СТЕНОГРАММА Дня депутата
11 ноября 2014 года
День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва проходит в зале заседаний Министерства финансов Республики Марий Эл. Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Ю.А.Минаков. Председательствующий. Уважаемая Гульфия Рауфовна! Уважаемая Светлана Ивановна! Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники выездного Дня депутата! В соответствии с Программой подготовки и проведения четвертой бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва сегодня проводится выездной День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва. Тема Дня депутата "О проекте
закона Республики Марий Эл В работе Дня депутата принимают участие: депутаты
Государственного Собрания Республики Марий Эл, Заместитель
Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр финансов
Габдул-Бариева Гульфия Рауфовна, министр экономического развития и торговли
Милосердова Светлана Ивановна, заместитель начальника
государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл Золотарев Рудольф
Иванович, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации Председательствующий. Уважаемые депутаты! Тематика Дня депутата у вас имеется. Приступаем к работе. Рассматривается первый вопрос. 1. О прогнозе социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Слово
предоставляется министру экономического развития Милосердова С.И. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты и приглашенные! (Слайд 1). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл ежегодно совместно с отраслевыми министерствами, ведомствами, муниципальными образованиями, основными бюджетообразующими предприятиями разрабатывает прогноз социально-экономического развития республики, который является основой для разработки бюджета. В
текущем году также проведена работа по разработке основных показателей
прогноза социально-экономического развития республики Прогноз рассмотрен и одобрен на заседании Правительства республики. В
прогнозе учтены сценарные условия социально-экономического развития России в
среднесрочной перспективе, одобренные Правительством Российской Федерации, задачи
по выполнению целевых показателей, определенных указами Президента Российской
Федерации (Слайд 2).
Основной показатель, определяющий развитие республики, – валовой региональный
продукт, по прогнозным расчетам (Слайд 3).
Структуру валового регионального продукта (Слайд 4).
В текущем году экономическая ситуация в республике сохраняется стабильной,
обеспечен рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по всем
основным показателям, что видно (Слайд 5). Организациями республики за 9
месяцев текущего года отгружено промышленной продукции на сумму 76,4 млрд рублей,
индекс производства составил 106,7 процента к
аналогичному периоду 2013 года. Наибольшая доля
отгрузки приходится на предприятия по виду деятельности "обрабатывающие
производства" – более 90 процентов (Слайд 6). Из обрабатывающих производств высокие темпы прироста обеспечены в производстве пищевых продуктов на 25,4 процента, целлюлозно-бумажном производстве – на 17,3 процента, производстве прочих неметаллических минеральных
продуктов – на 14 процентов, нефтепродуктов –
на 13,9 процента, готовых металлических
изделий – (Слайд 7). Предприятия республики продолжают вкладывать средства на модернизацию, техническое перевооружение производств, открывают новые производства, осваивают выпуск востребованной на рынке продукции. За 9 месяцев текущего года реализовано 8 новых
инвестиционных проектов стоимостью 8,0 млрд рублей, из них: ООО
"Русский пеллет" – (Слайд 8).
В республике продолжается работа по оказанию государственной поддержки
организациям, реализующим перспективные проекты. На 1 октября 2014 года
государственная поддержка в виде субсидирования части процентных расходов по
привлеченным кредитам По оценке за 2014 год ожидается, что индекс промышленного производства составит не менее 104 - 106 процентов к уровню 2013 года. (Слайд 9). В 2015 - 2017 годах формирование
объемов промышленного производства
будет определяться, в первую очередь, предприятиями (Слайды 10 - 13).
По прогнозу высокие темпы производства планируют обеспечить ООО
"Птицефабрика Акашевская", ОАО "Марийский машиностроительный
завод", ООО "Марийский нефтеперегонный завод", ОАО "Красногорский КАФ", ОАО "Марийский
ЦБК", ОАО "Завод полупроводниковых приборов", ОАО
"Контакт", ОАО "Завод "Копир", ЗАО
"Ариада", ОАО "Марбиофарм", ЗАО "Йошкар-Олинский
мясокомбинат", ЗАО "Марийский завод силикатного кирпича", (Слайды 14 и 15).
С учетом развития производства многие (Слайд 16).
Предприятиями республики начаты и планируются
(Слайд 17). Прогнозные намерения основных
предприятий промышленности республики, а также увеличение выпуска продукции (Слайд 18). В 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по оказанию государственной поддержки предприятиям, реализующим перспективные инвестиционные проекты в различных отраслях экономики. На 3-летний период в республиканском бюджете на оказание господдержки предусматривается 53,5 млн рублей. (Слайд 19). Положительные тенденции развития организаций республики в среднесрочной перспективе позволили спрогнозировать увеличение суммы прибыли в 2015 - 2017 годах. По прогнозу сумма
полученной прибыли организациями республики в 2015 году составит 10,9 млрд рублей,
в 2016 году – 12,2 млрд рублей, Наибольшая доля прибыли, как и в предыдущие годы, будет приходиться на предприятия обрабатывающих производств (около 50 процентов). (Слайд 20).
Большое влияние на общеэкономическую динамику развития республики оказывает сельское
хозяйство, доля которого По итогам за 9 месяцев текущего года прирост сельскохозяйственной
продукции в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составил 15 процентов
к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах.
Значительный рост продукции обеспечен за счет увеличения производства мяса в
сельскохозяйственных организациях на 36,8 процента, в том числе мяса
птицы – на 54,8 процента, производство зерна (Слайд
21). Увеличение производства мяса птицы связано, прежде всего, с
реализацией проекта ООО "Птицефабрика
Акашевская" В текущем
году реализована 6 очередь проекта и завершается реализация 7 очереди. В рамках проектов запущен в действие завод В
2015 году планируется закончить строительство 8 очереди птицеводческого
комплекса по строительству репродукторов I - II
порядка, также начать реализацию 9 очереди проекта по строительству площадок
(Слайд 22). По прогнозу на 2015 - 2017 годы предусматривается дальнейшее привлечение инвестиций в сельское хозяйство, развитие новых направлений сельскохозяйственной деятельности, оказание государственной поддержки сельхозпроизводителям, что позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, улучшить социальную инфраструктуру в сельской местности. Рост сельскохозяйственного производства будет
обеспечен (Слайд 23). По прогнозу за 3-летний период объем
производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств
увеличится (Слайд 24). Важнейшее значение для экономического развития республики имеет активность малого и среднего бизнеса. По состоянию на 1 января 2014 года в Республике Марий Эл зарегистрировано 8,8 тысяч малых и средних предприятий, на которых занято более 56 тыс. человек, осуществляют деятельность более 13 тысяч индивидуальных предпринимателей. Доля оборота продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме оборота всех организаций республики составляет более 50 процентов. (Слайд
25). В республике продолжается реализация подпрограммы "Развитие малого
и среднего предпринимательства" государственной программы Республики
Марий Эл "Экономическое развитие В
текущем году на реализацию мероприятий по развитию малого В среднесрочной
перспективе реализация мероприятий (Слайд
26). На развитие малого и среднего бизнеса окажут влияние В
июне 2014 года решением Правительства Российской Федерации создана
гарантийная организация "Агентство кредитных гарантий". Агентство
призвано содействовать малым и средним предприятиям Агентство
может оказывать прямые гарантии субъектам малого В
республике координирующим центром для работы с Агентством выступает
Республиканский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.
Максимальный объем поручительства нашего Фонда составляет порядка 3 млн
рублей, а федерального Агентства – (Слайд 27).
Поддержка малого и среднего предпринимательства (Слайд
28). Инвестиционная политика в среднесрочной перспективе будет
направлена на развитие внутренних инвестиционных возможностей и наращивание
инвестиционного потенциала, а также продолжение активной политики по
привлечению частных инвестиций Ежегодные темпы прироста инвестиций
в основной капитал При
прогнозе инвестиций в основной капитал были учтены инвестиционные проекты,
которые будут реализованы в среднесрочном периоде, мероприятия подпрограммы
"Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в
2010 - 2020 годах", инвестиции (Слайд 29). Средства консолидированного бюджета Республики Марий Эл будут направляться на развитие жилищно-коммунального хозяйства, строительство объектов социальной сферы. В
2015 - 2017 годах планируется продолжить строительство объектов в
центральной части г. Йошкар-Олы, объектов здравоохранения, (Слайд 32). В
целях обеспечения населения республики доступным (Слайд 33). При поддержке федерального центра в республике продолжается работа по ликвидации аварийного жилищного фонда. В текущем году из Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства поступит в
республику порядка 425 млн рублей, что позволит переселить 1656 человек
в рамках реализации II этапа В 2015 - 2017 годах на мероприятия по
ликвидации ветхого (Слайд 34). В целях расширения участия граждан в осуществлении местного самоуправления и развития территорий в республике в 2014 году начата реализация проекта по поддержке местных инициатив в городских и сельских поселениях. Данный проект позволяет населению решать самые актуальные вопросы – это и строительство автодорог в границах сельских населенных пунктов, детских площадок, объектов для занятия физкультурой и спортом, обустройство мест массового отдыха населения, проведение работ по газоснабжению и водоотведению. Реализация мероприятий проекта местных инициатив осуществляется на условиях государственно-частного партнерства с привлечением средств населения. В
текущем году по итогам конкурсного отбора победителями признаны 67 проектов,
на реализацию которых в республиканском бюджете предусмотрено 51,2 млн рублей.
На сегодня реализовано (Слайд 35).
По прогнозу в 2015 году и в плановом периоде При сохранении темпов роста розничного товарооборота на уровне 106 процентов в год в 2017 году объем розничного товарооборота достигнет 105,6 млрд рублей. (Слайд 36). Увеличение доходов населения в прогнозируемом периоде будет связано с ростом производства в основных секторах экономики, увеличением оплаты труда работающих на предприятиях республики, а также с учетом осуществления мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы. Ежегодный темп роста среднедушевых денежных доходов населения по прогнозу в 2015 - 2017 годах составит 109 - 110 процентов. Среднедушевые денежные доходы населения по прогнозу в 2017 году увеличатся до 21500 рублей. Среднемесячная
заработная плата работающих будет возрастать ежегодно не менее чем на
9 процентов и в 2017 году составит (Слайд 37). Состояние рынка труда в 2015 - 2017 годах будет характеризоваться положительными тенденциями развития, обусловленными реализацией мер по обеспечению занятости населения, созданию и модернизации рабочих мест в организациях республики, регулированию социально-трудовых отношений. (Слайд
38). В целях сохранения
стабильной ситуации на рынке труда в республике продолжается реализация
государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости
населения (Слайд 39). Продолжается реализация
Комплексной программы мероприятий по созданию новых рабочих мест в Республике
Марий Эл По
прогнозу зарегистрированная безработица будет снижаться (Слайд 40). В целом исполнение прогноза
социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2015 год и на
плановый период Но все-таки усилия органов исполнительной власти республики, муниципальных образований, а также меры по поддержке производителей на государственном уровне должны принести положительные результаты и обеспечить рост объемов производства в прогнозируемом периоде, повысить уровень и качество жизни населения республики. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Светлана Ивановна. Будут ли вопросы к Светлане Ивановне? Пожалуйста, Виктор Викторович Севастьянов. Севастьянов
В.В. (депутат по одномандатному
избирательному Кудрин,
это бывший министр финансов, сказал, что доллар Вы вот эти прогнозы делаете? А потом будете снимать со здравоохранения 2 млрд, с другого 2 млрд. И как будет жизнь населения лучше, если будут сейчас за капитальный ремонт платить, за жилье, налоги, все это резко увеличивается. Цены на продукты питания увеличиваются, зарплаты и пенсия маленькие. Ситуация в стране очень сложная. Вы должны реально прогнозировать. Какие Вы математические методы делаете? Почему Ваши прогнозы не совпадают с прогнозами экспертов России? У меня вот такой вопрос.
Милосердова С.И. Мы
ежемесячно ведем мониторинг социально-экономического развития республики. Мы
пользуемся официальными данными статистики. У меня есть данные за январь - сентябрь
2014 года. Начиная с 2001 года у нас по всем показателям наблюдается рост. Причем рост намного выше, чем в целом по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации. Да, есть у нас определенные показатели, по которым мы отстаем. Сказать о том, что мы находимся в
предбанкротном состоянии, Что касается показателей – это мнение каких-то отдельных субъективных людей, которые высказывают свою проблему. Севастьянов
В.В. Я хотел сослаться на мнение
профессора Царегородцева, которого после этого уволили. Есть специальные агентства,
которые делают анализ, они совершенно противоположное говорят. А Вы в розовых
красках рисуете. Вы что, "Российской газете" Ситуация
очень сложная, везде кризис, а Вы говорите, что мы процветаем. У нас самые
дорогие цены на квартиры. Вы посмотрите, Милосердова С.И. Мы делаем
свой прогноз на основании Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, Александр Анатольевич Карташов. Карташов
А.А. (депутат по одномандатному
избирательному Сказали,
очень хороший бюджет. На 93 процента прогноз выполнен. Как понять, хорошие ли
цифры этого года, показатели, или прогноз невыполнения бюджета этого года,
что повлечет такие вещи. Как это понять? Вы даете прогноз хороший, а бюджет не
выполняется. Милосердова С.И. Надо
конкретно смотреть, по каким налогам Карташов
А.А. Неважно по каким. В общем мы
не выполняем бюджет. Вот акцизы в том году были 30 процентов, в этом году Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Михаил Николаевич Швецов. Швецов М.Н. (депутат по одномандатному избирательному округу № 6). Большое спасибо за программу поддержки местных инициатив, она действительно дала огромный толчок развития субъекта, и самое главное, люди поверили, что действительно появляются инициативы и государство их поддерживает. Планируется ли такая же программа? В городе она есть за счет городского бюджета. Планируется ли в республике, помимо города Йошкар-Олы? И второй вопрос. В связи с чем население у нас сокращается? Небольшое конечно сокращение, но тем не менее оно есть. Ваше мнение. Спасибо. И хотел бы еще ответить, Царегородцева никто не увольнял. Он сам ушел заниматься наукой. Севастьянов В.В. Вы предложили ему уйти. Швецов
М.Н. И сейчас как раз на ученый
совет выносится вопрос Милосердова С.И. Что касается демографии. У нас в целом демографические процессы положительные. Не такие, как мы бы хотели, но ситуация положительная. Что касается местных инициатив. В настоящее время рассмотрен порядок проведения. Что касается города Йошкар-Олы – за счет городского бюджета. Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, Хамза Касымович Баширов. Баширов
Х.К. (депутат по одномандатному избирательному Объясните, пожалуйста, на основании каких показателей вот такие данные? Милосердова С.И. Сальдо – это
итоговый показатель, который характеризует норму прибыли. Налоги на
сальдо не считаются. Сальдо – это показатель, который характеризует разницу
между прибылями Что касается сальдо. Вы правильно
сказали, связано Баширов
Х.К. Получается, нефтеперегонный
завод – это Милосердова С.И. Да. Пашин В.П. (Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл). Дело в том, что в августе текущего года сальдо было 2,5 млрд с прибыльных предприятий, потом 5,5 млрд составили убытки. (Далее не слышно). Баширов Х.К. С 2015 года будет стабильный 13-процентный рост сальдо прибыли? Пашин В.П. По расчетам – да. Председательствующий. Спасибо. Будут ли еще вопросы? Нет. Рассматривается второй вопрос. 2.
О проекте закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете
Республики Марий Эл на 2015 год и на плановый период Слово предоставляется Заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл, министру финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариевой Гульфие Рауфовне.
Габдул-Бариева Г.Р. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты и приглашенные! Проект
закона Республики Марий Эл "О республиканском В установленные законодательством сроки Главой республики законопроект о республиканском бюджете внесен на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл. При
разработке законопроекта в основу положены прогноз социально-экономического
развития республики, который вы сегодня заслушали, и основные направления
бюджетной и налоговой политики Предлагаемый
на ваше рассмотрение проект республиканского бюджета сбалансирован, дефицит бюджета
сокращен по сравнению Показатели
доходной части республиканского бюджета Рост
доходов республиканского бюджета от налоговых Что
касается расходной части бюджета. Бюджет сформирован Следует отметить, что в целом выдержана социальная направленность бюджета, расходы на финансирование отраслей социальной сферы – это образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физкультура и спорт, занимают более 60 процентов расходов бюджета. Для
сохранения прогнозного уровня средней зарплаты работников бюджетной сферы
дополнительно предусмотрено 414 млн рублей, бюджетные ассигнования на
исполнение социальных выплат населению предусмотрены с учетом адресности их
предоставления в сумме Несмотря на социальные приоритеты бюджета, предусмотрены средства на дальнейшее развитие республики, поддержку отраслей экономики, на мероприятия инновационного характера на уровне текущего года. Бюджет
следующего года является жестким, но реалистичным. Это кратко об основных подходах формирования республиканского бюджета на 2015 год и плановый период. Далее в докладах заместителей будет представлена подробная характеристика законопроекта. Прошу депутатов принять на рассмотрение представленный законопроект. Благодарю за внимание. Председательствующий. Спасибо, Гульфия Рауфовна. Будут ли вопросы к Гульфие Рауфовне? Нет. Слово предоставляется заместителю министра финансов Республики Марий Эл Татьяне Александровне Овсянниковой. Овсянникова Т.А. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты! Уважаемые участники выездного Дня депутата! (Заставка 1). На ваше
рассмотрение вносится проект закона (Слайд
2). Проект бюджета на предстоящий период сформирован (Слайд
3). Доходная часть консолидированного бюджета республики на 2015 год
сформирована в объеме 24,3 млрд рублей с ростом Расходы на 2015 год запланированы в сумме 25,9 млрд рублей (рост на 2 процента). В плановом периоде 2016 - 2017 годов расходы составят 24,4 млрд рублей и 25,4 млрд рублей соответственно. (Слайд 4).
Параметры республиканского бюджета по доходам Расходы
прогнозируются в объеме 22,5 млрд рублей с ростом На
плановый период 2016 и 2017 годов доходы запланированы (Слайд 5). Финансирование дефицита бюджета будет осуществлено за счет государственных заимствований. В качестве инструментов заимствований планируется использовать кредиты кредитных организаций. В 2015 году величина заимствований составит 3 млрд 361 млн рублей при погашении 1 млрд 744 млн рублей. (Слайд 6). С учетом параметров бюджета по дефициту государственный долг республики возрастет в 2015 году до 12,1 млрд рублей, в 2016 году – до 12,6 млрд рублей, в 2017 году – до 13,1 млрд рублей. Долговая
нагрузка на бюджет составит в 2015 году 93,5 процента, (Слайд
7). Безвозмездные поступления на следующий финансовый год запланированы в
объеме 7,9 млрд рублей, или со снижением В
том числе объем дотаций уменьшен республике на 2015 год (Слайд 8). Остановлюсь на основных направлениях налоговой политики и подходах к формированию собственной доходной базы консолидированного бюджета на предстоящий период. Основными
целями бюджетной политики Республики Марий Эл обеспечение динамичного роста собственных доходов республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл; получение бюджетных доходов в объемах, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение государственного долга; сохранение бюджетной устойчивости. Основными направлениями налоговой и бюджетной
политики Республики Марий Эл в области доходов от налогов и платежей 1) создание комфортных условий для реализации инвестиционных проектов и осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающих налоговую конкурентоспособность республики путем совершенствования налогового законодательства республики, проведения политики администрирования результативности налоговых льгот, осуществления мероприятий по их оптимизации; 2) совершенствование системы администрирования
доходов консолидированного бюджета республики на основе координации
деятельности исполнительных органов государственной власти республики,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, развития сотрудничества исполнительных органов
государственной власти республики, органов местного самоуправления с налогоплательщиками
республики, повышения ответственности бизнеса при выполнении обязанностей при
уплате налогов, а также повышение уровня ответственности главных
администраторов доходов бюджета 3) эффективное управление государственными
имущественными При определении параметров объема доходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл на 2015 - 2017 годы учтены перечисленные концептуальные направления. (Слайд 9). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации основой формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов явился прогноз социально-экономического развития республики. Учтены также прогнозные оценки администраторов доходов на трехлетний период. Доходная база бюджета Республики
Марий Эл спрогнозирована (Слайд 10). Доходная база консолидированного бюджета республики от налоговых и неналоговых платежей характеризуется как динамически развивающаяся. Сохранится эта тенденция в 2015 году и в плановом периоде. Объем налоговых и неналоговых поступлений составит в следующем году 16400,5 млн рублей и увеличится против утвержденного на 2014 год на 1080,4 млн рублей, или на 7,1 процента. Без учета целевых налоговых источников, формирующих дорожные фонды, рост поступлений в бюджет республики составит 1530,7 млн рублей, или 111,3 процента. Такой высокий рост свидетельствует о напряженности прогнозируемых параметров собственной доходной базы бюджета республики. Налоговые
поступления оцениваются в сумме 14983,4 млн рублей (Слайд 11). В соответствии с законодательно установленным разграничением доходных источников между уровнями власти произведена оценка собственной доходной базы республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований на предстоящую трехлетку. Поступления
налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет прогнозируются в
следующем году в объеме 12952,8 млн рублей Налоговые поступления прогнозируются в объеме 12011,3 млн рублей с ростом на 4,5 процента. Неналоговые доходы прогнозируются в объеме 941,5 млн рублей, что превысит план на 2014 год в 1,47 раза. Доходная
база местных бюджетов в 2015 году оценена (Слайд 12). Распределение прогнозируемого объема налоговых
Такая структура соответствует законодательно установленному разграничению доходных источников и расходных обязательств, исполняемых за счет соответствующих бюджетов. (Слайд 13). Прогноз и структура налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета по основным видам доходных источников представлены на слайде. Основная
часть прогнозируемых доходов республиканского бюджета будет обеспечена
поступлениями налога на доходы физических лиц, (Слайд 14). Ключевой бюджетный источник – налог на доходы
физических лиц прогнозируется в объеме 7558,1 млн рублей
с ростом Поступления налога будут складываться в 2015 году в условиях изменения налогового и бюджетного законодательства. Федеральным законодательством перераспределены в новом бюджетном цикле в пользу бюджетов субъектов 50 процентов налога на доходы физических лиц – иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента и уплачивающих фиксированный авансовый платеж. Дополнительные доходы для бюджета республики составят 2,6 млн рублей. Проектом федерального закона № 605370-6 вносятся изменения (Слайд
15). В 2015 году и плановом периоде
сохранен показавший свою эффективность механизм установления дополнительных
нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в районные бюджеты В
результате налог на доходы физических лиц будет зачисляться (Слайд 16). Налог на прибыль организаций спрогнозирован по ставке 18 процентов в объеме 2673,5 млн рублей.
Рост налога к плану 2014 года составит 114,2 процента,
что обусловлено хорошей динамикой налога (Слайд 17). В 2015 году сохраняются действующие
в текущем году механизм и нормативы формирования поступлений в бюджет
республики акцизов на алкогольную продукцию. Новацией является сохранение
федеральным законодателем в 2015 и 2016 годах ставок акцизов Поступления акцизов на алкогольную продукцию прогнозируются
Поступления
акцизов на пиво обеспечат 5 производителей – Поступления
акцизов на алкогольную продукцию от ООО "Ново-Фокинский ликероводочный
завод" прогнозируются по нормативу На 2017 год предусматривается
индексация ставок акцизов (Слайд 18). Акцизы на
нефтепродукты спрогнозированы Минфином России в объеме 993,7 млн рублей
по нормативу зачисления Формирование
поступлений в следующем бюджетном цикле будет осуществляться в условиях
проведения Правительством Российской Федерации "налогового маневра",
предусматривающего поэтапное уменьшение ставок акцизов в 2,2 раза за
3 года. В качестве компенсационной меры выпадающих доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации и доходов дорожных фондов предусматривается
передача бюджетам субъектов федеральной доли 28 процентов акцизов Выпадающие доходы бюджета республики от "налогового маневра"
составят в 2015 году 496,9 млн рублей, с учетом компенсации за
счет передачи бюджетам субъектов федеральной доли 28 процентов акцизов В республиканский дорожный фонд поступления акцизов Порядок
расчета дифференцированных нормативов утвержден постановлением Правительства Республики
Марий Эл от 13 сентября (Слайд 19). Поступления налога на имущество организаций прогнозируются в объеме 1618,6 млн рублей с ростом к плану на текущий год на 2,9 процента. Поступления налога будут формироваться в условиях повышения федеральным законодательством ставки налогообложения имущества организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи с 0,7 в текущем году до 1 процента в 2015 году. Дополнительные поступления налога составят в следующем году 72 млн рублей. Учтены поступления налога в связи с
реализацией новых инвестиционных проектов в сумме 67,0 млн рублей и "налоговые
расходы" на реализацию инвестиционной политики Правительства республики (Слайд 20). Налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения,
спрогнозирован в доходах республиканского бюджета (Слайд 21). Доходы от использования и продажи имущества составят 5,2 процента налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета республики. Доходы
от использования имущества, находящегося Структура доходов от использования
имущества представлена Доходы
от продажи имущества спрогнозированы (Слайд 22). Платежи
при пользовании природными ресурсами (Слайд 23). Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, прогнозируются в 2015 году в сумме 22,4 млн рублей. Поступления в республиканский бюджет доходов казенных учреждений запланированы в сумме 14,2 млн рублей, в том числе по учреждениям Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения республики – 11,8 млн рублей, Комитета Республики Марий Эл по делам архивов – 1,2 млн рублей, ГКУ "Марийскавтодор" – 1,2 млн рублей. Кроме того, запланированы средства, получаемые в счет компенсации ущерба автодорогам, наносимого тяжеловесными транспортными средствами и в период временного ограничения движения транспортных средств, в сумме 7,7 млн рублей. (Слайд 24). Прогноз собственной доходной базы бюджета республики
учитывает изменения бюджетного и налогового законодательства с
1 января 2015 года. Оценка финансовых последствий изменений
законодательства приведена на слайде. Увеличение доходов бюджета оценивается
в сумме 211,2 млн рублей, уменьшение (Слайд 25). Доходная база консолидированного бюджета республики
сформирована с учетом налогового высвобождения в результате установления
федеральным законодательством, законодательством республики и решениями
органов местного самоуправления дополнительных налоговых льгот. В
соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской
Федерации составной частью бюджетного процесса является оценка
"налоговых расходов" бюджетов, под которыми понимаются выпадающие
доходы бюджетов Объем "налоговых
расходов" консолидированного бюджета республики оценивается в
2015 году в сумме 619,0 млн рублей, (Слайд 26). В налоговых доходах республиканского бюджета льготы,
установленные законодательством республики, составят 3,5 процента. Государственная
поддержка организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, в форме
налогового высвобождения (Слайд 27). Важнейшим фактором политики в области формирования
доходной базы бюджетов бюджетной системы республики является необходимость
оптимизации установленных законодательством республики и решениями органов
местного самоуправления налоговых льгот и преференций. Критерием
эффективности "налоговых расходов" должна стать соизмеримость
выпадающих доходов в связи В
целях сокращения "налоговых расходов" в республике проводится
оптимизация региональных налоговых льгот. Проводимая в республике работа по
оптимизации налоговых льгот по региональным налогам позволит снизить удельный
вес "налоговых расходов" консолидированного бюджета республики до
2,8 процента в 2015 году против 4,1 процента Первый этапом явилась отмена с 2014 года льготы по
налогу На втором этапе с 2015 года отменены
дифференцированные пониженные налоговые ставки для организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В связи с низкой востребованностью и незначительностью суммы налоговой
преференции (15 тыс. рублей) отменено освобождение В рамках работы по оптимизации налоговых льгот установлена адресность льготных ставок транспортного налога по зарегистрированным на отдельных категорий социально незащищенных физических лиц легковым автомобилям. Эта мера приведет к увеличению доходов бюджета республики в 2017 году в сумме порядка 100 млн рублей. (Слайд 28). Завершая рассмотрение особенностей формирования доходной базы
бюджета республики, считаем необходимым обратить внимание на предстоящее
реформирование налогообложения имущества физических лиц. В соответствии с
Федеральным законом от 4 октября (Слайд 29). Налоговые и неналоговые доходы бюджета республики на плановый
период 2016 и 2017 годов оценены в соответствии Прогнозируемые темпы роста
доходов бюджета свидетельствуют Таковы
основные направления налоговой политики и подходы Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Александровна. Будут ли вопросы к Татьяне Александровне? Нет. Слово предоставляется первому заместителю министра финансов Торощину Алексею Анатольевичу. Торощин А.А. Уважаемые депутаты! (Заставка 1). (Слайд 2).
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проект
республиканского бюджета по расходам (Слайд 3).
Бюджетные ассигнования на реализацию госпрограмм республики в 2015 году
запланированы в объеме 17,6 млрд рублей, Доля программных расходов республиканского бюджета в 2015 году составляет 78,5 процента, в 2016 и 2017 годах соответственно 78,7 процента и 80,4 процента. (Слайд 4).
В целом объем расходной части консолидированного бюджета на 2015 год
запланирован в объеме 25,9 млрд рублей, (Слайд 5).
В структуре расходов консолидированного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на
образование – 26 процентов, социальную политику – 16 процентов,
национальную экономику – Остановлюсь на основных подходах, используемых при формировании объема и структуры расходов бюджета на 2015 - 2017 годы. (Слайд 6).
Влияние на структуру расходов оказывает объем бюджетных ассигнований,
предусмотренных на заработную плату Повышение оплаты труда работников должно быть
обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества
оказываемых государственных (муниципальных) услуг и не только за счет
бюджетного финансирования, а с учетом выполнения мероприятий, утвержденных Бюджетные
ассигнования на исполнение социальных выплат населению предусмотрены с учетом
адресности их предоставления. (Слайд 7). Расходы на социальные выплаты на 2015 год предусмотрены в сумме 1831
млн рублей и занимают 7 процентов (Слайд 8).
В структуре социальных выплат наибольший удельный вес, 39 процентов, занимают
меры социальной поддержки региональным категориям льготников. Бюджетные
ассигнования на финансовое обеспечение полномочий по предоставлению мер
социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий,
предусмотрены Объем
расходов по осуществлению указанных полномочий определен исходя из
численности соответствующих категорий граждан (Слайд 9).
Ежемесячные денежные выплаты региональным льготникам на проезд автомобильным
транспортом в городском Расходы на услуги связи и радио проиндексированы на 5,4 процента с 1 января 2015 года. Механизм предоставления мер социальной поддержки по услугам зубопротезирования, установке телефона, проезду на междугородном транспорте и услугам по погребению будет носить компенсационный характер. Меры
социальной поддержки, связанные с предоставлением льготного проезда на речном
и железнодорожном транспорте На
расходы банковских и почтовых организаций по доставке региональным льготникам
денежных выплат предусмотрены средства (Слайд 10).
В 2015 году продолжится предоставление гражданам субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг. Бюджетные ассигнования на указанные цели
предусмотрены в сумме (Слайд 11).
Бюджетные ассигнования на компенсацию части родительской платы за присмотр и
уход за детьми в дошкольных образовательных
организациях предусмотрены в объеме 136,3 млн рублей. Увеличение
расходов к уровню 2014 года на 25,7 млн рублей связано (Слайд 12).
Бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки многодетным
семьям предусмотрены в сумме (Слайд 13).
Бюджетные ассигнования на выплаты ежемесячного пособия на ребенка
предусмотрены в сумме 117,8 млн рублей, рост (Слайд 14). На дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан в сравнении с текущим годом бюджетные ассигнования возросли на 14,5 млн рублей и составили 85,2 млн рублей. Рост расходов связан с увеличением количества лиц, замещавших должности государственной гражданской службы республики (в 2014 году – 418 человек, на 2015 год – 455 человек). (Слайд 15). Следующая мера социальной поддержки – оплата жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа. Указанная мера социальной поддержки оказывается специалистам: - государственной ветеринарной службы; - государственной системы здравоохранения; - государственной системы социального обеспечения; - государственной и муниципальной системы образования; - государственной и муниципальной сферы культуры. Объем предусмотренных средств на эти цели – 216,6 млн рублей. (Слайд 16).
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской
Федерации" предусмотрены бюджетные ассигнования на ежемесячную денежную
выплату нуждающимся в поддержке семьям, среднедушевой доход которых ниже
сложившегося среднедушевого денежного дохода в республике, назначаемую в
случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих
детей до достижения ребенком возраста трех лет, в сумме 117,5 млн рублей.
Рост расходов на 90 млн рублей связан Кроме
того, в рамках Указа предусматривается 1,0 млн рублей (Слайд 17). Бюджетные ассигнования в области мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг федеральных категорий льготников (ветераны, инвалиды, лица, подвергшиеся радиации) предусмотрены на 2015 год за счет средств федерального бюджета в виде субвенции в сумме 492,7 млн рублей, или на 49,8 млн рублей больше уровня 2014 года. (Слайд
18). Расходы консолидированного бюджета по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируются в полном
объеме в сумме 224,3 млн рублей, расcчитанной 171,1 млн рублей предусмотрено на содержание ребенка в семье опекуна, приемной семье и детей, обучающихся в государственных образовательных организациях; 42 млн рублей – на вознаграждение приемным родителям, опекунам (попечителям) и патронатным воспитателям; 5,7 млн рублей – на возмещение оплаты жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов; 4,9
млн рублей - на предоставление единовременной выплаты 0,6
млн рублей – на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, (Слайд 19). За счет средств
федерального бюджета планируется направить на выплаты единовременного
пособия при передаче ребенка (Слайд
20). На предоставление мер социальной поддержки в части бесплатного питания
для детей из многодетных семей, обучающихся (Слайд 21).
Предусмотрены бюджетные ассигнования на новые расходные обязательства за счет
федеральных субвенций (Слайд 22). В целях реализации полномочий в области занятости населения бюджетные ассигнования в объеме 100,8 млн рублей запланированы на обеспечение выполнения функций центрами занятости населения и на мероприятия по содействию занятости, включая трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места, в том числе за счет федеральных субсидий – 6,4 млн рублей. За счет федеральных субвенций в объеме 146,1 млн рублей продолжится реализация полномочий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам. (Cлайд 23). В целом проект бюджета республики на следующий финансовый год сохраняет социальную направленность. Расходы отраслей социальной сферы планируются в объеме 15,9 млрд рублей, что составляет 61,5 процента общего объема расходов консолидированного бюджета республики. Наибольший удельный вес в структуре расходов социальной сферы занимают отрасли "Образование" – 42 процента, "Социальная политика" – 25,3 процента, "Здравоохранение" – 22,2 процента. (Cлайд 24). Расходы бюджета по отрасли "Образование" планируются в объеме 6887 млн рублей. (Слайд
25). Наибольший удельный вес (89 процентов) составляют расходы на содержание
учреждений Министерства образования и науки республики в объеме 6125 млн
рублей, из них предусмотрено (Слайд
26). На открытие дополнительных 59 групп в дошкольных образовательных
организациях с количеством воспитанников
(Слайд 27).
На выплату стипендий студентам образовательных организаций планируется
направить 55,6 млн рублей. Продолжится государственная поддержка и поощрение
талантливой молодежи Главой республики. На выплату стипендии Главы республики
предусмотрено (Cлайд 28). Бюджетные ассигнования по отрасли "Культура" планируются в сумме 984,1 млн рублей. В составе расходов предусмотрены ассигнования на доведение средней заработной платы до уровня 2014 года работников учреждений культуры в сумме 61,1 млн рублей. На проведение мероприятий: в области сохранения объектов культурного наследия Республики Марий Эл предусмотрено 90,0 млн рублей; в
области этнокультурного развития, межнациональных На
комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований за счет
средств федерального бюджета предусмотрено (Cлайд 29).
Расходы на содержание учреждений социального обслуживания населения
планируются в сумме 641,4 млн рублей. Предусмотрены ассигнования на выплаты за оказание услуг протезно-ортопедической помощи – 1,4 млн рублей; оказание адресной помощи малоимущему населению – 3,0 млн рублей. (Слайд 30). Бюджетные
ассигнования по отрасли "Здравоохранение" предусмотрены в
объеме 3547 млн рублей, что выше уровня 2014 года (Слайд 31). В
соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании"
проектом бюджета на 2015 год предусмотрен объем страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 2630,8
млн рублей с ростом (Слайд 32). На подготовку кадров с высшим медицинским образованием по специальности "Лечебное дело" на 2015 год запланировано 3,9 млн рублей.(Cлайд 33). Расходы отрасли "Физическая культура и спорт" спрогнозированы в объеме 151,5 млн рублей, из них: - на содержание спортивных сооружений – 106,2 млн рублей; - на обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Врачебно-физкультурный диспансер" – 10,6 млн рублей; - на
развитие массового спорта, проведение мероприятий (Слайд 34). Расходы по разделу "Средства массовой информации" определены в сумме 87,1 млн рублей. По
подразделу "Телевидение и радиовещание" предусмотрено на государственную поддержку республиканского телевизионного вещания – 33,8 млн рублей; на
государственную поддержку республиканского радиовещания – (Слайд 35). По подразделу "Периодическая печать и издательства" планируется направить 46,7 млн рублей, из них на: государственную поддержку республиканских и муниципальных средств массовой информации, соучредителями которых являются органы государственной власти республики, – 28,6 млн рублей; освещение
общественно-политической, молодежной жизни республики в периодической печати
на марийском и русском языках – выпуск социально значимой литературы – 2,1 млн рублей; публикацию
официальных документов в периодической печати В предстоящий период будет осуществляться государственная поддержка отраслей экономики в объемах на уровне текущего года. (Слайд 36). На субсидирование предприятий автомобильного, железнодорожного, воздушного и горэлектротранспорта на возмещение убытков, связанных с социальными перевозками, планируется направить 126,3 млн рублей. Расходы, связанные с бесплатным проездом школьников, проживающих в сельской местности, учтены в бюджетах муниципальных рйонов в сумме 1,7 млн рублей. (Слайд 37). Расходы на компенсацию убытков предприятиям пассажирского автомобильного и троллейбусного транспорта предусмотрены в сумме 113 млн рублей по трем направлениям, связанным с проездом: региональных
льготников (ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц,
признанных пострадавшими обучающихся
в государственных образовательных организациях прочих категорий граждан (детей-сирот, приемных родителей, лиц, проживающих в домах-интернатах, лиц, награжденных наградами Республики Марий Эл) – 12,9 млн рублей. Оценка
расходных обязательств по возмещению убытков транспортных предприятий
произведена с учетом действующих тарифов В общей сумме расходов предусмотрены субвенции городскому округу "Город Йошкар-Ола" на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат городского электротранспорта в связи с выполнением социальных перевозок в сумме 35,8 млн рублей. Проектом
бюджета на 2015 год на государственную поддержку железнодорожного транспорта предусмотрены субсидии ОАО
"Содружество" на возмещение недополученных доходов в связи с
перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом общего пользования
В
целях организации регулярных авиарейсов, обеспечения воздушных перевозок
пассажиров, развития межрегиональных перевозок предусмотрено субсидирование
организаций воздушного транспорта На финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг по бесперебойному, безаварийному обеспечению деятельности аэропорта и на реализацию мероприятий по развитию гражданского аэропорта планируются расходы ГБУ "Аэропорт Йошкар-Ола" в объеме 37,8 млн рублей. Предусмотрены
ассигнования ГБУ "Автотранспортная компания" (Слайд 38). Дорожные фонды республики сформированы в объеме 1671,8 млн рублей с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных на компенсацию потерь в доходах от акцизов на нефтепродукты, в сумме 345,7 млн рублей. (Слайд 39). Расходы регионального дорожного фонда составят транспортный
налог в размере 100 процентов доходов в сумме акцизы
на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на
территории Российской Федерации, (Слайд
40). Объем финансовых ресурсов дорожного фонда распределен по мероприятиям,
входящим в состав государственной программы Республики Марий Эл
"Развитие транспортной системы Из
общей суммы ассигнований планируется направить на модернизацию и развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения – 833,9 млн рублей; на повышение безопасности дорожного движения – 160 млн рублей. Спланированы расходы на приобретение дорожной техники в сумме 50 млн рублей. В
соответствии с Законом Республики Марий Эл от 30 июля Планируются
субсидии бюджетам муниципальных образований Расходы на управление дорожным хозяйством государственного казенного учреждения "Марийскавтодор" составят 42,4 млн рублей. В
связи с отменой с 2014 года льготы по налогу на имущество организаций в
отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского значения в
составе расходов дорожного фонда планируются средства на уплату указанного
налога в сумме (Слайд 41). Расходы жилищно-коммунальной отрасли спланированы в объеме 1037,5 млн рублей. Значительную
долю в общих расходах занимает возмещение разницы в тарифах на коммунальные
услуги в жилищном фонде в сумме 773,3 млн рублей, расчет которых произведен с
учетом действующих (Слайд 42). В бюджетах муниципальных образований учтены расходы на
компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами на коммунальные
услуги и тарифами, установленными Для
осуществления своевременных расчетов с поставщиками теплоэнергоресурсов в
осенне-зимний период 2015 года зарезервирован объем ассигнований на
возмещение разницы в ценах на коммунальные услуги по жилищному фонду
муниципальных образований республики В
2014 году сформирована региональная программа капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах до 2043 года, В 2015 году на софинансирование расходов по капитальному ремонту жилья в республиканском бюджете планируется 14,9 млн рублей, что позволит привлечь 20,9 млн рублей средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. На обеспечение деятельности регионального оператора некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта Республики Марий Эл" планируется направить 15 млн рублей. (Слайд 43). Расходы на благоустройство территорий муниципальных образований спланированы на уровне 2014 года в объеме 194,4 млн рублей по направлениям: освещение территорий муниципальных образований – 101,5 млн рублей; содержание улично-дорожной сети – 83,9 млн рублей; озеленение
территорий и содержание мест захоронений – На возмещение убытков по содержанию объектов коммунального хозяйства (бань) в связи с возникновением недополученных доходов, связанных с оказанием услуг гражданам по льготным тарифам, предусмотрено 10 млн рублей. Расходы на создание и содержание материально-технических ресурсов спланированы в сумме 1,5 млн рублей. (Слайд 44). Основным направлением бюджетной политики в области сельского хозяйства на 2015 - 2017 годы является повышение эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства. (Слайд 45).
Реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства
осуществляется на условиях софинансирования. Плановые назначения на
господдержку сельского хозяйства в текущем году увеличены за счет федеральных
субсидий Государственная
поддержка сельского хозяйства на 2015 год спрогнозирована в размере 581,7 млн
рублей, в том числе за счет федеральных субсидий 118,3 млн рублей. Проектом
федерального бюджета на следующий трехлетний период субсидии частично
распределены по субъектам. Учитывая рост объемов, привлекаемых (Слайд 46).
На стимулирование инвестиционных вложений в отрасль будет направлено 316 млн
рублей государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет
средств республиканского бюджета. Дополнительный объем ассигнований на данные
цели за счет средств федерального бюджета будет уточнен Минсельхозом России Наряду
с инвестиционной составляющей государственной поддержки сельского хозяйства
планируется привлечение средств (Слайд 47). Расходы на обеспечение
государственного задания (Слайд
48). Расходы в области водного хозяйства запланированы (Слайд
49). Расходы в области лесного хозяйства на финансовое обеспечение
деятельности государственных учреждений и мероприятий (Слайд 50). В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной
государственной экономической политике" с целью сохранения налогового
потенциала Кроме того, в рамках государственной программы экономического развития и инвестиционной деятельности в 2015 году планируются расходы на реализацию проектов и программ развития территорий муниципальных образований республики, основанных на местных инициативах, в сумме 30 млн рублей. (Слайд 51).
На финансирование бюджетных инвестиций (Слайд 52). Структура бюджетных инвестиции и мероприятий инвестиционного характера, предусмотренных в проекте республиканского бюджета, представлена на слайде. Так,
значительную часть бюджетных инвестиций, 71,1 процента, составят расходы на
исполнение обязательств по погашению кредитов (Слайд 53). В объекты республиканской
собственности и на проведение
мероприятий инвестиционного характера расходы составят (Слайд
54). Республиканская адресная инвестиционная программа обеспечение условий софинансирования объектов с участием средств федерального бюджета, включая исполнение "майских" указов Президента Российской Федерации, – 104,9 млн рублей; текущее строительство (реконструкцию) объектов – 170,9 млн рублей; погашение кредиторской задолженности – 37,8 млн рублей; исполнение поручений Главы республики по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности по итогам встреч с жителями муниципальных образований – 30,0 млн рублей. (Слайд 55).
Вне инвестиционной программы в полном объеме предусмотрены расходы на
выполнение условий софинансирования мероприятий по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда Расходы
по социальной поддержке граждан республики (Слайд 56).
Так, на обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, запланировано 67,9 млн рублей, (Слайд 57).
На выполнение условий софинансирования (Слайд 58).
Будут продолжены мероприятия по предоставлению социальных выплаты гражданам на
возмещение затрат в части уплаты процентов за пользование кредитными
ресурсами, привлеченными (Слайд 59).
Бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Республики Марий Эл на 2015 год запланированы в
пределах норматива, установленного республике Министерством
финансов Российской Федерации, на уровне 2014 года в сумме (Слайд 60). Расходы на содержание органов местного самоуправления запланированы в сумме 704 млн рублей. (Слайд 61). Ассигнования на обслуживание государственного долга предусматривают процентные платежи по государственным долговым обязательствам республики. В
2015 году расходы прогнозируются в сумме 791,4 млн рублей, В
2016 и 2017 годах бюджетные ассигнования на обслуживание долга запланированы
с ростом в 1,02 раза, что связано с ростом объема государственного долга.
Доля расходов на обслуживание долга в расходах бюджета без учета получаемых
субвенций составит в 2015 - 2017 годах (Слайд 62). На следующий год финансовая помощь
бюджетам муниципальных образований предусмотрена в объеме 5,9 млрд рублей С 2015 года
планируется передать органам местного самоуправления городского округа
"Город Йошкар-Ола" отдельные государственные полномочия по льготной
перевозке пассажиров городским электротранспортом с предоставлением субвенции
в сумме Это
основные подходы, которые использовались при формировании показателей
консолидированного бюджета республики на 2015 год Прошу поддержать представленный проект закона о республиканском бюджете на предстоящий трехлетний период. Спасибо за внимание. Председательствующий. Будут ли вопросы к Алексею Анатольевичу? Пожалуйста, Сергей Иванович Казанков.
Казанков
С.И. (депутат от избирательного
объединения Марийского республиканского отделения политической партии КПРФ). У
меня такое замечание, я считаю, что оно не только от меня, но и от других
депутатов Доклад
очень подробный, но нам до сих пор не ясно, сколько каждый субъект принес
прибыли, районы и поселения и где построятся эти 3 школы, 7 ФОКов. Мы
просидели здесь полтора часа и до сих по не знаем, где что будет построено. В
Татарстане, в Чувашии они все это знают Председательствующий. Сергей Иванович, я для Вас и для всех депутатов повторяю, мы с Вами с 12 числа начинаем рассмотрение бюджета и прогноза на комитетах. Вот там все конкретные вопросы, которые есть, зададите. Здесь дается общее направление формирования прогноза и бюджета, как это обычно делается. Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, Виктор Викторович Севастьянов. Севастьянов В.В. На 11 процентов увеличивается бюджет на лечение. Предполагаются ли какие-либо дополнительные увеличения? Рубль обесценивается на 20 процентов. Увеличиваются цены на продукты питания. Здоровье человека – самое важное, поэтому необходимо предусмотреть расходы на здравоохранение не на 11 процентов, а больше. Председательствующий. Понятно. Будут ли еще вопросы? Нет.
Председательствующий. Уважаемые депутаты! С 12 ноября 2014 года начинается работа в комитетах. График заседания комитетов. 12 ноября 2014 года: в 10 часов – заседание Комитета по законодательству; в 12 часов – заседание Комитета по развитию агропромышленного комплекса; в 14 часов – заседание Комитета по социальному развитию. 13 ноября 2014 года: в 10 часов – заседание Комитета по развитию производственного комплекса. 14 ноября 2014 года: в 9 часов – заседание Комитета по здравоохранению; в 10 часов – заседание Комитета по бюджету. Уважаемые депутаты! Программа выездного Дня депутата выполнена. Благодарю всех за участие. (Вручение Благодарности Государственного Собрания Республики Марий Эл Министерству финансов Республики Марий Эл). (Аплодисменты). (Вручение Благодарности Государственного Собрания Республики Марий Эл Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл). (Аплодисменты). Председательствующий. Объявление. Четвертая бюджетная сессия состоится 27 ноября 2014 года в 10 часов в большом зале. Спасибо всем за работу на Дне депутата.
|