СТЕНОГРАММА Дня депутата
26 сентября 2017 года
День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл. Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Ю.А.Минаков. Председательствующий. Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники Дня депутата! В соответствии с Программой подготовки и проведения тридцатой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл сегодня проводится сороковой День депутата Государственного Собрания шестого созыва. В работе Дня депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, министр социального развития Республики Марий Эл Шуплецова Наталья Александровна, заместитель министра, руководитель Департамента тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл Горбунова Наталья Викторовна, заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Павлова Светлана Евгеньевна, исполнительный директор Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл Пономаренко Ираида Николаевна, исполняющая обязанности начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл Русских Татьяна Анатольевна, главы муниципальных образований Республики Марий Эл - председатели Собраний депутатов, специалисты Аппарата Государственного Собрания, парламентские корреспонденты. Председательствующий. Уважаемые депутаты и приглашенные! Программа Дня депутата у вас имеется. Приступаем к работе. Рассматривается первый вопрос. 1. О тарифах на энергетические ресурсы, поставляемые потребителям Республики Марий Эл. Слово предоставляется заместителю министра, руководителю Департамента тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл Горбуновой Наталье Викторовне. Горбунова Н.В. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл и приглашенные! В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. № 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и контроля (надзора) за их применением является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Министерство занимается вопросами государственного регулирования цен (тарифов) в сферах: - электроэнергетики; - теплоснабжения; - водоснабжения и водоотведения; - газоснабжения; - деятельности гарантирующих поставщиков; - тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; - иных товаров и услуг (устанавливает размер платы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства; тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на грузопассажирской переправе, тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, цены (тарифы, сборы) или их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, ставки на выполнение работ по паспортизации и технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Республики Марий Эл, предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) на осуществление работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; подготавливает предложение для установления Правительством Республики Марий Эл предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств; устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности). При установлении тарифов на коммунальные ресурсы для каждой ресурсоснабжающей организации учитываются свои показатели: объем реализации, уровень энергоёмкости установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования, условия использования оборудования, особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунального ресурса до потребителя, заработная плата обслуживающего персонала, цены на топливо и сырье, обязательные платежи и т.д. Таким образом, размеры тарифов могут отличаться для разных ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих оказание услуг даже на территории одного муниципального образования. Смысл государственного регулирования тарифов состоит в том, чтобы не допустить включения в тарифы необоснованных или неподтвержденных расходов компаний. В течение года Министерство проводило политику открытости для всех участников процесса регулирования. Органы местного самоуправления на местах были полноправными участниками процесса установления тарифов, в том числе присутствовали на заседаниях правления. Регулируемым
предприятиям оказывалась консультационная помощь, разъяснялись причины
исключения из тарифных решений Приказом Министерства для каждой регулируемой организации назначается уполномоченный по делу, результатом рассмотрения представленных материалов для установления тарифов является экспертное заключение. Департамент тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл работает совместно с общественным советом, на котором рассматриваются решения по выполнению инвестиционных программ по энергосбережению. При осуществлении деятельности департамент взаимодействует с Федеральной антимонопольной службой, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Все тарифные решения принимаются в соответствии с действующим федеральным законодательством. Расчеты производятся в соответствии с федеральными законами по соответствующим направлениям деятельности, Основами ценообразования, утвержденными Правительством РФ, и материалами, представленными регулируемыми организациями. Все тарифные решения направляются для проверки в ФАС России и прокуратуру Республики Марий Эл. В рейтинге регионов Приволжского федерального округа в Республике Марий Эл тарифы почти на все коммунальные услуги занимают средние позиции. В 2016 году проведено 30 заседаний Правления, принято 175 нормативных правовых акта. Все приказы прошли необходимую правовую и антикоррупционную экспертизу и были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. Объем работы, проводимый Министерством в области регулирования тарифов, можно увидеть на слайде. Только по основным регулируемым направлениям сформированная валовая выручка предприятий на 2017 год составляет порядка 11,5 млрд рублей. Основой для расчета регулируемых тарифов на электрическую и тепловую энергию является утвержденный Федеральной антимонопольной службой сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Марий Эл. Общий объем покупки электрической энергии по республике на 2017 год утвержден в размере 2 593,36 млн кВт*ч на уровне планового показателя 2016 г. (2 587,59 млн кВт*ч). Следует отметить, что в 1990 году потребление электрической энергии (мощности) предприятиями и учреждениями нашей республики было около 4,5 млрд кВт*ч. Снижение в 2014 году объема потребления электроэнергии крупнейшим потребителем региона ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" на 80 % к уровню 2013 года повлекло за собой общее снижение электропотребления республики на 17%. В 2015 и 2016 годах снижение электропотребления составило 19% и 17% соответственно к уровню 2013 года. Указанное снижение обусловлено уменьшением загрузки действующего газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород" Изменяется в республике и структура потребления электроэнергии. С каждым годом растет объем, потребляемый населением, и снижается объем, потребляемый предприятиями, работающими на территории республики. По показателю фактического объема полезного
отпуска электрической энергии населению
за 2012 - 2016 годы наблюдается динамика роста: Объем потребления электрической энергии населением в 2017 году прогнозируется в размере 550,44 млн кВт*ч. Всего на территории Республики осуществляют свою деятельность НВВ для этих предприятий утверждена в размере 3 232,1 млн руб., экономический эффект составил 2 350 млн руб. С 1 января 2011 г. весь объем электрической энергии (мощности) всем категориям потребителей, кроме населения, поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам. Из-за резкого снижения объема потребления электроэнергии стоимость единых котловых тарифов по передаче
электрической энергии При этом затраты, входящие в состав НВВ ТСО на содержание Министерство
экономического развития и торговли Республики Марий Эл утверждает размер платы за технологическое
присоединение стандартизированные тарифные ставки (единые для всех сетевых организаций на территории Республики Марий Эл); ставки за единицу максимальной мощности (единые для всех сетевых организаций на территории Республики Марий Эл) (руб./кВт); формулы платы за технологическое присоединение. Кроме
того, утверждается плата за технологическое присоединение по индивидуальным
проектам к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей
и объектов по производству электрической энергии при запрашиваемой
максимальной мощности энергопринимающих устройств не менее Мероприятия по технологическому присоединению условно можно разделить на две части: 1) организационные мероприятия – "чернила"; 2) мероприятия "последней мили". Стоимость "чернил" определяется по стандартизированной тарифной ставке "С1", утвержденной Минэкономразвития Республики Марий Эл. На 2017 год Минэкономразвития Республики Марий Эл в соответствии с Методическими указаниями утвердила стандартизированные тарифные ставки "С1" итоговой суммой, а также в разбивке по следующим ставкам: С1.1 - подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю; С1.2 - проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий; С1.3 - участие сетевой организации в осмотре должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора присоединяемых устройств заявителя; С1.4 - осуществление
сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим
сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата К мероприятиям "последней мили" относятся: - расходы на выполнение технических условий
сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией
мероприятий по подключению устройств под действие аппаратуры
противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими
условиями, связанными Все мероприятия по технологическому присоединению обязательно указываются в технических условиях для каждого конкретного заявителя. Заявители
несут балансовую и эксплуатационную ответственность Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению. Что
касается заявителей, относящихся к "льготной категории", подавших заявку в целях технологического
присоединения энергопринимающих устройств
максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом
ранее присоединенных в данной точке присоединения
энергопринимающих устройств), стоимость технологического присоединения
составляет 550 рублей (с НДС) при присоединении объектов, отнесенных Под
наименьшим расстоянием от границ участка заявителя В границах
муниципальных районов, городских округов Положения
о размере платы за технологическое присоединение при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства; при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов. В случае
если с учетом последующего увеличения максимальной мощности ранее
присоединенного устройства максимальная мощность превысит 15 кВт и (или)
превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое
присоединение производится в соответствии Плата
для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения
энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенной Если
заявителем на технологическое присоединение выступает садоводческое,
огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое,
огородническое или дачное некоммерческое товарищество,
садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив,
садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство),
содержащая за счет прихожан религиозная организация, объединение граждан,
объединивших свои хозяйственные постройки (погреба, сараи), то плата для
указанных заявителей составляет 550 рублей (с НДС), умноженных на количество
членов (абонентов) этих объединений (организаций), при условии присоединения
каждым членом этого объединения (организации) не более 15 кВт по третьей
категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее
присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при
присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения
до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных
объединений на расстоянии Федеральная антимонопольная служба для субъектов утверждает предельные
уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и
приравненным к нему категориям потребителей. Тарифы С 1 июля 2017 года для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроплитами, тариф составил 2,44 руб./кВтч. (прежнее значение тарифа – 2,37 руб./кВтч.). Такой же тариф - у жителей сельских населенных пунктов. Для городского населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, тариф составил 3,49 руб./кВтч. (прежнее значение – 3,38 руб./кВтч.). Для
теплоэнергии, водоснабжения и водоотведения предельные уровни тарифов не
устанавливаются. Но в соответствии с Прогнозом социально-экономического
развития, в связи со сложившимися Важно понимать: тариф – не причина, а следствие высокой себестоимости услуги. При установлении тарифов на коммунальные ресурсы для каждой ресурсоснабжающей организации учитываются свои показатели: объем реализации, уровень энергоёмкости установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования, условия использования оборудования, особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунального ресурса до потребителя, заработная плата обслуживающего персонала, цены на топливо и сырье, обязательные платежи и т.д. Таким образом, размеры тарифов могут отличаться для разных ресурсоснабжающх организаций, осуществляющих оказание услуг даже на территории одного муниципального образования. Смысл государственного регулирования тарифов состоит в том, чтобы не допустить включения в тарифы необоснованных или неподтвержденных расходов компаний. Отопление. В настоящее время регулируемую деятельность в сфере теплоэнергетики в Республике Марий Эл осуществляют 39 организаций. Средний рост тарифа в 2017 году составил 103,49 %. Размер тарифа на тепловую энергию для разных теплоснабжающих организаций устанавливается с учетом индивидуальных характеристик источника тепловой энергии: технических, экономических. Поэтому тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую теплоснабжающими организациями, различны. Величина тарифа зависит от ряда факторов: - вида используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива существенно выше природного газа); - загрузки
котельных и, как следствие, удельных норм - сложности и объемов обслуживаемого оборудования; - степени изношенности оборудования котельных и сетей; - количества вырабатываемой (передаваемой) тепловой энергии, объема реализации тепловой энергии (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации, тем меньше размер тарифа); - соотношения фактической подключенной мощности теплоисточника (котельной) к установленной; - затрат на электроэнергию, на проведение ремонтных работ, ценовые показатели топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов, численность работников и средства, направленные на оплату труда и пр. Существенное
влияние на размер тарифа оказывают способ передачи имущества теплоснабжающей организации (в собственность, хозяйственное
ведение – размер амортизационных отчислений (возможно с учетом переоценки); в
аренду - наличие арендных платежей; в безвозмездное пользование – нет ни
арендных платежей, ни начисленной амортизации), Кроме
того, различие в величине тарифов обусловлено различным уровнем удельных
затрат на одну гигакалорию при производстве По ряду теплоснабжающих организаций наблюдается снижение полезного отпуска тепловой энергии по причине отключения потребителей или вследствие установки приборов учета тепловой энергии. Снижение загрузки установленного оборудования приводит к росту экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию. Разность в тарифах на тепловую энергию, поступающую от
различных источников теплоснабжения
ТЭЦ-1 (МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1") Во-первых, режим выработки тепловой энергии (комбинированный или некомбинированный). ПАО "Т Плюс" осуществляет производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. Иными словами, тепловая энергия – это побочный продукт деятельности в процессе производства электрической энергии. Чем больше объем выработки электроэнергии, тем дешевле становится стоимость выработки тепловой энергии. Можно сказать, что затраты делятся на два товара. Для
МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1" производство теплоэнергии - это основной
вид деятельности. Тепловая энергия вырабатывается Во-вторых, характеристика тепловых сетей. Транспортировка тепловой энергии до потребителей ПАО "Т Плюс" осуществляется по тепловым сетям большого диаметра с надземной прокладкой, значительной частью транзитные (по отношению к МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1"). Общая протяженность тепловых сетей составляет порядка 30 км. У
МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1" протяженность тепловых сетей более 210
км с квартальным разветвлением до потребителей, с подземной прокладкой. Значительная
часть сетей с истекшим сроком эксплуатации, требующая дополнительных затрат
на их обслуживание, ремонт В-третьих, численность основного производственного персонала. В связи с тем, что на теплоисточниках установлены разные котлоагрегаты и котельно-вспомогательное оборудование, численность работников, занятых их обслуживанием, различная. В-четвертых, уровень энергоемкости и энергоэффективности установленного оборудования. Вышеназванные
факторы – основные, оказывающие существенное влияние на величину затрат на
производство и передачу тепловой энергии Водоснабжение. По
принятым тарифным решениям на 2017 год по Республике Услуги водоснабжения на территории Республики Марий Эл оказывают 74 организации. Основными затратами, учтенными в тарифе на водоснабжение, являются: стоимость электроэнергии, аренда имущества или амортизация основных средств, фонд оплаты труда с отчислениями, налоги и сборы, ремонт основных средств. Водоотведение. По
принятым тарифным решениям на 2017 год по Республике Услуги водоснабжения на территории Республики Марий Эл оказывают 38 организаций. Основными затратами, учтенными в тарифе на водоснабжение, являются: стоимость электроэнергии, аренда имущества или амортизация основных средств, фонд оплаты труда с отчислениями, налоги и сборы, ремонт основных средств. Если
анализировать средние тарифы по водоотведению по городам, то в рейтинге по
Приволжскому федеральному округу мы находимся Газ природный. Розничная
цена на природный газ на 78,5% складывается Реализацию
природного газа населению в регионе осуществляет ООО "ГазпромМежрегионгаз
Йошкар-Ола". Природный газ населению реализуется в 15 муниципальных
районах и городских округах. Рост
розничной цены на природный газ для населения с 1 июля Ежегодно
распоряжением Правительства Российской Федерации Председательствующий. Спасибо, Наталья Викторовна. Будут ли вопросы к Наталье Викторовне? Пожалуйста, депутат Кальянов Евгений Николаевич. Кальянов
Е.Н. (депутат по одномандатному
избирательному Почему так резко выросли тарифы на электроэнергию? Горбунова Н.В. Еще раз акцентирую Ваше внимание на
то, что Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл
тарифы устанавливает для населения только
в области электроэнергии, для конечных потребителей они свободны, остальные тарифы одинаковы, что для
населения, что для промышленных предприятий. Единственное, что для
населения Рост тарифов на электрическую
энергию на 2017 год для всех потребителей, кроме населения, был заявлен
прогнозом социально-экономического развития с ростом в 6,5%, но в связи с
тем, что в июле месяце Правительством Российской Федерации был принят
достаточно негативный закон о поддержании Дальнего Востока, Крыма Председательствующий. Пожалуйста, депутат Герасимов Борис Геннадьевич.
Герасимов
Б.Г. (депутат по одномандатному
избирательному Наталья Викторовна, не могли бы Вы привести данные, на сколько увеличатся расходы республиканского бюджета в связи с таким резким увеличением тарифов на электроэнергию? Горбунова Н.В. К сожалению, я не взяла с собой
этой статистики, сколько в целом бюджет платит за электрическую энергию и на
сколько увеличится доля платежей в связи с резким увеличением роста, но хочу
сказать, Цветкова О.Н. Тоже на 29% будет рост? Горбунова Н.В. Не на 29%, на 23% в июле произошел
рост конечной цены Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, депутат Сташкевич Александр Михайлович. Сташкевич
А.М. (депутат по одномандатному
избирательному Будет
ли муниципальным образованиям Республики Марий Эл оказана денежная помощь на
возмещение разницы в тарифах и будут ли пересмотрены тарифы при переходе с
2-трубной на 4-трубные Горбунова Н.В. По вопросу субсидирования
действительно у нас в этом году Что касается перехода на
потребление или по оказанию услуг подведения горячей воды и доведения её до
качества питьевой и перевода с 2-трубной на 4-трубную систему, я думаю, что
этот вопрос все-таки Министерства строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. Мы должны просто
обсчитать Я сейчас хочу сказать, что 2022 год
у нас не завтра. Федеральная антимонопольная служба, которая осуществляет деятельность
в области регулирования тарифов, с июля 2015 года уже неоднократно говорит Возможно, уже в 2019 году мы будем полностью
регулироваться Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, депутат Кожанов Владимир Тарасович. Кожанов В.Т. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением политической партии "Либерально-демократическая партия России"). На каком месте в Приволжском федеральном округе находится Республика Марий Эл по размеру тарифов на электроэнергию? Горбунова Н.В. Из 14 регионов Приволжского федерального округа мы примерно находимся на 4-5 позиции в зависимости от месяца, так как цены варьируются. У нас не самые высокие цены, но достаточно высокие. Еще раз хочу акцентировать внимание
на то, что электроэнергетика – это единственная отрасль, где до сих пор
устанавливают предельные минимальные и максимальные значения по установлению
тарифов.
Цветкова О.Н. Возмущение производственников
вполне понятно, потому что если мы будем еще повышать, у нас не останется
рабочих мест и зарплаты. Горбунова Н.В. Я согласна с вашим беспокойством и, кроме того, я, наверное, больше, чем вы, вижу и рост в целом по региону, потому что мы формируем баланс по электрической энергии в целом и снижение потребления. И заранее вижу, как сложится стоимость электроэнергии на следующий год. Но при этом если вы предоставите мне какое-то время, я проанализирую удельный вес стоимости электрической энергии в вашей продукции, если вы предоставите мне некую аналитику по затратам, в том числе и другие предприятия. И обращусь в соседние регионы в случае, если только они мне предоставят калькуляцию себестоимости своей продукции. Навряд ли они согласятся это сделать. Председательствующий. Спасибо. Александр Анатольевич, Вы что-то хотели? Сальников А.А. Нет. Председательствующий. Пожалуйста, депутат Иливанов Петр Николаевич. Иливанов
П.Н. (депутат по одномандатному
избирательному Кто
утверждает ценообразование и кем устанавливаются тарифы Горбунова Н.В. В рамках своих полномочий могу
довести информацию, что все ценообразования разработаны Правительством
Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли
Республики Марий Эл все свои нормативные акты – это приказы – отправляет в
прокуратуру Республики Марий Эл и Федеральную антимонопольную службу. Кроме того, в правлении, на котором устанавливаются
тарифы, в обязательном порядке присутствует представитель Управления Федеральной
антимонопольной службы. Если мы видим какую-то негативную ситуацию в том или
ином виде деятельности, для нас сейчас это электроэнергетика, стараемся и
закидали уже и Министерство энергетики России, Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, депутат Семенов Николай Федорович. Семенов Н.Ф. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации). Почему
тарифы в Республике Марий Эл резко отличаются Горбунова Н.В. Тарифы на передачу электрической энергии к декабрю 2016 года выросли у нас на 11%. Они выросли на 13% к июню 2017 года. Вы просто никто не заметили снижение в первом полугодии. Это что касается передачи. Что касается сбытовой надбавки.
Тарифы на сбытовую надбавку формируются несколько по-другому в соответствии с
основами. В виде качели. Необходимая валовая выручка гарантирующего
поставщика Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, депутат Семенов Николай Федорович. Семенов Н.Ф. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации). Регулируются ли государством тарифы на установку общедомовых счетчиков для учета потребления тепловой энергии? Горбунова Н.В. Установка общедомового счетчика – это
договорная услуга Председательствующий. Спасибо. Если у кого-то еще остались вопросы, то в письменном виде пишем и получаем ответы. Пожалуйста, депутат Герасимов Борис Геннадьевич. Герасимов
Б.Г. (депутат по одномандатному
избирательному Сколько в Республике Марий Эл гарантирующих поставщиков электроэнергии? Горбунова Н.В. До 2017 года у нас на территории
Республики Марий Эл было два гарантирующих поставщика: "Оборонэнергосбыт"
и "ТНС Энерго". Независимо от того, сколько гарантирующих
поставщиков у нас будет Председательствующий. Пожалуйста, депутат Зубков Геннадий Григорьевич. Зубков Г.Г. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации). Уменьшение
потребления электроэнергии в Республике Марий Эл Горбунова Н.В. Минэнерго совместно с Министерством
экономического развития Председательствующий. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста. Рассматривается второй вопрос. 2. О размере платы за коммунальные услуги для населения. Слово предоставляется заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Павловой Светлане Евгеньевне. Павлова С.Е. Уважаемый Юрий Александрович!
Уважаемые депутаты В представленном докладе будут рассмотрены основные ключевые изменения законодательства, которые затронут без исключения всех пользователей коммунальных услуг в 2017 году. Структура и состав платы за жилищно-коммунальные услуги определены статьей 154 Жилищного кодекса РФ. При этом необходимо четко различать коммунальные и жилищные услуги. Плата граждан за коммунальные услуги подлежит государственному регулированию. Перечень коммунальных услуг определен статьей 154 Жилищного кодекса РФ и является закрытым, дополнению и расширению не подлежит. На
сегодняшний день коммунальные услуги – это 6 видов услуг: отопление, холодное
и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение,
электроснабжение. Тарифы на данные услуги регулируются уполномоченным
органом – Министерством экономического развития Вместе
с тем, необходимо отметить, что определение порядка начисления платы за
коммунальные услуги является исключительной компетенцией Правительства РФ.
Данные вопросы регулируются постановлением
Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений Рост платы за коммунальные услуги возможен один раз в год (сейчас пограничная дата – 1 июля) и допускается не выше максимально допустимого предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги (статья 157.1 Жилищного кодекса РФ). Структура жилищных услуг для населения включает в себя: Для нанимателей: плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плата за пользование жилым помещением (плата за наем). Ставки (тарифы) на все перечисленные платежи регулируются органами местного самоуправления. Для
собственников: плата за содержание жилого помещения, включающая в себя
плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и
текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плата за капитальный
ремонт. С
1 января 2017 г. из состава платы за коммунальные услуги С
1 января 2017 г. указанные платежи входят в состав услуг Для
домов, находящихся в непосредственном управлении В
соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не
допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов
изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги Необходимо
отметить, что плата за коммунальные ресурсы, Конечно, наиболее актуальный вопрос в 2017 г. – это начисление платежей за ОДН. Данный вопрос, пожалуй, не волнует только жителей индивидуальных жилых домов. Только за 2017 г. существовало несколько временных периодов, когда плата за ОДН начислялась по-разному, что, безусловно, вызывает массу вопросов со стороны потребителей. Необходимо
отметить, что изменения происходят не на усмотрение 1-й
период: с января 2017 г. по июль 2017 г. включительно С
конца 2016 г. вступили в силу положения Федерального закона На основании этих документов предлагалось для
определения размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего
имущества в плате за содержание и ремонт руководствоваться нормативами
потребления коммунальных услуг на ОДН, утвержденными органами исполнительной
власти субъектов на 1 ноября 2016 г. На уровне Правительства Республики Марий
Эл было принято распоряжение До 1 июня 2017 года
в соответствии с Правилами, утвержденными Приказы размещены на сайтах министерств. 2-й период: с августа 2017 г. по настоящее время. С
вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года Федеральным законом предусматривается 3 варианта начисления платы за ОДН: 1) без решения собственников, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме: исходя
из норматива ресурса, потребляемого при использовании Исключения составляют случаи оснащения МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета
потребления, при котором размер расходов в составе платы за содержание жилого
помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при
использовании 2) при принятии соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме: исходя
из среднемесячного объема потребления электроэнергии, потребляемой при
использовании и содержании общего имущества исходя
из объема потребления электроэнергии, определяемой Таким образом, итоговый размер
платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ в МКД, при
включении в плату В настоящее время во исполнение Федерального закона № 258-ФЗ разработано постановление Правительства Российской Федерации, которым предусматривается внесение изменений в постановления Правительства РФ № 354 (регулирование правил предоставления коммунальных услуг), 491 (регулирование правил предоставления жилищных услуг), № 306 (регулирование правил определения нормативов потребления коммунальных ресурсов). Со дня вступления в силу соответствующих изменений в постановления Правительства Российской Федерации изменятся правила определения расхода коммунальных ресурсов в целях содержания ОИ в МКД. По
своей природе деятельность по предоставлению коммунальных услуг является
монополистической, в связи с чем попадает С
2006 г. рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается предельными
индексами роста. При этом необходимо отметить, что рост платы для населения
ограничен по совокупному размеру платежа, а не росту тарифов по каждой
коммунальной услуге В структуре платы за коммунальные услуги преобладающую долю занимает услуга по отоплению: 55 % - отопление; 12 % - горячая вода; 10 % - электроэнергия; 8 % - водоотведение; 8 % - газоснабжение; 7 % - холодная вода. Динамика изменения максимально допустимого роста платы граждан за 10-летний период представлена на слайде 9. Необходимо отметить, что в текущем 2017 г. самый низкий рост платы населения за последние 10 лет. Рост платы граждан по отдельно взятой квартире с 1 июля 2017 г. к декабрю 2016 г. не может превышать 5,6 %. Ежегодно
в связи с принятием решений по ограничению роста платы и установлению
предельных максимальных индексов изменения платы граждан за жилое помещение,
коммунальные услуги в консолидированном бюджете Республики Марий Эл
предусматриваются ассигнования Уровень возмещения гражданами полной стоимости коммунальных услуг по итогам 2016 г. составил 90,1 %. Объем возмещения тарифной разницы составил около 800 млн рублей. В каждом муниципалитете, по каждому виду услуг и по каждому поставщику свой уровень возмещения. Если рассматривать республику в целом, наиболее низкий уровень возмещения населением по самой объемной в совокупном платеже услуге – услуге по отоплению. В целом по республике по итогам 2016 г. уровень возмещения по ней составил 80,9 %. Говоря другими словами, пятая часть услуг отопления, оказанных населению, оплачивается за счет бюджетных средств. Доля возмещения населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению намного выше. По данным видам услуг возмещение за счет бюджетных средств минимально. Доля возмещения населением по холодной воде и водоотведению составляет 98,1 %. Наиболее волнующий вопрос, который встает у населения ежегодно, это повышение тарифов за коммунальные услуги. Какой предельный рост тарифов может быть? Необходимо
отметить, что, несмотря на то, что величина предельного роста утверждается
региональными органами исполнительной власти, порядок определения такой
величины жестко регламентирован Порядок
формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги
утвержден постановлением Правительства РФ Согласно
указанному Порядку Правительство РФ своим распоряжением утверждает средний
индекс роста платы граждан На 2017 г.: распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р утверждено предельно допустимое отклонение по отдельным МО от величины среднего индекса) в размере 2,1 %; распоряжением
Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2464-р утвержден средний индекс
роста платы граждан за коммунальные услуги постановлением Правительства РМЭ от 30 ноября 2016 г. № 538 утвержден предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Марий Эл в размере 5,6 %. Утверждение предельных индексов и контроль за их соблюдением осуществляются в 2 этапа: во-первых,
определяется изменение размера платы за коммунальные услуги в среднем по
Республике Марий Эл, в среднем по каждому муниципальному образованию и
отдельно по каждой категории жилья во-вторых, выделяется категория жилья с наиболее невыгодным набором услуг, по которой рассчитывается максимальный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за КУ. При
этом максимально допустимый индекс роста платы граждан При определении индекса изменение платы в июле 2017 года необходимо рассчитывать по отношению к декабрю 2016 года. При этом обязательно учитываются такие требования, как: во-первых,
неизменный набор коммунальных услуг (так, например, если дом газифицировали
после декабря 2016 г. (например, в феврале – марте 2017 г.), а в декабре 2016
г. было печное отопление, то набор услуг уже не является сопоставимым и рост
платы по услуге отопления во-вторых, неизменный объем услуг, т.е. изменение размера за счет изменения объема потребления по счетчикам не учитывается. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг. В 2017 г. жители Республики Марий Эл находятся в наиболее "мягких" условиях по сравнению с жителями соседних регионов Приволжского федерального округа. С 1 июля 2017 г. показатели среднего и предельного роста для населения в республике наряду с Саратовской областью и Удмуртией имеют самые низкие значения. Наиболее
высокий предельный рост платы за коммунальные услуги В соседних регионах – в Чувашии максимальный рост не сможет превышать 6,2 %, в Кировской области – 6,5 %, в Татарстане – 6,6 %. Для жителей всех муниципалитетов республики Правительством Республики Марий Эл установлен единый предельный (максимальный) индекс роста платы граждан – 5,6 процента. С 2014 года в Республике Марий Эл практикуется предоставление компенсаций в случае превышения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Гражданам предоставляется компенсация на сумму фактически подтвержденного превышения размера платы над установленным максимальным (предельным) индексом. Предоставление компенсации осуществляется центрами предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл. Таким образом, в случае превышения с 1 июля 2017 г. предельного индекса 5,6% рост платы свыше указанного индекса в заявительном порядке будет компенсироваться центрами предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл. Спасибо за внимание! Председательствующий. Спасибо, Светлана Евгеньевна. Пожалуйста, депутат Ремнев Евгений Алексеевич.
Ремнев Е.А. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением политической партии "Либерально-демократическая партия России"). Будет ли какой-нибудь перерасчет платы за общедомовые нужды, если жильцы платили исходя из фактических показаний приборов учета? Павлова С.Е. Это правило сейчас предусмотрено только проектом постановления Правительства Российской Федерации. Оно пока еще не утверждено. Исходя из опыта, бывает такое, что в проекте предусмотрен один вариант, а по факту, когда постановление уже согласовано со всеми и выходит утвержденное, то там может быть совершенно иной вариант. Но если забегать вперед, что предусмотрено проектом, я могу сказать, что перерасчет будет осуществляться для всех, это обязательно и это планируется осуществлять один раз в год, и тоже на 1 июля. Обсуждение в зале – не слышно. Когда был переходный период, это
июль – август, изменения Председательствующий. Спасибо. Еще вопросы есть? Да, пожалуйста, депутат Саргсян Вараздат Ишханович.
Саргсян В.И. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Что такое ОДН по горячей и холодной воде, откуда он берется? Вообще не должно быть ОДН по воде. Павлова С.Е. Ну, я тут с вами не соглашусь, что
ОДН по горячей и холодной воде не может быть вообще. Он действительно может
быть и будет. И будет почти всегда. Вопрос, только какого он размера может
быть. И что он должен быть минимальный. Дело все в том, что, в частности, по
холодной воде. Во-первых, существуют сезонные работы, которые в обязательном
порядке необходимо проводить при подготовке домов к отопительному сезону. Это
опрессовка и промывка системы. Да, один раз, но он все равно даст этот вот
объем. Кроме того, вы не забывайте, что когда жители, собственники или наниматели жилых помещений многоквартирных
домов осуществляют какие-то ремонтные работы и меняют вентиля на стояках
холодного и горячего водоснабжения, естественно, стояк перекрывают На водоканал это возложить
невозможно, потому что за все, Председательствующий. Вараздат Ишханович, короче говоря, все недоработки управляющей компании – это плата людей потом. Да, пожалуйста, депутат Смирнов Анатолий Васильевич. Смирнов А.В. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Уважаемая
Светлана Евгеньевна. При оплате за коммунальные услуги наблюдаются случаи
оплаты за ОДН гораздо больше по сравнению с показателями индивидуальных
счетчиков в квартире. Прокомментируйте эту
ситуацию. Как это сопоставить – между показателями счетчиков по ОДН Павлова С.Е. В большей
части, наверное, не правы все-таки. Поскольку всеми помещениями (и нежилыми,
и жилыми) в многоквартирном доме, Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, депутат Вахитова Екатерина Динаровна. Вахитова
Е.Д. (депутат по одномандатному
избирательному Нежилым помещениям тоже начисляется ОДН? Павлова С.Е. Нежилые помещения точно так же участвуют в распределении общедомовых нужд. ОДН им тоже начисляется, даже если они к этим местам общего пользования не имеют никакого отношения. Председательствующий. В этой области надо наводить порядок. В подтверждение слов Вахитовой Екатерины Динаровны, у нас на улице Комсомольская – Пушкина есть светофор. Жители дома полтора года оплачивали электроэнергию за этот светофор. Председательствующий. Спасибо. Рассматривается третий вопрос. 3. О порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Слово предоставляется министру социального развития Республики Марий Эл Шуплецовой Наталье Александровне. Шуплецова Н.А. Добрый день, уважаемый Юрий Александрович, уважаемые депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл! Правила
предоставления субсидий на оплату жилого помещения Согласно названным Правилам на субсидии имеют право: - пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; - наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; - члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; - собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или дома) при одновременном соответствии следующим условиям: 1) наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации; 2) наличие
основания пользования заявителем жилым помещением 3) наличие регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией; 4) отсутствие
задолженности по оплате жилого помещения В соответствии со статьей 159
Жилищного кодекса Российской Федерации
субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера
региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и размера
региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных
услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле
расходов граждан на оплату жилого помещения 1. Стандарты нормативной
площади жилья, используемые 18 кв. метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 21 кв. метр общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из двух человек; 33 кв. метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего гражданина. 2. Республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг утверждаются постановлением Правительства Республики Марий Эл. Они рассчитываются исходя из нормативной площади жилого помещения, установленных нормативов потребления коммунальных услуг и действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В
настоящее время для расчета субсидий применяются стандарты стоимости
жилищно-коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства
Республики Марий от 5 октября 2015 г. № 528 Данные стандарты устанавливаются отдельно
для отопительного С учетом того, что таким образом
определяются стандарты Например, для собственников, которые
проживают в городе на одного члена семьи, состоящей из 3 и
более человек: 3. Стандарты максимально допустимой
доли расходов граждан до 1 октября 2016 г.: - для одиноко проживающих неработающих пенсионеров
и инвалидов, не
пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг, а также семей, состоящих - для
семей, среднедушевой доход которых не превышает - для других категорий граждан - 18 процентов; с 1 октября 2016 г.: - для
одиноко проживающих неработающих пенсионеров - для
семей, среднедушевой доход которых не превышает - для других категорий граждан - 20% (увеличение на 2%); с 1 января 2017 г.: - для
одиноко проживающих неработающих пенсионеров для других категорий граждан - 22%. Увеличение
с 1 января 2017 г. стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг Среднедушевой доход семьи определяется в
среднем Хочу обратить внимание на то, что при расчете совокупного дохода независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы: а) супруга (супруги); б) родителей или усыновителей несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных. Для
семей, в состав которых входят получатели мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и компенсаций,
размер субсидии не может быть больше начисленной платы за
жилищно-коммунальные услуги, уменьшенной Приведу
пример. Начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги за апрель месяц у
получателя субсидии составила 2 500 рублей. Обращаю внимание, что в составе фактических расходов, с
которыми сравнивается размер
предоставляемой субсидии, учитываются расходы Поясню порядок определения размера субсидии в
месяцы, Например, если отопительный период завершается 5
мая, Решение о предоставлении субсидии
(об отказе в предоставлении субсидии) принимает центр социальной поддержки
населения. Необходимые документы могут представляться
заявителем Предоставление субсидий может быть приостановлено по
решению центра по предоставлению мер социальной поддержки населению а) неуплаты получателем текущих платежей за
жилое помещение б) невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) неисполнения получателем обязанности
представления в центр социальной поддержки
населения в течение одного месяца после наступления событий, влекущих приостановление права на
предоставление государственной услуги (изменения места постоянного
жительства получателя, изменения основания
проживания, состава семьи, гражданства получателя и (или) членов его
семьи, размера доходов получателя и (или) членов его семьи (если Предоставление субсидии прекращается по решению
центра а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б) изменения основания проживания, состава
семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера
доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся в) представления
заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей
существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) г) непогашения задолженности по оплате жилого
помещения Центр по предоставлению мер социальной поддержки
населению проверяет представленные заявителем сведения о доходах. В случае
выявления недостоверных сведений о доходах в предоставлении субсидии будет
отказано. Если же факты подлога обнаружатся после назначения субсидии, то ее
выплата будет прекращена, а незаконно полученные денежные средства гражданин
обязан будет вернуть добровольно Субсидия назначается сроком на 6 месяцев. Российскими Правилами установлено, что субсидия
назначается Субсидия предоставляется на основании следующих документов: - документов о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев; - документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; - копий документов, подтверждающих право владения и пользования жилым помещением; - копий документов, подтверждающих основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи; - документов о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за последний перед подачей заявления месяц и об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги; - копий документов, подтверждающих право
заявителя и членов Обращаю внимание, что при подаче заявления на
получение субсидии граждане освобождаются от обязанности представлять ряд
документов, которые в соответствии с действующим законодательством центры
предоставления мер социальной поддержки населению получают В завершение выступления назову номера телефонов: отдела субсидий и выплат Министерства социального развития Республики Марий Эл: 22-23-49, 22-22-51, 42-34-72; отдела субсидий государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл»: 55-80-26, 63-06-66. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Наталья Александровна. Будут вопросы к Наталье Александровне? Нет. Рассматривается четвертый вопрос. 4. Об итогах деятельности Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл за 2016 - 2017 годы и планах на 2018 год. Слово предоставляется исполнительному директору Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл Пономаренко Ираиде Николаевне. Пономаренко И.Н. Уважаемый Юрий Александрович! Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл и приглашённые! Важнейшей
частью современной жилищной политики наряду После
последней актуализации, проведённой в 2016 году, общей площадью 9 742 498,44 кв. м, количество квартир 174 754 квартиры, где проживает 400 036 граждан, предельная стоимость комплексного капитального ремонта составляет 65,737 млн рублей. 3560
МКД формируют средства на общем счете регионального оператора, взносы
за капитальный ремонт поступают на 17 расчётных счетов, открытых в разрезе
каждого муниципального образования по
188 МКД – определен способ формирования на специальных счетах, открытых региональным
оператором на каждый дом свой расчётный счёт по решению общего собрания, на
сегодняшний день по 187 МКД специальные счета открыты ТСЖ, ЖСК, УК; 35 МКД в настоящее время признаны аварийными и при следующей актуализации будут исключены из программы. ЖК
РФ предусмотрено, что в состав платы собственников за жилое помещение и
коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный
ремонт. В соответствии Информация
по начислению и поступлению взносов на капремонт Начислено
взносов на капитальный ремонт с 1 октября 2014 года Средний
уровень собираемости взносов на капитальный ремонт Хуже ситуация складывается по оплате за муниципальные квартиры и нежилые помещения по муниципальным образованиям. Начислено
с 1 октября 2014 года по 31 июля 2017 года – 71,7 млн рублей, поступило
денежных средств на 31.08.2017 г. – 25,8
млн рублей. Процент собираемости – 36%.
Среди муниципальных районов наиболее высокая оплата в Килемарском муниципальном
районе – 90,6%, Советском муниципальном районе – 61,8%, Оршанском
муниципальном районе – 60,7%, низкий показатель оплаты взносов в Новоторъяльском
муниципальном районе – 7,5%, Юринском
муниципальном районе – 7,6%, городском
округе "Город Волжск" – 8,4%.
В декабре 2015-го и апреле 2016 года были направлены претензии всем
муниципальным образованиям, сельским поселениям. Но оплата лучше не стала.
Из-за недостаточного финансирования в 2015 и 2016 годах региональный оператор
не имел возможности взыскивать долги с неплательщиков, не было средств
оплатить госпошлину. На 2017 год в смете расходов регионального оператора
предусмотрено 300 тыс. рублей, и с апреля этого года фонд начал работу по
взысканию задолженности в судебном порядке. Судебные иски были поданы на 40
МО и сельских и городских поселений на сумму 36,5 млн рублей. Физическим лицам
направлено более 3 тыс. досудебных претензий на сумму 21,7 млн рублей. Подано
заявлений в суд В
целях реализации Республиканской адресной программы В соответствии с утверждённым краткосрочным планом в 2016 году проведен капитальный ремонт в 121 МКД по 17 муниципальным образованиям Республики Марий Эл общей площадью 233,0 тыс. кв. м. Подготовлена проектно-сметная документация по 80 многоквартирным домам на выполнение строительных монтажных работ в 2017 году. Общий объем финансирования составил 406,957 млн рублей. Финансирование осуществлялось из одного источника – за счёт средств собственников. Региональный оператор прогнозирует, какой объём средств имеет право потратить (остаток средств с предыдущего года, он у нас составлял 185,043 млн рублей, и планируемый сбор средств в текущем году, при этом должны соблюдать устойчивость регионального оператора 15% и учитывать переход с котла на с/счета). Капитальный ремонт общего имущества МКД осуществлялся подрядными организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту установлен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2014 года № 54. В 2016 году проведено 117 конкурсов по выбору подрядных
организаций на проведение капитального ремонта МКД, из них На
сегодняшний день вопросы качества проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых
домов, финансируемого за счет собственников помещений, становятся
актуальными в связи Строительно-монтажные работы выполняли 29 строительных организаций. Проектно-сметную документацию выполняли 5 проектных организаций: ОАО "Марспецмонтаж", Маригражданпроект, ОАО "ОКБ Минстроя", ОАО "Строймонтажпроект". С 14 октября 2016 года вступило в силу новое постановление Правительства Российской Федерации № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах", которое вводит на федеральном уровне единые правила отбора подрядных организаций. Согласно постановлению, отбор подрядных организаций происходит в два этапа. На первом этапе происходит отбор добросовестных, квалифицированных подрядных организаций и далее формируется реестр, эту работу проводит комиссия Министерства строительства. Подрядная организация включается в реестр сроком на три года. На втором этапе региональный оператор
проводит электронный аукцион по конкретному предмету закупки - строительный
контроль, проектные работы, на выполнение СМР. Участвовать в электронном
аукционе имеют право организации, которые находятся в реестре
квалифицированных подрядных организаций. Иные организации, Помимо создания реестра добросовестных,
предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций со
стороны федерального антимонопольного органа. В реестр недобросовестных
подрядных организаций на три года включается информация 15 июня 2017 года принято постановление № 712, и сейчас Постановлением Правительства
Республики Марий Эл от 30 декабря 2016 г. № 626 утвержден краткосрочный план
капитального ремонта В 2017
году запланировано проведение капитального ремонта В 2017 году объявлено 129 электронных аукционов по выбору
подрядных организаций на проведение капитального ремонта МКД. При проведении электронных аукционов было понижение максимальной
цены в связи с экономией денежных средств собственников и появилась
возможность переноса МКД с плана 2018 года на 2017 год. В 2018
году запланировано проведение капитального ремонта В настоящее время краткосрочный план корректируется Председательствующий. Спасибо, Ираида Николаевна. Будут ли вопросы к Ираиде Николаевне? Пожалуйста, депутат Герасимов Борис Геннадьевич. Герасимов
Б.Г. (депутат по одномандатному
избирательному Почему
собственники нежилых помещений пристроенных Пономаренко И.Н. Это в соответствии с Жилищным
кодексом, если нежилое помещение входит в состав общего имущества дома,
соответственно, Председательствующий. Спасибо. Будут ли вопросы к Ираиде Николаевне? Пожалуйста, депутат Вахитова Екатерина Динаровна. Вахитова
Е.Д. (депутат по одномандатному
избирательному Каким
образом урегулировать вопрос о плате за капитальный ремонт, если
многоквартирный дом находится в состоянии близком Например,
уровень сбора платы за капитальный ремонт является неудовлетворительным и в
рейтинге муниципальных образований Указанное,
обусловлено тем, что жители, собственники, отказываются от добровольного
внесения платы за капитальный ремонт Таким образом, в районе начата активная работа по признанию ряда многоквартирных домов аварийными, ветхими. Каким образом действует механизм по исключению такого многоквартирного дома из программы капитального ремонта? Возможно ли исключение на таком основании? Пономаренко И.Н. В таком случае его можно исключать из состава республиканской программы. В этом году у нас план не по Юринскому району, а по городу Йошкар-Оле. Дома стояли в плане с 2017 года, соответственно, их планово включили в краткосрочный план, и обследование уже нами было, когда получили этот план. Начали обследовать проектирование, готовить проектно-сметную документацию. Мы в отношении 25 домов написали письма на имя мэра о том, что в данных домах нецелесообразно проводить ремонт. Администрация рассмотрела наши обращения и данные дома исключила из программы. Сложнее это делать, наверное, в таких районах небольших, как Юринский район. Потому что, если признаешь дом аварийным, то через полгода его нужно включать в какую-то программу. Председательствующий. Здесь вопрос заключается в том, что
если мы исключаем дом Спасибо. Пожалуйста, депутат Варченко Галина Григорьевна. Варченко Г.Г. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Во время проведения капитального ремонта в жилых домах после ухода строителей все квартиры остаются в таком состоянии, что жильцы не рады произведенному ремонту, так как надо заделывать дыры в стенах после смены труб, канализации. Все это требует значительных финансовых вложений. Вопрос – проводится ли приемка выполненных работ? Осуществляется ли текущий контроль? Пономаренко И.Н. Заделка отверстий в проходах труб,
естественно, закладывается. Открытых дыр не должно быть. Такого просто не
может быть. Говорите, где. Когда комиссия приходит на приемку и если видят,
что не заделаны какие-то отверстия, то в обязательном порядке заставляют эти
отверстия заделывать. Если это в квартирах, мы не можем обойти каждую
квартиру, но всегда перед приемкой подрядчики пишут объявление на подъездах Председательствующий. Пожалуйста, депутат Смирнов Анатолий Васильевич. Смирнов А.В. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Уважаемая Ирида Николаевна. Как вы прокомментируете тарифную политику по состоянию на второй квартал в части формирования фонда капитального ремонта в системе ЖКХ, и что нас ожидает в ближайшем будущем? Пономаренко И.Н. С декабря 2016 года тариф принят 5
руб. 20 коп. До сегодняшнего дня он не повышен. Я думаю, Министерство
строительства, архитектуры Председательствующий. Пожалуйста, депутат Ерофеев Андрей Владимирович. Ерофеев
А.В. (депутат по одномандатному
избирательному Каким образом распределяются средства при софинансировании? Пономаренко И.Н. В 2017 году мы осваиваем 400 млн
руб., т.е. на сегодняшний день Смотрите. Я вам не говорила про
2017 год. В плане 2017 года первоначально, когда еще тариф был не увеличен,
т.е. мы считали Только за счет средств
собственников. Я вам об этом уже сказала. Все получают в равных условиях. Те
дома, которые включены Председательствующий. Спасибо. Будут еще вопросы? Нет. Рассматривается пятый вопрос. 5. О законодательном обеспечении социальной защиты жителей Республики Марий Эл. Слово предоставляется Заместителю Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, председателю Комитета Государственного Собрания по социальному развитию Цветковой Ольге Николаевне.
Цветкова О.Н. Я задержу вас ненадолго. Ко всем тем вопросам, которые сегодня поднимались, есть 13 законов, которые регулируют вопросы социальной защиты. Самый главный закон, на который нам нужно опираться в своей деятельности, – это Закон № 53-З – закон о социальной поддержке, социальном обслуживании отдельных категорий граждан Республики Марий Эл. Здесь ветераны, труженики тыла, реабилитированные, дети-сироты и незащищенное население – все они в этом законе. Что новое мы с вами внесли в этот закон, это то, что мы определили критерий нуждаемости, ранее этого не было. В
прошлом году у нас с вами были очень большие дебаты У нас для всех этих категорий идет оплата жилищно-коммунальных услуг, а вот ОДН введен по критерию нуждаемости, тем, у кого доходы составляют 18%. Это первое. Второе, на что я бы хотела обратить внимание. Мы сейчас разобрались с вопросами по оплате за капитальный ремонт. Кому 80 лет, кому 70 лет – одним 100%, другим 50%. Единственное, что я вам хочу сказать, что количество этих людей увеличилось на 2 тысячи по сравнению с 2016 и 2017 годом. Следующий вопрос. Дети-сироты. Для них и здравоохранение и услуги образования являются бесплатными. Если брать оплату жилья, то у них льгота 50%. Многодетные семьи. У нас 2 дня тому назад было проведено заседание Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию, где рассмотрели меры социальной защиты, которые нам с вами нужно изменить в этом году. Это касается многодетных семей и питания детей в многодетных семьях. Сегодня ребенку в многодетной семье отпускают 25 рублей. Сегодня их кормят или за счет других детей, или они оказываются в очень неравном положении. Поэтому было принято решение Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию об увеличении выплат на питание детей из многодетных семей. Материнский капитал. На 30-й сессии Государственного Собрания будет рассмотрен проект закона по материнскому капиталу. Это был сложный вопрос. Когда нам принесли этот проект закона о том, кому платить материнский капитал. Я написала письмо и пошла в Правительство Республики Марий Эл. Меня там поняли. Спасибо Минакову Юрию Александровичу за поддержку. И на протяжении двух недель юристы Государственного Собрания Республики Марий Эл с юристами Правительства Республики Марий Эл работали над этим проектом закона. И сегодня эта проблема решена. Мы не можем наказывать ребенка. Если один родитель судим, то он не может получить этот материнский капитал. Право переходит другому родителю. Другой родитель может получить этот материнский капитал в сумме 58 тысяч рублей. Если оба родителя не достойны получить этот материнский, то эти деньги будут перечислены ребенку. Причем юристы Государственного Собрания Республики Марий Эл правильно доказали, что деньги должны быть перечислены в равных долях. Это ведь материнский капитал. Я хочу поблагодарить и Шуплецову Наталью Александровну, министра социального развития Республики Марий Эл. Приемные семьи. Мы этот вопрос тоже рассмотрели на Комитете Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию и тоже написали письмо в Правительство Республики Марий Эл. У нас в приемных семьях содержание каждого ребенка составляет 5465 рублей. В Чувашской республике эта сумма равна 7082 рублям, в Саратовской – 7751 рублю. Есть еще такое понятие – ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемному родителю или патронатному воспитателю за исполнение своих обязанностей, 3000 рублей у нас. В Башкортостане –6500 рублей, в Нижегородской области – 7500 рублей, в Саратовской – 7000 рублей. Также есть еще и ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся опекуну. В Республике Марий Эл 1500 рублей. Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию тоже рассмотрел данные цифры и предлагает суммы увеличить. Я надеюсь, вы поддержите нас. Мы предлагаем увеличить выплаты: на ребенка 9000 рублей, на воспитателя 5000 рублей и опекуну до 2000 рублей. Я понимаю, что, может быть, это сразу и не произойдет, но наши предложения должны учитываться хотя бы с точки зрения индексации. Эти предложения мы передали в Правительство Республики Марий Эл. Правительство Республики Марий Эл эти предложения получили, и я думаю, что мы все вместе с вами будем и дальше работать в этом направлении. Еще один вопрос. Бесплатная юридическая помощь. У нас есть закон, в котором написано, кто может обращаться за такой помощью. Это малоимущие граждане, инвалиды I и II группы, ветераны Великой Отечественной войны, герои Российской Федерации, герои Советского Союза, герои Социалистического труда, герои труда, дети-инвалиды и приемные родители. Нам надо увеличить сумму на оказание бесплатной юридической помощи. В прошлом году мы долго добивались суммы в 50 тыс. рублей. Естественно, этой суммы хватило только на квартал. Еще одна проблема. Право получения жилья детьми-сиротами. В возрасте 23 лет их ставят в очередь до момента получения ими жилья. Раньше снимали. После принятия закона не снимают. На первое сентября 2017 года освоено 88 млн рублей. 35 млн рублей из федерального бюджета, 52 млн рублей – из республиканского. Сегодня у нас стоят в очереди 1486 детей, право на обеспечение жильем возникло у 975 детей. Проблем остается и будет оставаться на сегодняшний день. Я рассказала об основных проблемах социальной защиты граждан. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Ольга Николаевна. Будут ли вопросы к Ольге Николаевне? Пожалуйста, депутат Сташкевич Александр Михайлович. Сташкевич А.М. (депутат по одномандатному избирательному округу № 12). Скажите, где деньги на это все взять? Цветкова О.Н. Это не мои вопросы. Комитет Государственного Собрания между прочим может запросить эти деньги. Пусть нам 9000 рублей не дадут, но вместо 5000 рублей дадут 6000 рублей, это и то будет помощь семье. Пусть родителю дадут не 5000 рублей, как мы запросили, а 3500 рублей, это тоже будет помощь. И мы должны пошагово к этому идти. И задача депутатов не деньги искать, а сделать так, чтобы человек жил достойно. Председательствующий. Еще вопросы есть? Нет. Спасибо, Ольга Николаевна. Программа Дня депутата выполнена. Я всех благодарю за участие, за доклады. Тридцатая сессия состоится 28 сентября 2017 года в 10 часов в большом зале. И еще информация. Нас с сегодняшнего числа покидает депутат Григорьев Рудольф Антонович. Он участвует в конкурсе на главу Волжского муниципального района. Поэтому я прошу всех депутатов, пока мы здесь собрались, нет ли ни у кого возражений рассмотреть вопрос о прекращении депутатских полномочий Григорьева Рудольфа Антоновича. А фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственном Собрании будет подбирать следующего человека, чтобы не тянуть с этим, потому что нам осталось работать 710 дней. Спасибо всем за участие. До свидания.
|