлений деятельности депутата.

Согласно ст. 9 депутат по одномандатному избирательному округу поддерживает связь с избирателями в своем избирательном округе.

Участие и приветственное слово в социально значимых мероприятиях города:

- линейки, посвященные Дню знаний и Последнему звонку;

- торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню города;

- участие в маевке 1 Мая;

- участие в открытии турниров по боксу, дзюдо, волейболу.

Поздравление жителей города с профессиональными праздниками:

- День дошкольника;

- День учителя;

- День полиции;

- День военного шофера;

- День работников автомобильного транспорта;

- День матери;

- День отца;

- В День машиностроителя в адрес двух градообразующих заводов были отправлены поздравления через газету;

- День пожилого человека, с 2009 года проводим мероприятия для жителей округа, в клубе "Учитель" и на заводе "Копир".

Поздравление с юбилейными датами учреждений и организаций города:

- 70-летие Всероссийского общества слепых в г. Козьмодемьянске;

- 30-летие Этнографического музея под открытым небом города Козьмодемьянск;

- 65-летие Козьмодемьянского АТП;

- участие в открытии персональной выставки живописи художника Жирова Сергея Аркадьевича, посвященной 435-летию г. Козьмодемьянска и 65-летию художника.

5. Общественная деятельность.

Одним из направлений моей депутатской работы является общественная деятельность:

- в День защиты детей посетила детей, находящихся в детском отделении;

- сотрудничество с клубом педагогического труда "Учитель";

- сотрудничество с Советом ветеранов;

- посещение в рождественские каникулы Дома для пожилых людей в селе Микряково;

- работа с детьми с ОВЗ. С 2009 года осуществляется поздравление с праздниками на дому, организация паломнических поездок в город Чебоксары, село Сумки;

- организация благотворительных концертов и мероприятий.

В 2017 году силами депутатов Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" и Государственного Собрания Республики Марий Эл были охвачены все 80 детей с ОВЗ, проживающих на территории города Козьмодемьянск, и организация новогодней елки с подарками для детей-сирот;

- работа с ветеранами боевых действий и локальных конфликтов:

1) участие в мероприятии, которое посвящено 23-й годовщине начала контртеррористической операции на Северном Кавказе и открытию экспозиции, посвященной ветеранам боевых действий и локальных конфликтов;

2) организация митинга, посвященного 100-летию Пограничных войск;

3) поздравление ветеранов Великой Отечественной войны на дому совместно с кадетами муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа №1 города Козьмодемьянск", волонтерами ДДТ, ветеранами боевых действий. Объехали 17 ветеранов.

Была инициатором организации "круглых столов":

- на тему: "Мать – женщина, дарующая жизнь" к Дню матери с присутствием матерей многодетных семей и матерей, воспитывающих детей-инвалидов. Встреча была организована как средство обратной связи общественности и государственного аппарата;

- на тему "Актуальные вопросы в сфере защиты прав и безопасности несовершеннолетних" с присутствием Уполномоченного при Главе Республики Марий Эл по правам ребенка.

По моей инициативе и при поддержке администрации города и Собрания депутатов реализуются проекты:

- с 2013 года в зимние каникулы проводятся семейные спортивные соревнования "Веселая семейка" на призы партии "Единая Россия" с поздравлением Деда Мороза и Снегурочки, а также новогодним розыгрышем лотереи;

- с 2015 года проходит благотворительная акция "Горка в каждый двор";

- проект "Козьмодемьянск православный" - предполагает возведение часовенных столпов на месте разрушенных церквей города Козьмодемьянск;

- в мае этого года был организован муниципальный форум детских, молодёжных объединений и организаций "Мы – будущее Козьмодемьянска!", который собрал более 200 участников. Работа форума проходила на четырех площадках: "Идея – проект-дело!", "Мой город, мое время, моя команда!", "Здоровая и спортивная молодежь города", "Хочу делать добро!".

Всего за отчетный период организовала и приняла участие в 72 мероприятиях, где присутствовало 6126 избирателей нашего города. По личному ходатайству жителям нашего города от Государственного Собрания Республики Марий Эл были вручены:

- Почетные грамоты Государственного Собрания Республики Марий Эл - 2,

- Благодарности Государственного Собрания Республики Марий Эл – 10,

- Благодарственные письма Государственного Собрания Республики Марий Эл – 3.

Спасибо за внимание.

Председательствующий.

Будут ли вопросы к Светлане Николаевне?

Пожалуйста, депутат Севастьянов Виктор Викторович.  

Севастьянов В.В. (депутат по одномандатному избирательному округу № 2).

Во-первых, Вы в Козьмодемьянске не можете построить стадион, как молодежь там будет заниматься?

Во-вторых. Ко мне обращался целый ряд делегатов. Про сохранение горномарийского народа. Они говорят, что скоро все умрут, и никто
не занимается сохранением народа горномарийцев. Объединили их с луговыми. Вот в Финляндии опубликовали монографию "Особенности горномарийского языка". Почему обращаются ко мне, а не к Вам? Это ведь малая нация, на развитие которой можно получить большие деньги. У Вас столько энергии, Вы что хотите выбьете. Численность народа горномарийского была 13 тысяч, стала 8 тысяч.

Вы говорите, что молодежь не хочет жить в Марий Эл. А по моим данным, наоборот. У меня пациенты многие переезжают жить сюда.

Громова С.Н.

Во-первых. Мы проводили с детьми как раз на форуме анализ. Специально пошла на секцию по возможностям города Козьмодемьянска. И мы разбирались с детьми. И дети начали понимать, что здесь можно работать и жить и открывать свое дело. И завод по переработке построить, и туризм развивать и так далее.

По поводу стадиона. Как я информирована, вопрос лежит у В.И. Матвиенко на столе. Косачев К.И. нас уверил, что этот вопрос должен решиться. Мы его держим на контроле.

А по горномарийскому народу. Я очень их уважаю, но там свои депутаты есть.

Председательствующий.

Еще вопросы?

Нет.

Уважаемые депутаты!

Программа Дня депутата выполнена.

Благодарю всех за работу на Дне депутата. Успехов и удачи!

Объявление.

Сороковая сессия состоится 25 октября 2018 года в 10 часов в большом зале.