СТЕНОГРАММА Дня депутата
19 июня 2018 года
День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл. Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Ю.А.Минаков. Председательствующий. Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники Дня депутата! В соответствии с Программой подготовки и проведения тридцать седьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл сегодня проводится сорок седьмой День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва. В работе Дня депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл. Уважаемые депутаты, Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл делегировала в Государственное Собрание Республики Марий Эл двух депутатов. Это Глазырин Андрей Юрьевич по республиканскому списку "ЕДИНАЯ РОССИЯ", вошедший в Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по здравоохранению, и Маслихин Александр Витальевич по республиканскому списку "КПРФ", вошедший в Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию производственного комплекса. И второе. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл назначила на 2 сентября 2018 года дополнительные выборы депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва по трем одномандатным избирательным округам: Гомзовский одномандатный избирательный округ № 8 города Йошкар-Олы – вместо депутата Степанова Алексея Витальевича, Северо-Восточный одномандатный избирательный округ № 19 (Куженерский и Параньгинский районы) – вместо депутата Криваша Николая Андроновича и Советский одномандатный избирательный округ № 26 (Советский район) – вместо депутата Сальникова Александра Анатольевича. В работе Дня депутата принимают участие: министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы Республики Марий Эл Коротков Николай Николаевич, заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл Золотарев Рудольф Иванович, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл Скирда Максим Владимирович, старший помощник прокурора Республики Марий Эл Тихонова Марина Николаевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Козел Павел Анатольевич, министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Пугачев Дмитрий Борисович, заместитель министра финансов Республики Марий Эл Шумахер Татьяна Васильевна, заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Павлова Светлана Евгеньевна, Председатель Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Каргальский Сергей Федорович. Уважаемые депутаты и приглашенные! Программа Дня депутата у вас имеется. Приступаем к работе. Рассматривается первый вопрос. 1. Публичные слушания по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2017 год. Слово предоставляется заместителю министра финансов Республики Марий Эл Шумахер Татьяне Васильевне. Шумахер Т.В. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты и приглашенные! В
соответствии с Законом Республики Марий Эл от 1 августа Публичные слушания проводятся Государственным Собранием Республики Марий Эл. Публичные слушания проводятся в целях обеспечения открытости для общества, средств массовой информации и граждан процедур рассмотрения и принятия решений по проекту республиканского бюджета и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета, выявления общественного мнения о проекте республиканского бюджета, годовом отчете об исполнении республиканского бюджета и о решениях органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере бюджетных правоотношений и подготовки предложений по проекту республиканского бюджета и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета. Публичные слушания проводятся в срок не позднее 15 дней со дня внесения проекта республиканского бюджета и годового отчета об исполнении республиканского бюджета в Государственное Собрание Республики Марий Эл. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний публикуется Государственным Собранием Республики Марий Эл на своем официальном сайте в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл и годового отчета об исполнении республиканского бюджета в Государственное Собрание Республики Марий Эл. Помимо обязательного опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний информация о проведении публичных слушаний может размещаться Государственным Собранием Республики Марий Эл в иных средствах массовой информации. Публичные слушания проводятся Государственным Собранием Республики Марий Эл в форме открытого заседания или в заочной форме. По отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2017 год Государственным Собранием Республики Марий Эл были проведены публичные слушания в заочной форме с 14 часов 5 июня до 9 часов 13 июня 2018 года. При заочной форме проведения публичных слушаний тексты проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл и годового отчета об исполнении республиканского бюджета размещаются на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл. Текст отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2017 год был размещен на официальном сайте Государственного Собрания Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл по адресу: http://mari-el.gov.ru/parlament/Pages/norm_proj.aspx. Замечания, предложения, вопросы по отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за 2017 год принимались с 14 часов 5 июня до 9 часов 13 июня 2018 года на адрес электронной почты Государственного Собрания Республики Марий Эл: info@gsmari.ru с пометкой "Публичные слушания". В ходе проведенных публичных слушаний по отчету об исполнении республиканского бюджета за 2017 год замечания, предложения и вопросы по нему не поступили. По
годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Спасибо за внимание! Председательствующий. Спасибо, Татьяна Васильевна. Будут ли вопросы к Татьяне Васильевне? Пожалуйста, депутат Зубков Геннадий Григорьевич. Зубков Г.Г. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации). (По техническим причинам вопроса не слышно.) Шумахер Т.В. 832 млн рублей по судебным решениям так и ушли. Если провести анализ, у меня с собой нет информации, но, в принципе, да. По госконтрактам. Председательствующий. Будут ли еще вопросы к Татьяне Васильевне? Нет. Рассматривается второй вопрос. 2. Коммунальные услуги и тарифы для потребителей Республики Марий Эл. Слово предоставляется министру промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Пугачёву Дмитрию Борисовичу. Пугачев Д.Б. Здравствуйте, Юрий Александрович! Здравствуйте, уважаемые депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл и присутствующие. Органом
исполнительной власти по установлению тарифов В соответствии с федеральным законодательством пересмотр регулируемых тарифов осуществляется один раз в год с 1 июля. На представленном слайде видно, что при установленном на 2018 год Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации индексе потребительских цен в размере 104,0% средний рост практически всех видов установленных тарифов ниже либо значительно ниже указанного значения. Остановимся более подробно на указанных показателях и сравним их с показателями других регионов Приволжского федерального округа. Установленный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2018 года определен Правительством Российской Федерации в размере 103,5%. Данный показатель уже второй год является минимальным среди регионов Приволжского федерального округа. Предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги решением Правительства Республики Марий Эл определен в размере 105,6% исходя из различного набора и доли коммунальных услуг. Ежемесячно Министерством в сотрудничестве с муниципальными образованиями Республики Марий Эл осуществляется мониторинг вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям республики в формате шаблонов электронной информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы с целью недопущения превышения изменения платы за коммунальные услуги выше установленного индекса. На
следующем слайде представлены тарифы на водоснабжение На
следующем слайде представлены тарифы на водоотведение На следующем слайде представлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую населению, по крупным городам Приволжского федерального округа. Следует отметить, что высокие тарифы на тепловую энергию в г. Волжске вызваны необходимостью исполнения решений коллегии по административным делам Арбитражного суда Российской Федерации по вопросу установления тарифов на тепловую энергию, реализуемую ООО "Марийская Теплосетевая Компания". Тарифы
на электрическую энергию для населения, проживающего Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 1 июля 2018 года предусмотрен в размере 104,9 процента. Более высокие темпы роста вызваны необходимостью снижения перекрестного субсидирования. Тарифы
на электрическую энергию для населения, проживающего Тарифы
на услуги по передаче электрической энергии Конечная
цена для данной группы потребителей государством С
1 июля 2018 года в Республике Марий Эл произойдет снижение регулируемых на
уровне субъектов Российской Федерации составляющих конечной цены на
электрическую энергию для потребителей, Цены
на природный газ, реализуемый населению, в настоящее время не пересмотрены,
так как Федеральной антимонопольной службой Прогнозный рост тарифов также ожидается в пределах инфляции. Тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов в Республике Марий Эл являются средними среди регионов Приволжского федерального округа. В связи с изменением федерального законодательства данные тарифы будут пересмотрены после предоставления расчетов региональными операторами. Более подробная информация о тарифах размещена на официальном сайте Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Спасибо за внимание! Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Борисович. Будут ли вопросы к Дмитрию Борисовичу? Пожалуйста, депутат Карташов Александр Анатольевич. Карташов
А.А. (депутат по одномандатному
избирательному Первое. Слишком мелкий текст на слайдах. Надо раздавать материалы в таких случаях. Ведь все запомнить нельзя. Второе.
По электроэнергии. Понятно, что промышленность у нас Мы
пытались от Государственного Собрания Республики Марий Эл сделать запрос в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации. Нам ответили, что все
отрегулируют. Но, насколько я вижу Как можно строить бизнес в Республике Марий Эл, особенно малый, с такими тарифами? Во-вторых.
Как нам конкурировать? Конкуренты вообще уже Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл хотя бы попытались что-то сделать, помочь. Все-таки ситуация действительно сложная. Пугачев Д.Б. Я
так понимаю, это был даже больше не вопрос, а комментарий Если смотреть структуру себестоимости тарифа, то решения, принятые на уровне субъекта, касались примерно порядка 45% доли конечной цены. Я говорю о сбытовой надбавке и о транспортных затратах на электроэнергию и логистику. Это суммарно 45% - та часть, на которую влияет регулятор. Есть
и другие составляющие, о которых я тоже говорил, Председательствующий. Еще вопросы есть? Пожалуйста, депутат Герасимов Борис Геннадьевич. Герасимов
Б.Г. (депутат по одномандатному
избирательному (По техническим причинам вопроса не слышно.) Пугачев Д.Б. У
меня с собой таких данных нет. Этот вопрос выходит за рамки рассматриваемого
вопроса, но по той информации, которую помню, Председательствующий. Еще вопросы? Пожалуйста, депутат Семенов Николай Федорович. Семенов Н.Ф. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации). (По техническим причинам вопроса не слышно.) Пугачев Д.Б. Я, если позволите, попрошу ответить Михаила Николаевича. Полубарьев
М.Н. (исполняющий обязанности
заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли
Республики Конечные
цены для прочих потребителей меняются ежемесячно, поскольку значительную
часть в конечной цене на электрическую энергию занимает стоимость покупки
электрической энергии на оптовом рынке, цена на которую ежемесячно меняется.
На сайтах сбытовых компаний Семенов Н.Ф. Объясните
тогда. Мы, малое предприятие в Волжске, платим
Полубарьев М.Н. У меня таких сведений нет. Чтобы разница составляла почти 200%. Может, тариф 4 рубля 50 копеек для низкого напряжения? Семенов Н.Ф. Мы
– малое предприятие, мы сколько потребляем электроэнергии, Полубарьев М.Н. Потребитель может значительно снизить свой тариф, если просчитает свой вариант расходования электроэнергии. Семенов Н.Ф. Если просчитать, то люди уже уходят в другие регионы. Полубарьев М.Н. В организациях каждый энергетик имеет возможность просчитать свой тариф и снизить цену на электроэнергию. Правильный выбор категории потребителя может снизить конечную цену на 1-2 рубля. И последнее. Основной причиной завышенных цен на
электроэнергию является большая
численность населения. Если население с учетом сельского в среднем платит 2
рубля 50 копеек, то, естественно, разница Семенов Н.Ф. Лучше бы пенсионерам платили достойно, и не надо было
бы тратить 800 млн рублей ежегодно с
нашего республиканского бюджета Второе.
Я так и не понял, почему вся страна строила электростанции, в том числе и
Чебоксарскую гидроэлектростанцию, а пользоваться мы
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Борисович, за доклад. Рассматривается третий вопрос. 3. Плата граждан за жилищные и коммунальные услуги в 2018 году. Слово предоставляется заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Павловой Светлане Евгеньевне. Павлова С.Е. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты и приглашенные! Структура платы за жилищно-коммунальные услуги. Структура и состав платы за жилищно-коммунальные услуги определены статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом необходимо четко различать коммунальные и жилищные услуги. Плата граждан за коммунальные услуги подлежит государственному регулированию. Перечень коммунальных услуг определен статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и является закрытым, дополнению и расширению не подлежит. На
сегодняшний день коммунальные услуги – это: отопление, холодное и горячее
водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение. Тарифы на
данные услуги регулируются уполномоченным органом - Министерством
экономического развития Вместе
с тем, необходимо отметить, что определение порядка начисления платы за
коммунальные услуги является исключительной компетенцией Правительства Российской
Федерации. Данные вопросы регулируются постановлением Правительства Российской
Федерации В структуре платы за коммунальные услуги преобладающую долю занимает услуга по отоплению: 55 % - отопление; 12 % - горячая вода; 10 % - электроэнергия; 8 % - водоотведение; 8 % - газоснабжение; 7 % - холодная вода. С
1 января 2019 года появится новая коммунальная услуга - плата В
соответствии с проведенными расчетами максимальной приведенной стоимости
услуги регионального оператора в области обращения ТКО для проведения
конкурсного отбора региональных операторов были использованы следующие
расценки в расчете 1 зона деятельности – 95,84 руб./чел.; 2 зона деятельности – 81,33 руб./чел. Однако говорить о прогнозном изменении стоимости платы
в области обращения ТКО преждевременно.
В соответствии с протоколом Правительства Российской Федерации от 13 марта
2018 года (ДК-П9-39пр) после принятия постановления Правительства Российской
Федерации 4 – малоопасные. Степень наносимого вреда – низкая. Примеры материалов/веществ/товаров: мусор от строительства, бытовой мусор, не подвергшийся сортированию, покрышки, битумные, асфальтные отходы, чернометаллическая пыль, картонные и бумажные остатки, рубероид, перьевые остатки, навоз. Состав жилищных услуг для населения включает в себя: для нанимателей: плата за управление МКД, плата за текущий ремонт МКД, плата за пользование жилым помещением (плата за наем). Ставки (тарифы) на все перечисленные платежи регулируются органами местного самоуправления; для
собственников: плата за управление МКД, плата за текущий ремонт МКД, плата за
капитальный ремонт. При этом плата О росте платы граждан с 1 июля 2018 года. В соответствии с действующим законодательством с 1 июля 2018 года в Республике Марий Эл произойдет рост тарифов за коммунальные услуги для населения. Рост платы за коммунальные услуги возможен один раз в год (сейчас пограничная дата - 1 июля), и допускается не выше максимально допустимого предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги (статья 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации). Необходимо
отметить, что плата за коммунальные ресурсы, Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для граждан установлены способы определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, предусматривающие последующий перерасчет размера таких расходов исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На
сегодня такой порядок отсутствует, в связи с чем потребители С 3 апреля текущего года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, дающие возможность потребителям коммунальных услуг переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Для этого собственники помещений в многоквартирном доме должны принять и оформить соответствующее решение на общем собрании собственников. Аналогичное решение без согласия собственников вправе самостоятельно принять ресурсоснабжающая организация. Такое право предусматривается в случаях, когда управляющая организация недобросовестно исполняет обязанности по оплате потребленных коммунальных ресурсов и накопленная задолженность составляет размер, равный или превышающий две среднемесячные величины обязательства по оплате потребленных ресурсов. Необходимо
отметить, что переход на прямые договоры не влечет Об обеспечении исполнения предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2018 года. Во
исполнение установленных ограничений Законом Республики Марий Эл от 4 декабря
2017 года № 61-З "О льготных тарифах Такая практика применяется с 1 января 2018 года и, необходимо отметить, дает положительные результаты. Законом Республики Марий Эл № 61-З Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл наделено полномочиями по предоставлению субвенций органам местного самоуправления, которые в последующем направляются теплоснабжающим организациям на погашение выпадающих убытков в связи с возникающей межтарифной разницей при применении льготных тарифов на тепловую энергию. Всего за первое полугодие 2018 года теплоснабжающим организациям на возмещение межтарифной разницы направлено 409 млн рублей (начисления за январь - апрель 2018 г.), срок предоставления субвенций за начисления в мае 2018 года - до конца июня 2018 года. Следует
отметить, что на сегодняшний день у Республики Марий Эл (республиканского
бюджета Республики Марий Эл) отсутствует просроченная задолженность по
возмещению межтарифной разницы, связанной с применением льготных тарифов на
тепловую энергию, Всего
на 2018 год Законом Республики Марий Эл от 1 декабря На сегодняшний день, исходя из текущего потребления, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл прогнозирует, что данных средств будет достаточно на 2018 год. Что касается задолженности прошлых лет по возмещению межтарифной разницы, то в 2018 году на ее погашение дополнительно направлено 143 млн рублей (остаток задолженности на сегодняшний день составляет 376,4 млн рублей). Что будет, если рост совокупного платежа за коммунальные услуги превысит 5,6 процента? Если, несмотря на применение льготных тарифов, у некоторых потребителей рост совокупного платежа за коммунальные услуги превысит установленные ограничения, они вправе получить компенсацию на сумму превышения через органы социальной защиты по месту жительства. Предоставление
такой компенсации практикуется в республике Таким образом, в случае превышения с 1 июля 2018 года предельного индекса 5,6 процента рост платы свыше указанного индекса в заявительном порядке будет компенсироваться центрами предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл. Спасибо за внимание! Председательствующий. Спасибо, Светлана Евгеньевна. Будут ли вопросы к Светлане Евгеньевне? Пожалуйста, депутат Семенов Николай Федорович. Семенов Н.Ф. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации). Светлана Евгеньевна, будьте добры ответить по поводу индивидуального отопления. Вы знаете этот вопрос. Вы говорили, что с 1 июля должно быть распоряжение Правительства Российской Федерации, по которому население с индивидуальным отоплением будет платить только за общедомовые нужды. Что-то изменилось или все уже забылось? Павлова С.Е. На сегодняшний день ничего не изменилось. Все остается
как прежде. Да, действительно, проект
изменений в постановление Правительства Российской
Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации
приходил в наш адрес и в адрес, по-моему, Министерства промышленности, экономического
развития и торговли Республики Семенов Н.Ф. Здесь
есть небольшой нюанс. Сейчас на тех людей, которые имеют это индивидуальное
отопление, выписываются судебные приказы. Ко
мне приходила одна женщина. Она живет на пятом этаже. Павлова С.Е. Дело
все в том, что по этому вопросу были судебные рассмотрения Семенов Н.Ф. Но
это когда обращается тот человек, которому начислили плату. Пусть теперь сама
теплоснабжающая организация доказывает, Павлова С.Е. Вы
знаете, нельзя так сказать, что неправильно. Есть такие ситуации, когда,
например, жители переходят на индивидуальное отопление, Семенов Н.Ф. Светлана
Евгеньевна, когда все это делалось, до 2010 года, Павлова С.Е. К
сожалению, это решать может только Правительство Российской Федерации, потому
что эта плата граждан регулируется исключительно Правительством Российской
Федерации. Мы на своем уровне никакой документ принять не сможем. Этот
документ будет отменен. Семенов Н.Ф. Можно еще вопрос? Светлана Евгеньевна, может, я немного не так понял. То есть сейчас любой жилец, в принципе, может с этой ресурсоснабжающей организацией заключить договор? Павлова С.Е. Да.
Если это принято общим решением собственников многоквартирного дома. Если они
приняли решение о переходе на прямые договора, то весь дом переходит на
прямые договора. Они направляют копию данного решения в ресурсоснабжающую
организацию, оригинал направляется в Департамент государственного жилищного
надзора. Ресурсоснабжающая организация имеет право дать отсрочку на переход Председательствующий. Еще вопросы. Пожалуйста, депутат Ремнев Евгений Алексеевич. Ремнев Е.А. (депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России"). Светлана Евгеньевна, скажите, пожалуйста, кто избран региональным оператором Республики Марий Эл? Павлова С.Е. У нас два региональных оператора. По одной зоне деятельности – Горномарийский район и город Козьмодемьянск – определен ООО "Чистый город" города Козьмодемьянска. А вся остальная территория Республики Марий Эл – ООО "Благоустройство". Ремнев Е.А. Еще один вопрос. Как ведется работа по разработке электронной модели территориальных схем, которые позволяют смотреть, сколько будет стоить тариф? Павлова С.Е. Схема
и разработка данной модели – этот процесс проводится, Ремнев Е.А. Спасибо. Председательствующий. Еще вопросы. Пожалуйста, депутат Севастьянов Виктор Викторович. Севастьянов
В.В. (депутат по одномандатному
избирательному (По техническим причинам вопроса не слышно.) Павлова С.Е. Отдельным
категориям граждан и тем гражданам, у которых платеж за жилищно-коммунальные
услуги превышает 20% совокупного дохода семьи, выплачивается Министерством
социального развития Республики Марий Эл компенсация. Еще предусматриваются
льготы инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан. Вопрос только в том,
что когда идет накопленная задолженность, тогда действительно здесь имеют
место быть отключения. Но отключения на сегодняшний момент возможно
осуществить только по электрической энергии и по газоснабжению. Севастьянов В.В. (По техническим причинам вопроса не слышно.) Павлова С.Е. Я не буду отвечать на этот вопрос. Председательствующий. Спасибо, Светлана Евгеньевна. Давайте последний вопрос. Пожалуйста, депутат Смирнов Александр Алексеевич. Смирнов А.А. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). (По техническим причинам вопроса не слышно.) Павлова С.Е. К сожалению, это не относится к компетенции субъектов Российской Федерации. Плата граждан, установление тарифов, с человека либо с квадратного метра – это все установлено законодательством Российской Федерации. Зубков Г.Г. (По техническим причинам вопроса не слышно.) Павлова С.Е. Этот
вопрос не ко мне. Это, скорее всего, к Конституционному суду, Те
суммы, которые я вам назвала, это максимальные суммы. Председательствующий. Последний вопрос. Пожалуйста, депутат Вахитова Екатерина Динаровна. Вахитова Е.Д. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). В
связи с появлением региональных операторов предусмотрены Павлова С.Е. Это предусмотрено по всем ресурсоснабжающим организациям. Вахитова Е.Д. Каждому будет утверждаться инвестиционная программа? Павлова С.Е. Также
возможно заключение концессионного соглашения, Председательствующий. Спасибо, Светлана Евгеньевна. Рассматривается четвертый вопрос. 4. О повышении цен на горюче-смазочные материалы в Республике Марий Эл. Слово предоставляется руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Козелу Павлу Анатольевичу. Козел П.А. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты и приглашенные! На территории Республики Марий Эл услуги по розничной реализации автомобильного бензина оказывают многочисленные хозяйствующие субъекты, среди которых ООО "Ника", ООО "Лукойл-Волганефтепродукт", ООО "Бекар", ООО "Татнефть-АЗС Центр". По
результатам мониторинга установлено, что в период с января В указанный период стоимость бензина в Республике Марий Эл существенно не отличалась от показателей Приволжского федерального округа. Например, в Республике Чувашия цена бензина АИ-92 составляла 37,60 руб., в Нижегородской области – 37,50 руб., в Кировской области – 37,95 руб. Средняя по региону стоимость АИ-92 зафиксирована на уровне 37,54 руб. за 1 литр. Также
цена за 1 литр бензина АИ-95 в Республике Чувашия составила 40,50 руб., в
Нижегородской области – 40,30 руб., в Кировской области – 40,45 руб. Средняя
по региону стоимость АИ-95 составляла Средняя стоимость дизельного топлива в рассматриваемый период по региону зафиксирована на уровне 40,61 руб. В
апреле 2018 года в республике произошло увеличение стоимости автомобильного
бензина марки АИ-92 до 39,54 рубля, марки АИ-95 – В
мае 2018 года стоимость бензина увеличивалась каждую неделю. Так, вначале
месяца автомобильный бензин марки АИ-92 составлял В
конце мая 2018 года стоимость автомобильного бензина марки АИ-92 составляла
от 39,70 рубля (ООО "Ника") до 41,99 рубля В
указанный период средняя стоимость по региону автомобильного бензина марки
АИ-92 составила 41,12 руб., например, в Нижегородской области – 42,90 руб., в
Кировской области – 43 руб., в Республике Татарстан – 40,50 руб. Указанные
показатели незначительно отличаются По
состоянию на 10 июня 2018 года стоимость автомобильного бензина марки АИ-92
варьируется от 40,70 рубля (ООО "Ника") Таким
образом, стоимость бензина на сегодняшний момент По
сравнению с аналогичным периодом прошлого года цена В
середине июня средняя стоимость в Приволжском федеральном округе по марке
бензина АИ-92 составила 41,55 руб. При этом Средние показатели стоимости бензина марки АИ-95 в регионе зафиксированы на уровне 44,02 руб. Действующим
законодательством Российской Федерации Хозяйствующие
субъекты, осуществляющие розничную продажу нефтепродуктов в республике,
приобретают их у других лиц, Другими
факторами, оказывающими значительное влияние Установление
экономически не обоснованных цен на данные товары может быть рассмотрено как
злоупотребление доминирующим положением. К хозяйствующему субъекту могут быть
применены меры антимонопольного реагирования в виде возбуждения дела о
нарушении антимонопольного законодательства, выдачи предписания и привлечения За
2018 год в антимонопольный орган не поступало заявлений В
настоящее время Марийским УФАС России в целях обеспечения стабильной ситуации
на розничном рынке нефтепродуктов осуществляется ежедневный мониторинг цен на
бензин. Анализ ценовой ситуации При
этом в указанный период в Марийское УФАС России поступило 2 заявления на
увеличение цены на газ, реализуемый в виде моторного топлива. Одно из
заявлений не содержало сведений о нарушителе, поэтому было оставлено без
рассмотрения. Вместе с тем заявителю было предложено повторно обратиться в
антимонопольный орган с указанием полных сведений о лице. Однако повторно
аналогичного рода заявление По
результатам рассмотрения второго заявления Марийским УФАС России возбуждено
дело в отношении ООО "Татнефть АЗС-Центр" В рамках рассмотрения дела исследуется рентабельность общества, которая значительно выше, чем рентабельность по реализации горюче-смазочных материалов на территории Республики Марий Эл со стороны всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке. Спасибо за внимание. Председательствующий. Будут ли вопросы к Павлу Анатольевичу? Пожалуйста, депутат Карташов Александр Анатольевич. Карташов
А.А. (депутат по одномандатному
избирательному Цена
битума возросла на 30%. Нам нужно к вам обращаться Козел П.А. Если Вы обратитесь к нам с данным заявлением, мы исследуем рынок. Если рынок будет наш, республиканский… Карташов А.А. Не республиканский. Козел П.А. Если не республиканский, то будут исследованы границы данного рынка. Если границы данного рынка шире, чем один субъект, то обращение будет перенаправлено в ФАС России в рамках подведомственности. Карташов А.А. Вами переправлено? Козел П.А. Нами. Если Вы к нам обращаетесь и мы приходим к выводу, что этим должен заниматься ФАС России, то мы сами в установленные сроки, обычно это в пределах недели, перенаправляем в ФАС России, и они дальше занимаются обращением. Председательствующий. Еще вопросы? Пожалуйста, депутат Герасимов Борис Геннадьевич. Герасимов Б.Г. (депутат по одномандатному избирательному округу № 9). (По техническим причинам вопроса не слышно.) Козел П.А. В наше Управление поступали обращения. По данным фактам была проведена работа, были проверены все составляющие, но по итогам рассмотрения признаков нарушения законодательства мы не установили. Соответствующие ответы всем были даны. Я не могу сейчас Вам рассказать всю аналитику, которая была приведена, обращения рассматривались не день, не два и не неделю. Собиралась информация, кроме того, мои коллеги уже Вам озвучили, как формируется цена на электрическую энергию. Председательствующий. Спасибо, Павел Анатольевич. Еще вопросы есть? Нет. Программа Дня депутата выполнена. Я всех благодарю за участие, за доклады. Тридцать седьмая сессия состоится 21 июня 2018 года в 10 часов в большом зале. Спасибо всем за участие. До свидания.
|