СТЕНОГРАММА

Дня депутата

 

24 июля 2018 года

 

День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Ю.А.Минаков.

Председательствующий.

Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники Дня депутата!

Сегодня в 12 часов здесь, в этом зале, состоится сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл. Сессия созвана
по просьбе Главы Республики Марий Эл (письмо от 3 июля 2018 года)
в целях рассмотрения поправок к Закону о республиканском бюджете.
Порядок работы и график заседаний комитетов вам представлен. В 10.30 сегодня здесь прошло заседание Комитета по бюджету как головного, который направил во все комитеты проект постановления по указанному вопросу. Сейчас у нас День депутата.

В работе Дня депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания, исполняющий обязанности Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл Золотарев Рудольф Иванович, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл Скирда Максим Владимирович, старший помощник прокурора Республики Марий Эл Тихонова Марина Николаевна, временно исполняющий обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощин Алексей Анатольевич, Председатель Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Каргальский Сергей Федорович.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Программа Дня депутата у вас имеется. Приступаем к работе.

Рассматривается первый вопрос.

1. О проекте закона Республики Марий Эл "О внесении изменений
в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Слово предоставляется временно исполняющему обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощину Алексею Анатольевичу.

Торощин А.А.

Уважаемые депутаты!

На ваше рассмотрение представлен проект закона Республики
Марий Эл "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл
"О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Проектом закона предлагается увеличить доходы и расходы республиканского бюджета:

1) на 2018 год на 1289,8 млн рублей;

2) на 2019 год на 422,8 млн рублей.

Доходы.

На 2018 год налоговые доходы республиканского бюджета увеличиваются на 444,8 млн рублей исходя из фактических поступлений
за I полугодие текущего года и ожидаемых поступлений до конца 2018 года.

Безвозмездные поступления в целом увеличиваются на 845,0 млн рублей, в том числе:

1) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в целях компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года на 126,6 млн рублей;

2) субсидии – на 102,7 млн рублей, из них:

на государственную поддержку сельского хозяйства – на 40,6 млн рублей;

на развитие материально-технической базы детских поликлиник
и детских поликлинических отделений медицинских организаций –
на 60,1 млн
рублей;

3) субвенции на 176,5 млн рублей, из них:

на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги
по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты – на 78,2 млн рублей;

на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка – на 98,0 млн рублей;

4) иные межбюджетные трансферты – на 439,2 млн рублей, из них:

на создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, – на 195,5 млн рублей;

на капитальный ремонт наружных коммуникаций и зданий, приобретение медицинского оборудования для организаций здравоохранения – на 118,9 млн рублей;

на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек – на 14,7 млн рублей;

на приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек – на 51,8 млн рублей;

на развитие паллиативной медицинской помощи – на 26,9 млн рублей;

 

на внедрение медицинских информационных систем в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, – на 12,0 млн рублей.

На 2019 год доходы увеличиваются на 422,8 млн рублей за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на создание дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

Расходы.

Изменения в расходную часть республиканского бюджета
на 2018 год вносятся за счет налоговых доходов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перемещения ассигнований
по отдельным разделам и подразделам расходной части республиканского бюджета на основании решений Правительства Республики Марий Эл,
а также распределения зарезервированных в республиканском бюджете средств, в том числе:

на оплату труда с начислениями (включая оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации; на повышение оплаты труда на 4% "неуказных" категорий работников бюджетной сферы; в связи
с увеличением минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 мая 2018 года; погашение просроченной кредиторской задолженности по уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников учреждений) на 810,9 млн рублей;

на оплату коммунальных услуг на 228,7 млн рублей;

на увеличение объема резервного фонда Правительства Республики Марий Эл на 30,0 млн рублей;

на исполнение судебных актов, предъявленных к казне республики,
на 49,3 млн рублей.

Финансовая помощь муниципальным образованиям в целом увеличивается на 1452,9 млн рублей.

Вносятся соответствующие редакционные изменения в статьи
1, 2, 10, 15, 16, 19, 21 Закона.

Вносятся изменения в приложения №№ 1, 2, 5-18, 22 к Закону.

Таковы изменения, которые предлагается внести в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Прошу депутатов поддержать представленный законопроект.

Спасибо за внимание.

Председательствующий.

Спасибо, Алексей Анатольевич.

Будут ли вопросы к Алексею Анатольевичу?

Пожалуйста, депутат Зубков Геннадий Григорьевич.

Зубков Г.Г. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации).

Уважаемый Алексей Анатольевич!

Изменения в расходную часть республиканского бюджета 1.3.1. Увеличиваем расходы на содержание органов государственной власти
и представительных органов муниципальных образований на 4,3 млн рублей, на исполнительную власть – на 1,5 млн рублей. В то же время уменьшаем расходы на национальную экономику на 58 млн рублей,
на лесное хозяйство – более чем на 10 млн рублей и на охрану окружающей среды – на 15 млн рублей. Только недавно говорили
о 10-процентном сокращении работников аппаратов. С чем связано увеличение расходов бюджета 1.3.1?

 

Торощин А.А.

Это в основном судебные решения, в том числе аппарат управления, то есть органы государственной власти, и также на заключение государственных контрактов по аренде, по коммунальным платежам
именно органов государственной власти. Для того, чтобы в этом году
у нас все контракты были подкреплены лимитами бюджетных обязательств. То, что идет снижение по тем разделам, которые Вы назвали, – это федеральные средства. Они компенсируются федеральными деньгами, не мы это делаем. Мы просто корректируем федеральные средства. Объемы меняются
в течение года, мы корректируем.
Мы сами ничего не сокращаем, то есть никакие расходы не сокращаются в республиканском бюджете. Я хочу
на это обратить внимание. Единственные расходы, которые уменьшаются в этом году, – это источники, которые у нас были на разделе 0.1.13.
Это большая сумма – 613 млн рублей. Мы только что это обсуждали
на комитете, 613 млн рублей – это изменился источник. Что это такое?
В начале года мы резервируем средства на оплату труда работников бюджетной сферы на источнике, для того чтобы уже по фактическому начислению после мониторинга (как Вы знаете, в этом году указы Президента Российской Федерации) начала начисляться заработная плата
с 1 января. То есть мы могли уже к этому времени справедливо распределить этот источник. Для этого сейчас мы это распределяем.
В том числе за счет этого источника были направлены средства
на погашение кредиторской задолженности муниципальных образований (только муниципальных образований), которая сложилась по начислению фонда социального страхования, в размере 170 млн рублей. Кроме того,
за счет этих источников
мы платили кредиторскую задолженность
по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений, для того чтобы разблокировать их счета и дать им нормально функционировать, чтобы работали все муниципальные образовательные учреждения. Если Вы услышали, что в этом году с начала года уже финансовая помощь муниципальным образованиям увеличена на 1,4 млрд рублей. Это очень сильная нагрузка. Понимая прекрасно, что муниципальные образования самостоятельно не справятся с этим, мы осознанно оставляли этот источник, чтобы распределить его в течение года. И сейчас дополнительные доходы даем им, в том числе и на повышение заработной платы на 4%, в отличие от Российской Федерации, которая нам, как Вы знаете, дала только 126 млн рублей, которые учтены в поправках. То есть оставшаяся часть, почти
350 млн рублей, пока у нас остается под вопросом. И пока мы вынуждены, чтобы дожить до очередной сессии, поправить именно так. То есть
и муниципальным образованиям, и республиканским учреждениям, которые в этом нуждаются.

Председательствующий.

Спасибо, Алексей Анатольевич.

Еще вопросы?

Пожалуйста, депутат Кальянов Евгений Николаевич.

Кальянов Е.Н. (депутат по одномандатному избирательному
округу № 17).

Уважаемый Алексей Анатольевич.

Я в материалах не увидел, не успел посмотреть. Конкретный объект – очистные сооружения поселка Красногорск. В этом году выделено 3 млн рублей. Дальнейшая возможность достроить этот объект не просматривается. Хотелось бы все-таки узнать, что-то планируется по этому объекту?

Торощин А.А.

Если Вы обратили внимание, эти поправки направлены только
на основные три статьи. То есть это заработная плата, это подготовка
к отопительному сезону и третья крупная позиция – это судебные решения. Плюс при этом мы увеличиваем резервный фонд Правительства. Для чего мы это делаем? Чтобы частично такие точечные вопросы, в том числе
как аварийная ситуация на коллекторе, решить за счет него. То есть резервный фонд увеличится на 30 млн рублей. Мы понимаем, что без резерва нельзя. Бывают разные ситуации: и пожары, и наводнения, и все остальное.
В принципе, Ваш вопрос может быть решен за счет этого источника.

Председательствующий.

Еще вопросы к Алексею Анатольевичу?

Пожалуйста, депутат Баширов Хамза Касымович.

Баширов Х.К. (депутат по одномандатному избирательному
округу № 24).

Уважаемый Алексей Анатольевич.

Вы должны помнить, что, когда в 2017 году принимали бюджет,
Вам задали вопрос.

Хочу сказать, что на сегодняшний день 22 организации строительного комплекса – банкроты. Еще 10 организаций объявлены банкротами,
но вопрос пока не решен по той причине, что налоговая инспекция
не принимает на себя обязанности искать конкурсного управляющего.

Есть ли какая-нибудь надежда, кроме судебных дел, которые длятся 1,5-2 года, и более того, не только судебные решения, они апеллируют
в кассационный суд.

Торощин А.А.

Я понял вопрос. Я сразу хочу отметить, что кредиторская задолженность по объектам капитального строительства в этом году
за полугодие (по объектам, у которых была просроченная кредиторская задолженность) снизилась более чем на 300 млн рублей. Давайте
я просто скажу, что она просто снизилась. Неважно, каким образом
это произошло. Это динамика, не самая плохая динамика по кредиторской задолженности. Да, сейчас мы, к сожалению, стоим в рамках соглашений
с Москвой, с Министерством финансов в том числе. Если увеличивать сейчас на погашение кредиторки по капиталке, когда есть проблемы
с заработной платой, нас просто не поймут и при распределении средств нам на это укажут. В том числе при распределении следующей дотации
на следующие годы. Сейчас к этому все ведется. Поэтому есть такой механизм. Пока работаем по такому механизму. Будет возможность, тогда вся эта кредиторка будет рассматриваться.

Председательствующий.

Еще вопросы к Алексею Анатольевичу?

Пожалуйста, депутат Семенов Николай Федорович.

Семенов Н.Ф. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации).

Алексей Анатольевич, будьте добры. В городе Волжске существует план комплексного развития города Волжска на 2016-2020 годы.
Он корректировался. И вот такая ситуация. Я недавно задал вопрос главе администрации города Волжска конкретно по одному пункту.
Это строительство жилого дома для работников бюджетной сферы.
Предусматривалось строительство на средства: 50% – самих жителей,
кто попадал под это, 25% – республиканского бюджета и 25% – местного бюджета. Получил ответ. Мероприятие будет исключено из комплексного плана в связи с отсутствием средств лимитов на 2018-2020 годы. То есть людей в 2016 году поманили пальчиком, а сейчас, получается, бросают. Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на вопрос.

Торощин А.А.

То есть это ко мне вопрос?

Семенов Н.Ф.

Финансами Вы распоряжаетесь?

Торощин А.А.

Опять же я говорю про уровни бюджетов, про уровни софинансирования, и вернемся к этим бюджетным азам.

У нас сейчас на сегодняшний день два бюджетных дома построено. Практически введены. По ним пока еще ни копейки не отдано.
Надо рассчитаться сначала за них, что мы и планируем сделать в первом квартале следующего года, а потом уже строить новые, если такая возможность будет.

Больше мне ответить нечего.

Председательствующий.

Еще есть вопросы к Алексею Анатольевичу?

Нет.

Спасибо, Алексей Анатольевич.

Рассматривается второй вопрос.

2. О месте проведения второго заседания тридцать восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва.

Президиум Государственного Собрания предлагает провести второе заседание тридцать восьмой сессии в зале заседаний Государственного Собрания.

Нет возражений?

Нет.

Рассматривается третий вопрос.

3. О проекте постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О секретариате второго заседания тридцать восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва".

Рассматривается проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О секретариате второго заседания тридцать восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва".

Проект постановления у вас имеется.

Нет возражений?

Нет.

Рассматривается четвертый вопрос.

4. О проекте постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О повестке дня второго заседания тридцать восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва".

Рассматривается проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О повестке дня второго заседания тридцать восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва".

Проект постановления у вас имеется.

Нет возражений?

Нет.

Рассматривается пятый вопрос.

5. О проекте постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О порядке работы второго заседания тридцать восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва".

Рассматривается проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О порядке работы второго заседания тридцать восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва".

Проект постановления у вас имеется.

Нет возражений?

Нет.

Уважаемые депутаты!

Будут ли вопросы по работе на Дне депутата?

Нет.

Программа Дня депутата выполнена.

График нашей работы на сегодня:

- в 11 часов – заседания комитетов;

- в 11 часов 15 минут – расширенное заседание головного Комитета
по бюджету.

В расширенном заседании головного Комитета по бюджету принимают участие все председатели комитетов с протоколами заседаний и решениями комитетов.

Головной Комитет обобщает все полученные материалы и готовит заключение по рассматриваемому вопросу.

В 11 часов 45 минут – заседание Президиума.

В 12 часов в этом зале – открытие второго заседания тридцать восьмой сессии.

Просьба к депутатам – в 11 часов 50 минут всем быть в зале на своих рабочих местах.

Спасибо за работу на Дне депутата. Идем на заседания комитетов.