СТЕНОГРАММА

Дня депутата

 

24 апреля 2018 года

 

День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Ю.А.Минаков.

Председательствующий.

Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники Дня депутата!

В соответствии с Программой подготовки и проведения тридцать шестой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл сегодня проводится сорок шестой День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва.

В работе Дня депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, главный федеральный инспектор по Республике Марий Эл Журавлёв Пётр Николаевич, министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы Республики Марий Эл Трухин Сергей Николаевич, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл – главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл Булатова Светлана Ильгизовна, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл Скирда Максим Владимирович, заместитель министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл Вершинин Сергей Андреевич, Председатель Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Каргальский Сергей Федорович, заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл Осокин Вениамин Арсентьевич, старший помощник прокурора Республики Марий Эл Тихонова Марина Николаевна, специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл и федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл", главы муниципальных образований Республики Марий Эл – председатели Собраний депутатов, специалисты Аппарата Государственного Собрания, парламентские корреспонденты.

Председательствующий.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Программа Дня депутата у вас имеется. Приступаем к работе.

Рассматривается первый вопрос.

1. Об итогах деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл за 2017 год и задачах на 2018 год.

Слово предоставляется руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл – главному государственному санитарному врачу по Республике Марий Эл Булатовой Светлане Ильгизовне.

Булатова С.И.

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в 2017 году осуществлялась в соответствии с основными направлениями деятельности Службы, планом деятельности Роспотребнадзора на 2016-2021 годы по реализации документов стратегического планирования, содержащих систему долгосрочных приоритетов, целей и задач, направленных на обеспечение устойчивой и эффективной системы предупреждения, выявления и реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологического благополучия.

Одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора остается реализация ряда концептуальных документов, принятых в последние годы и направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации по оптимизации надзорной и контрольной деятельности. В результате произошло общее снижение количества проверок. В деятельность Управления продолжает внедряться система риск-ориентированного подхода
при планировании контрольно-надзорной деятельности.

Осуществлялось взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества. В ежеквартальном режиме проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора). Проведение акции "День открытых дверей для предпринимателей" стало традицией для Роспотребнадзора.

В целях реализации одного из актуальнейших направлений - обеспечения прозрачности и информационной открытости - активно осуществляется взаимодействие с гражданским обществом. Ведется поддержка официального сайта, используются различные формы взаимодействия со средствами массовой информации.

С 1 июня 2009 года для граждан республики в Управлении организована ежедневная работа "горячей линии", с апреля 2007 года работает Общественная приемная.

В адрес Управления поступило 2391 обращение граждан, что на 3,5% больше, чем в 2016 г. Преимущественно граждане жаловались на затопление и захламление подвалов, неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций зданий, недостаточную освещенность квартир, повышенный уровень шума, проникающий от работы технологического оборудования предприятий торговли, заселение насекомыми (тараканами, блохами), грызунами. Из числа обращений с жалобами на нарушения прав потребителей большинство (58,3%) было связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг (размер тарифов, неоказание или ненадлежащее оказание услуг ЖКХ, содержание общего имущества, капитальный ремонт многоквартирных домов, порядок начисления платежей). Поскольку
эти вопросы не входят в компетенцию Роспотребнадзора, данные обращения направлены в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, осуществляющего контроль за качеством коммунальных услуг.

Продолжена работа по совершенствованию судебной защиты потребительских прав граждан. С 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы
в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.
На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям
и многое другое.

Эффективное планирование контрольно-надзорной деятельности позволило обеспечить в 2017 году в целом по республике стабильную эпидемиологическую ситуацию.

В республике достигнуты и поддерживаются показатели своевременности охвата профилактическими прививками населения
в декретированных возрастах (95% и более), что соответствует планируемым целевым показателям и также оказывает положительное влияние на эпидемиологическую обстановку в республике.

Не зарегистрировано случаев заболевания эпидемическим паротитом, дифтерией, краснухой. На фоне напряженной эпидемической ситуации по заболеваемости кори в Европейском регионе и в отдельных субъектах Российской Федерации не допущено заноса данного заболевания на территорию республики. В республике отмечается снижение заболеваемости вирусным гепатитом В по сравнению с 2005 годом в 32 раза.

Система эпидемиологического надзора за гриппом позволяет сдерживать негативные тенденции развития эпидемического процесса. Вакцинация населения против гриппа способствует существенному снижению количества тяжелых постгриппозных осложнений. Десятый год республика демонстрирует высокий охват прививками против гриппа. Результаты проводимого ежегодного анализа говорят о высокой эффективности иммунизации населения против гриппа.

2017 год был годом очередного подъема заболеваемости ГЛПС. Зарегистрировано 229 случаев заболевания, показатель заболеваемости составил 33,4 на 100 тыс. населения. Для снижения заболеваемости
в дополнение к традиционным мерам эпидемиологического надзора Управлением осуществлялось взаимодействие с различными заинтересованными министерствами и ведомствами в рамках заключенных соглашений о взаимодействии. С 2008 года было предусмотрено ежегодное выделение финансовых средств из республиканского бюджета на проведение осенних барьерных дератизационных обработок вокруг неблагополучных населенных пунктов. Последние два года из-за отсутствия выделения денежных средств в осенний период барьерная дератизация вокруг неблагополучных по ГЛПС населенных пунктов
не проводилась, что привело к ухудшению эпидемической ситуации
и увеличению риска заражения жителей республики в бытовых нозоочагах.

Последние годы эпизоотическая ситуация по заболеваемости бешенством животных в Республике Марий Эл оставалась напряжённой.
В 2017 году зарегистрировано 10 случаев заболевания бешенством
у животных на территории 5 муниципальных образований. В эпизоотических очагах от укусов бешеными животными пострадало 11 человек. Всем пострадавшим своевременно был назначен антирабический курс иммунизации, в результате чего все остались живы. Надо отметить,
что обращаемость населения за антирабической помощью по поводу укусов животными в республике остается высокой. На протяжении последних лет она выше на 20-25%, чем по Российской Федерации.
В республике снизилось количество отловленных безнадзорных животных с 17263 в 2012 году до 138 голов в 2017 году. Предусмотренной субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию
и проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных крайне недостаточно.

Активизация природных очагов бешенства, где основным резервуаром инфекции являются лисы, способствует вовлечению в эпизоотический процесс домашних, сельскохозяйственных животных, безнадзорных собак и кошек. И если не принимать должных мер по отлову безнадзорных животных, эпизоотическая ситуация по бешенству может ухудшиться
и создать большие эпидемические риски для людей.

Проблема обеспечения населения республики доброкачественной питьевой водой относится к числу наиболее социально значимых, поскольку она непосредственно влияет на состояние здоровья граждан, определяет степень экологической и эпидемической безопасности целого региона.

Комплекс санитарно-технических мероприятий позволил добиться определенных показателей, характеризующих состояние питьевого водоснабжения по показателям, характеризующим ее безопасность. Снижается удельный вес зон санитарной охраны, не соответствующих требованиям санитарного законодательства, водоразборных колонок, общественных колодцев. Четвертый год республика демонстрирует высокий процент обеспечения населения питьевой водой, отвечающей по показателям безопасности. Данный показатель в 2017 году составил 98,7%.

Системные ремонтно-восстановительные работы на системах водоснабжения позволяют не допустить повторного загрязнения питьевой воды и возникновения групповых случаев заболеваний острыми кишечными инфекциями. В последние годы сохраняется тенденция улучшения качества питьевой воды по микробиологическим показателям в централизованных системах водоснабжения и в источниках нецентрализованного водоснабжения, отсутствует регистрация инфекционных заболеваний, связанных
с употреблением питьевой воды.

Первоочередная задача, которая сейчас стоит перед нашим Управлением, -  совместно с Министерством строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства и с администрациями районов
и городов продолжить работу по утверждению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. На сегодня зоны утверждены
по 857 (восьмистам пятидесяти семи) скважинам, что составляет 71%
от количества всех скважин, расположенных на территории республики.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения остается одной из приоритетных задач Службы Роспотребнадзора.

Анализ результатов государственного контроля и надзора позволяет отметить, что основные задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в ходе летней оздоровительной кампании в целом выполняются. Последние три года по итогам летней оздоровительной кампании удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, остается на высоком уровне. В летний период
в организованных коллективах не зарегистрировано массовых инфекционных заболеваний, не было укусов клещами. Показатель инфекционной заболеваемости на 1000 детей в последние годы остается стабильно низким.

Ежегодно снижается количество летних оздоровительных учреждений. В динамике за последние 5 лет количество организаций снизилось с 304
в 2013 году до 236 в 2017 году, соответственно, и количество оздоровленных детей с 28678 в 2013 году до 19933 в 2017 году.

Несмотря на уменьшение расходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл на проведение летней оздоровительной кампании,
в рамках взаимодействия с Министерством образования и науки Республики Марий Эл за последние 2 года удалось добиться выделения дополнительных средств на оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием, благодаря чему удалось поддержать данный вид отдыха на минимально необходимом уровне. При этом количество детей в пришкольных лагерях продолжает снижаться (в 2017 г. - 12788, в 2013 г. - 15839).

Организация отдыха остается актуальной и на летний период
2018 года и требует внесения корректив в объемы финансирования
на проведение мероприятий по сохранению и укреплению сети летних оздоровительных организаций и увеличению количества детей в рамках летней кампании 2018 года.

Обеспечение школьников полноценным горячим питанием нуждается в постоянном совершенствовании и должно рассматриваться всеми заинтересованными службами как стратегическое направление, поскольку система школьного питания напрямую связана с сохранением здоровья детского населения. Питание детей в республике организовано
во всех 253 общеобразовательных организациях. Дополнительно при 115 школах функционируют буфеты. В г. Йошкар-Оле для организации питания детей функционируют два комбината школьного питания, которые организуют питание в 30 школах города. Питание организовано
в соответствии с примерным четырнадцатидневным меню; рационы питания, цикличное меню согласованы с Управлением Роспотребнадзора. Вспышек пищевого характера, случаев заболеваний, связанных с нарушением организации питания, в образовательных организациях не зарегистрировано.

Ежемесячно проводится мониторинг охвата и качества горячего питания школьников, организовано взаимное информирование
с Министерством образования и науки Республики Марий Эл, отделами образования в районах и городах, вопросы питания школьников являются предметом обсуждения на совместных заседаниях коллегий и совещаниях. Однако, несмотря на принимаемые усилия, за последние 3 года отмечается тенденция к снижению охвата горячим питанием школьников. В 2017 году средний охват горячим питанием составил 85,5%. Причиной снижения охвата горячим питанием учащихся стало увеличение стоимости школьных завтраков и обедов в связи с ростом цен на продовольственное сырье и пищевые продукты.

Особое внимание Управлением уделялось повышению эффективности деятельности по контролю за соблюдением Технических регламентов Таможенного Союза, в первую очередь, в социально значимых секторах потребительского рынка.

На потребительском рынке республики все еще остается значительным количество нарушений прав потребителей, особенно в сфере торговли.
Об этом свидетельствуют результаты контрольно-надзорной деятельности и материалы рассмотрения обращений граждан.

В 2017 году приостановлена реализация 587 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов в количестве 2370,2 кг. Значительный процент снятия товаров с продажи происходит по причинам отсутствия документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, истечения сроков годности, несоответствующего хранения, реализации товара без надлежащей маркировки.

Последние семь лет на потребительском рынке республики выявляются факты продажи отдельных молочных продуктов с признаками фальсификации, а именно: заменой жировой фазы масла жирами немолочного происхождения. Это используется недобросовестными предпринимателями
с целью удешевления готовой продукции. В 2017 году установлено 30 таких фактов. Пробы не соответствовали требованиям технического регламента по показателям идентификации (по жирно-кислотному составу и наличию растительных стеринов): масло сливочное - 18 проб, молоко сгущённое
с сахаром - 5 проб, сыр – 5 проб, сметана - 1 проба, мороженое – 1 проба).

Фальсифицированная продукция была произведена как за пределами республики, так и на территории Республики Марий Эл.

На особом контроле Управления Роспотребнадзора находится выполнение приказов Федеральной службы Роспотребнадзора, изданных во исполнение поручений Правительства Российской Федерации,
о проведении внеплановых проверок за оборотом отдельных видов продукции. Самыми масштабными явились проверки в отношении объектов торговли, где реализуется спиртосодержащая продукция,
т.е. продукция, которая используется определённой частью населения
в качестве дешёвой замены крепкого алкоголя. При организации проверок установлено взаимодействие с органами прокуратуры и внутренних дел.

Приостановление розничной торговли спиртосодержащей продукции показали результативность принятых мер. Сохраняется тенденция
к уменьшению количества острых отравлений спиртосодержащей продукцией. В сравнении со среднемноголетним уровнем количество отравлений в республике в 2017 году уменьшилось на 27,8%, количество отравлений со смертельным исходом - на 25,1 %.

К числу главных итогов деятельности Управления Роспотребнадзора в 2017 году следует отнести обеспечение устойчивой санитарно-эпидемиологической обстановки в республике, оптимизацию контрольных и надзорных мероприятий, а также оперативное реагирование Службы
на возникавшие вызовы и угрозы.

Повышающиеся с каждым годом требования к организации деятельности Службы определили необходимость дальнейшей разработки мер, направленных на улучшение эффективности и действенности Службы, реализацию всех имеющихся возможностей  и полномочий
для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения республики, закрепление положительных, социально значимых для общества результатов.

С учетом этого определены и утверждены основные направления деятельности, разработаны и утверждены планы организационной работы и контрольно-надзорной деятельности Управления на 2018 год.

Благодарю за внимание!

 

Председательствующий.

Спасибо, Светлана Ильгизовна.

Будут ли вопросы к Светлане Ильгизовне?

Пожалуйста, депутат Новиков Аркадий Арсентьевич.

Новиков А.А. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ").

Светлана Ильгизовна, Вы затронули в своем выступлении тему про молоко. Сейчас молочная отрасль находится в плачевном состоянии. Одна
из причин – это бесконтрольный завоз порошкового молока. На полках магазинов у нас не молоко, а молочный продукт или молочный напиток. Вместо сыра – сырный продукт. И хотя есть технический регламент
на молоко, но он не соблюдается. Востребованность цельного молока падает. Селяне, которые производят молоко, в шоке. Роспотребнадзор будет ужесточать контроль за техническим регламентом? Ведь если убрать
все продукты с нарушениями технического регламента, то продуктов хорошего качества на полках магазинов не останется. Дальше так продолжать работать нельзя. Мы уничтожаем молочную отрасль. Это происходит
не только у нас в республике, но и в Татарстане и по всей России. Мы ждем, когда Ваше ведомство начнет тотальный контроль за этим фальсификатом, и жестких мер по соблюдению технических регламентов. Без этих мер мы убьем всю молочную отрасль.

Булатова С.И.

Я хочу сказать, что мы являемся одним из уполномоченных органов – контрольно-надзорным, который осуществляет надзор за техническими регламентами, в том числе и по безопасности молока и молочной продукции.

Я с Вами не соглашусь с тем, что мы не осуществляем надзор
за данным техническим регламентом. Мы свой контроль и надзор осуществляем в рамках 294-го Федерального закона. При проведении плановых мероприятий по контролю, в том числе и в отношении детских образовательных
и детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, мы всегда обращаем внимание на технический регламент и производим отбор пищевых продуктов для проведения исследований, в том числе
и на наличие сухого молока. На сегодня эта методика существует. Наша лаборатория на сегодня аккредитована на проведение данных исследований. Мы это все проводим.

Вы говорите о тотальных проверках. Я могу сказать, что, если это будет отдельное поручение Правительства и изданный приказ на основании данного поручения Правительства о проведении тотальных проверок молока и молочной продукции, конечно, мы будем его проводить. Но я хочу напомнить, что в прошлом году мы проводили такое мероприятие, такие масштабные проверки в отношении молока и молочной продукции
по поручению Правительства Российской Федерации. Все результаты были доведены до нашего центрального аппарата Роспотребнадзора.
Вот все те факты, о которых я говорила, они как раз были установлены
при проведении таких внеплановых проверок. На сегодня я уже говорила, что вся информация у нас должна доводиться до потребителей. Вот эти
30 фактов фальсификации, о которых я говорила в своем докладе.
Тот производитель и тот продавец, который на сегодня реализует
эту продукцию с признаками фальсификации, ввел в заблуждение потребителей, соответственно он должен был отметить это как молочный продукт, а не молоко или сливочное масло. За это продавцы
и производитель были привлечены к административной ответственности. Я хочу сказать, что в отношении продавцов, которые реализуют данную фальсифицированную продукцию, мы принимаем меры, возбуждаем дела по статье 14.43 Кодекса об административных правонарушениях.
А в отношении производителей, которые произвели фальсифицированную
продукцию, мы направляем свои материалы своим коллегам
по дислокации того юридического лица, где располагается производство.

Я могу сказать о факте, который установлен в отношении нашего производителя. В целом все наши молокоперерабатывающие предприятия достаточно законопослушны. Фактов по нарушению технического регламента у них практически не выявляется, но я хочу сказать про одно юридическое лицо – ООО "Мари молоко". О нем мы уже давали информацию в средствах массовой информации. На это юридическое лицо неоднократно поступали материалы из других субъектов. Когда наши коллеги из других субъектов отбирают молоко сгущенное, получается,
что оно, оказывается, фальсифицировано. Данное юридическое лицо
мы уже привлекали по части 1, части 2, части 3 статьи 14.43 Кодекса
об административных правонарушениях, и сегодня на этого производителя уже наложено административных штрафов почти на 500 тыс. рублей,
за два года. В отношении данного производителя (это наш производитель) мы подавали иск о защите неопределенного круга потребителей, иск наш был удовлетворен судом в прошлом году. Но на сегодня противоправная деятельность со стороны юридического лица продолжается. Мы подали очередной иск. Также хочу сказать, что в наших полномочиях есть подача иска на ликвидацию юридического лица, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель неоднократно нарушает действующее законодательство Российской Федерации. В прошлом году мы обращались в суд на ликвидацию юридического лица, но суд не удовлетворил наш иск. Сейчас мы подали очередной иск. Пока суд не состоялся, как состоится, мы, конечно, доведем информацию до общественности. Поэтому в рамках имеющихся полномочий и возможностей мы делаем все для того, чтобы осуществлять контроль за техническими регламентами.

Председательствующий.

Спасибо.

Будут ли еще вопросы к Светлане Ильгизовне?

Пожалуйста, депутат Герасимов Борис Геннадьевич.

Герасимов Б.Г. (депутат по одномандатному избирательному
округу № 9).

Светлана Ильгизовна, я бы хотел вернуться к нашим "разливайкам". У Вас есть статистические данные по "разливайкам", где больше всего выявляются нарушения санитарии?

Булатова С.И.

Я Вам еще раз хочу дать разъяснения по поводу действующего законодательства. У нас на сегодня, Вы знаете, в отношении субъектов малого предпринимательства плановые мероприятия по контролю
не проводятся. И 2018 год тоже является годом надзорных каникул. Поэтому в плановом порядке данные объекты у нас не включены.
По имеющимся обращениям, которые поступают в наш адрес, в том числе и от ряда депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, недостаточно тех данных, которые в них излагаются. Я хочу сказать,
что на сегодняшний день обращениям уделяется большое внимание.
Они должны быть идентифицированы. Мы должны знать данные человека, который подает обращение. И должны быть определенные доказательства, которые позволили бы нам обратиться в прокуратуру для согласования внеплановой проверки. Та информация, которая просто изложена
в том или ином обращении, не является достаточно исчерпывающим правовым основанием для того, чтобы мы могли обратиться в прокуратуру.

Второе. Я хочу сказать, что по защите прав потребителей на сегодня есть определенный порядок рассмотрения обращений. Если при нарушении прав потребителя, допустим, при покупке товара или получении услуги, потребитель считает, что нарушены его права, то он должен сначала выдержать претензионный порядок. Он должен обратиться непосредственно к той организации, которая оказала ему услугу, или к тому продавцу, который продал покупателю товар. Если претензионный порядок будет соблюден и нарушенные права не будут восстановлены, тогда со всеми доказательствами, конечно, надо обращаться в уполномоченный орган,
в орган Роспотребнадзора.

Статистику по количеству расположения на территории города Йошкар-Олы "разливаек" мы не ведем. На сегодня никаких разрешительных документов для начала осуществления такой деятельности иметь необязательно. Единственное, должно быть подано уведомление в адрес Управления Роспотребнадзора о начале той или иной деятельности,
в том числе розничной торговли пищевыми продуктами или услуги общественного питания. И в этом уведомлении подающий предприниматель не пишет слово "разливайка" или "наливайка". Поэтому мы можем сказать, сколько у нас в реестре субъектов, которые оказывают услуги общественного питания. Под надзором – порядка 2000 субъектов, занимающихся оборотом пищевых продуктов.

Герасимов Б.Г.

Второй вопрос можно?

Насколько мне известно, сейчас на Акашевской фабрике строится завод по переработке птичьего помета. У нас ежедневно Акашевская фабрика вывозит 800 тонн птичьего помета. Хватит ли мощностей этого завода
на переработку 800 тонн в день? И что предполагается делать с тем птичьим пометом, который вывозили с фабрики и складировали на полях?

Булатова С.И.

Мне бы хотелось Вам немного разъяснить полномочия и компетенцию Роспотребнадзора.

Вывоз, размещение и содержание отходов, в том числе и помета,
на навозохранилища являются компетенцией Росприроднадзора, Россельхознадзора, Министерства природных ресурсов, бывшего Департамента экологической безопасности. Наши вопросы в части загрязнения территории – это установление фактов наличия помета в черте населенного пункта. Если у нас будут такие обращения, то мы, конечно, будем ими заниматься.

По поводу строительства завода. В любом случае, завод должен строиться по проекту. Для этого есть специальные люди, которые разрабатывают проект, которые знают все условия, правила, которые должны соблюдаться. И соответственно этот проект должен пройти государственную экспертизу. Я могу сказать, что на сегодня и мы,
и многие госорганы вычеркнуты из этого этапа просмотров проектов.
Мы на сегодня не выдаем санитарно-эпидемиологических заключений
на проекты. Мы не участвуем сейчас при вводе в эксплуатацию. Поэтому, если у Вас есть такая озабоченность, то Вам надо обратиться
в соответствующую уполномоченную организацию, которая занимается данными вопросами. У нас в Управлении таких данных нет.

Председательствующий.

Спасибо, Светлана Ильгизовна.

Будут ли еще вопросы к Светлане Ильгизовне?

Нет.

Я бы хотел пригласить сюда Конину Марину Валентиновну.

(Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл Цветкова О.Н. вручает Благодарственное письмо Государственного Собрания Республики Марий Эл начальнику
отдела эпидемиологического надзора Управления федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Республике Марий Эл.)

Рассматривается второй вопрос.

2. О проекте постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Криваша Николая Андроновича".

Слово предоставляется секретарю Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству Павлову Александру Варсонофьевичу.

Павлов А.В.

Уважаемые депутаты!

Сегодня состоялось заседание Комитета по законодательству
по рассмотрению вопроса "О проекте постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Криваша Николая Андроновича".

Основанием для подготовки проекта постановления послужил протокол № 14 от 11 апреля 2018 года Комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Протоколом установлено, что депутатами Кривашом Николаем Андроновичем и Степановым Алексеем Витальевичем не представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги
и несовершеннолетних детей.

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Марий Эл
"О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" депутат ежегодно, не позднее 1 апреля, обязан представить в Комиссию указанные сведения.

В соответствии с пунктом "д" части второй статьи 12 указанного Закона непредставление или несвоевременное представление депутатом сведений о своих доходах является основанием для досрочного прекращения его депутатских полномочий.

Согласно части третьей статьи 12 указанного Закона решение
о прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл в указанных случаях принимается Государственным Собранием и оформляется постановлением Государственного Собрания не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Комитет также отмечает, что в отношении депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл Степанова Алексея Витальевича
на рассмотрение тридцать шестой сессии Комитетом по законодательству 5 апреля 2018 года внесен проект постановления о досрочном прекращении его полномочий в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда. Проект постановления рассмотрен
и поддержан всеми комитетами Государственного Собрания Республики Марий Эл.

В отношении депутата Криваша Николая Андроновича на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл 24 апреля 2018 года внесен проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва Криваша Николая Андроновича". Комитетом по законодательству проект постановления поддержан и внесен на рассмотрение тридцать шестой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Прошу депутатов поддержать указанный проект постановления.

В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Криваша Николая Андроновича проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл "О комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва" предлагается дополнить следующими положениями:

вывести Криваша Николая Андроновича из состава Комитета
по развитию производственного комплекса;

изложить состав Комитета по развитию производственного комплекса в новой редакции.

Спасибо.

Председательствующий.

Спасибо, Александр Варсонофьевич.

Будут ли вопросы к Александру Варсонофьевичу?

Нет.

Рассматривается третий вопрос.

3. Информация о работе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва с избирателями за 2017 год.

Слово предоставляется члену Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству Муртазину Владимиру Васильевичу.

Муртазин В.В.

Уважаемый Юрий Александрович, уважаемые коллеги и гости!

За период 2017 года мною как депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва было проведено
127 встреч с гражданами в большинстве районов и городов, рассмотрено 82 обращения, поступивших от жителей республики, в которых излагались наболевшие проблемы, такие, как свалка, устроенная птицефабрикой "Акашевская" в Параньгинском районе, отсутствие электричества и газа
в деревнях нашего края.

Также неоднократно поступали жалобы от жителей столицы Марий Эл по точечной застройке, по незаконной постройке в домах йошкаролинцев мансард, по проблемам, связанным со сквозным движением автотранспорта по внутридомовым территориям и незаконным автостоянкам в часы пик, вопросами жилищно-коммунального хозяйства, отсутствием капитального ремонта в течение долгих лет в десятках домов нашего города. Проводился прием граждан: за 2017 год мною было принято 302 человека как в своем офисе, так и в муниципальных образованиях республики.

Граждане обращались ко мне по целому ряду наболевших вопросов, носящих прежде всего социально-экономический характер.

А все социально-экономические сложности у нас в республике,
как и по всей стране, связаны с недофинансированием, что в свою очередь является следствием неправильного распределения бюджетных средств.

Также существуют определенные проблемы в сфере управления: мэры городов у нас не являются главами городов, а всего лишь возглавляют администрацию муниципалитетов, тогда как возглавляют города и районы председатели Собраний депутатов. Такая ситуация существует в целом ряде районов республики, это, на мой взгляд, неправильно.

Так как фактически управление в рамках муниципальных образований осуществляют главы администраций, именно они и должны быть главами городов и нести всю полноту ответственности за свои решения и действия!

Все эти проблемы необходимо решать! Решать посредством законодательного пути!

В целях повышения опыта законотворческой деятельности дважды
в 2017 году встречался со своими коллегами в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации в городе Москве, на совещаниях у Первого заместителя Председателя Государственной Думы Ивана Ивановича Мельникова. Кроме того, в прошлом году состоялись рабочие встречи
с коллегами: депутатами законодательных собраний республик Татарстан, Мордовия, Нижегородской и Ульяновской областей.

Все парламентарии из других регионов говорили практически
об одних и тех же проблемах как под копирку.

Сложившуюся ситуацию необходимо менять. Для этого мы должны встать на рельсы развития, созидания и прогрессивных законотворческих инициатив! Только тогда ситуация изменится в лучшую сторону! Спасибо за внимание!

Председательствующий.

Спасибо, Владимир Васильевич.

Будут ли вопросы к Владимиру Васильевичу?

Нет.

Слово предоставляется секретарю Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по здравоохранению Мухлыгиной Светлане Викторовне.

Мухлыгина С.В.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию отчет о моей работе в качестве депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва за 2017 год.

Являюсь депутатом от избирательного объединения Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Депутатскую деятельность совмещаю с работой в должности заместителя главного врача филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл
в Волжском районе", заведующего отделом в Звениговском районе – врача по общей гигиене.

За отчетный период проделана определенная работа совместно
с депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", главой муниципального образования "Звениговский муниципальный район", главой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район", главами администраций городских и сельских поселений, руководителями предприятий и организаций Звениговского района.

Являясь секретарем Комитета по здравоохранению, принимала участие в 22 заседаниях Комитета из 25.

Участвовала в 10 Днях депутата из 12.

Одним из главных направлений в своей депутатской деятельности считаю работу с избирателями, так как основной задачей депутата является представление и защита законных прав и интересов граждан.

Моя работа с избирателями заключается как в решении поставленных ими проблем, так и иные виды помощи, включающие в себя информирование граждан, правовые консультации по вопросам взаимодействия с иными органами власти. Особо хочется отметить важность проведенной работы по информированию и разъяснению гражданам их прав и обязанностей, а также по ознакомлению избирателей с нормативно-правовыми актами, принятыми Государственным Собранием Республики Марий Эл.

В ходе рабочих поездок по Звениговскому району использую любую возможность для общения с избирателями. В 2017 году проведено 10 встреч с почти 300 избирателями.

В отчетном периоде встречи также проходили в формате личных приемов граждан. Всего проведено 12 приемов, принято 11 граждан, рассмотрено 1 письменное обращение. Положительное решение принято по 9 обращениям, даны разъяснения по всем обращениям, отправлено по компетенции 2 обращения. Необходимо отметить, что приоритетными остаются вопросы улучшения жилищных условий, оказания материальной помощи, переселения из ветхого и аварийного жилья, некачественного оказания услуг ЖКХ.

Помимо личных встреч с избирателями, старалась принимать участие во встречах главы муниципального образования, главы администрации района, глав городских и сельских поселений с жителями муниципального района. Такие встречи являются очень важными, поскольку позволяют выявить проблемы, характерные для всего района в целом. Наиболее острыми вопросами, которые волнуют наших избирателей, являются:

­   аварийное состояние канализационного коллектора в г. Звенигово;

­   аварийное состояние очистных сооружений канализации в поселке Красногорском:

­   оплата за теплоснабжение граждан, установивших автономные газовые котлы в квартирах многоквартирных домов с централизованной системой отопления;

­   вопросы благоустройства территорий, жилых домов, поддержание данных объектов в состоянии, способном обеспечить достойное проживание жителей.

Так как у граждан не всегда есть возможность прийти на личный прием или на организованную встречу, я также отвечаю на обращения, внесенные вне таких мероприятий, поскольку считаю, что такой формат общения с избирателями позволяет охватить больший круг их проблем.

В 2017 году руководила штабом общественной поддержки в Звениговском районе на выборах Главы Республики Марий Эл. Считаю, что люди с активной жизненной позицией, входившие в состав данного штаба, провели большую работу с избирателями, о чем свидетельствует количество голосов, отданных за нашего кандидата.

Являясь членом фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственном Собрании Республики Марий Эл, входила и вхожу в состав политсовета местного отделения партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", в связи с чем принимала участие в организации и проведении мероприятий, проводимых местным отделением партии: таких, как социальные акции, культурно-массовые мероприятия, "круглые столы", экологические субботники. Например, в 2017 году проведен "круглый стол" с семьями, имеющими под опекой или усыновившими детей; тематический прием граждан по вопросам обеспечения детей местами в дошкольных образовательных организациях.

Принимала участие в работе марийского женского клуба "Юлвий". Женщины – члены данного клуба принимают активное участие в общественно-политической жизни района и республики в целом.

Считаю своим долгом принимать участие в знаковых мероприятиях, проводимых в районе. Это празднование Дня Великой Победы с шествием "Бессмертного полка" и любимый всеми праздник "Пеледыш пайрем".

По мере финансовой возможности принимала участие в благотворительных акциях, проводимых на территории Звениговского района:

­   в канун Нового года по сбору новогодних подарков для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, - "Зимняя сказка" (с Комплексным центром социального обслуживания населения";

­   в рамках ежегодного проведения мероприятий по подготовке к новому учебному году "Вместе в школу!" по приобретению канцелярских товаров, одежды и обуви (с Комплексным центром социального обслуживания населения";

­   в рамках акции "Дерево добра" с "Почтой России" по оформлению подписки на периодические печатные издания для социальных учреждений Республики Марий Эл.

Все, что сделано, стало возможно только благодаря совместной работе жителей, депутатов сельских, городских поселений, администраций городских и сельских поселений.

Выражаю слова благодарности жителям Звениговского района, руководству района, депутатскому корпусу, местной партийной организации "ЕДИНАЯ РОССИЯ", общественным организациям за серьезную, конкретную работу по дальнейшему социально-экономическому развитию муниципального образования "Звениговский муниципальный район".

Спасибо за внимание.

Председательствующий.

Спасибо, Светлана Викторовна.

Будут ли вопросы к Светлане Викторовне?

Пожалуйста, депутат Смирнов Анатолий Васильевич.

Смирнов А.В. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ").

Вы знаете, я еще раз погордился за свой Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по здравоохранению и за выступление Светланы Викторовны и скажу вам, почему.

Нашему Комитету Государственного Собрания Республики Марий Эл по здравоохранению повезло. Потому что в нашем комитете работают профессиональные медики. В частности, участие Светланы Викторовны в заседаниях комитета. Это хорошо, когда проекты законов формируют и рассматривают с позиции профессиональной деятельности и законотворческой. Такие отчеты, как у Светланы Викторовны, достойны очень высокой оценки.

Спасибо большое.

Председательствующий.

Спасибо. Будут еще вопросы?

Нет.

Мы и дальше будем продолжать эту работу. Оба докладчика подготовили хорошую информацию. Такие доклады дают осмыслить и свою работу, и в то же время посмотреть вместе на нашу деятельность. Как она у нас осуществляется.

Спасибо большое.

Председательствующий.

Теперь выступление Вершинина Сергея Андреевича, заместителя министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва до недавнего времени.

Вершинин С.А. (заместитель министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл).

Уважаемый Юрий Александрович, уважаемые депутаты, приглашенные!

Я бы хотел сказать немного добрых слов о нашей совместной работе.

Мне посчастливилось быть депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл двух созывов. Я уверен, что общение и совместная работа с такими людьми, представляющими, пусть это громко звучит, элиту Республики Марий Эл, дали мне очень большое подспорье в моей нынешней работе и будущей. Всем большое спасибо! Хотелось бы вам всем пожелать крепкого здоровья. Я думаю, что на новой работе я тоже буду с вами всегда в добрых, хороших отношениях.

Всем спасибо!

(Аплодисменты.)

Председательствующий.

Спасибо за работу, мы Вам благодарны.

Спасибо большое!

Программа Дня депутата выполнена. Я всех благодарю за участие, за доклады.

Тридцать шестая сессия состоится 26 апреля 2018 года в 10 часов в большом зале.

Спасибо всем за участие.

До свидания.