СТЕНОГРАММА Дня депутата 21 ноября 2019 года
День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл. Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл А.В.Смирнов. Председательствующий. Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники Дня депутата! В соответствии с решением Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 12 ноября 2019 года сегодня проводится третий День депутата. В работе Дня депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы Республики Марий Эл Коротков Николай Николаевич, министр финансов Республики Марий Эл Торощин Алексей Анатольевич, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл Скирда Максим Владимирович, старший помощник прокурора Республики Марий Эл Тихонова Марина Николаевна, заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл Золотарев Рудольф Иванович, Председатель Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Каргальский Сергей Федорович, государственные гражданские служащие Аппарата Государственного Собрания. Уважаемые депутаты, программа Дня депутата у вас имеется. Приступаем к работе.
Рассматривается первый вопрос. 1. О проекте закона Республики Марий
Эл "О внесении изменений Слово предоставляется министру финансов Республики Марий Эл Торощину Алексею Анатольевичу. Торощин А.А. Уважаемый Анатолий Васильевич! Уважаемые депутаты и приглашенные! На ваше рассмотрение представлен проект
закона Республики Марий Эл "О внесении изменений в Закон Республики Марий
Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый
период Проектом закона предлагается увеличить на 2019 год доходы и расходы республиканского бюджета на 364,0 млн рублей. На 2020 и 2021 годы доходы и расходы республиканского бюджета предлагается увеличить на 1,5 млрд рублей и 1,1 млрд рублей соответственно. На 2019 год налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета увеличиваются в целом на 504,5 млн рублей, в том числе: увеличиваются по налогу на прибыль на 450,0 млн рублей и по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 164,5 млн рублей; уменьшаются по налогу на имущество организаций на 110,0 млн рублей. Изменение доходов, поступающих в республиканский бюджет, предполагается произвести исходя из фактических поступлений за 10 месяцев текущего года и ожидаемых поступлений до конца 2019 года. Изменение безвозмездных поступлений
на 2019-2021 годы осуществлено на основании Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2019 год Безвозмездные поступления на 2019 год уменьшаются на 140,5 млн рублей, в том числе за счет возврата остатков прошлых лет на 164,5 млн рублей. Субсидии увеличиваются на 39 млн рублей, из них увеличиваются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства на 43,6 млн рублей. Уменьшаются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объемы государственной собственности в рамках обеспечения устойчивости развития сельских территорий на 4,7 млн рублей. Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 21,9 млн рублей. Из них на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения на 18 млн рублей. Учтены безвозмездные поступления от ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" на завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт Приволжский – в сумме 70,0 млн рублей. Субвенции увеличиваются в целом на 107,1
млн рублей. Из них увеличиваются субвенции на выполнение полномочий по осуществлению
ежемесячной выплаты в связи с рождением, усыновлением первого ребенка Увеличиваются субвенции на оказание отдельным категориям граждан социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами на 21 млн рублей. Увеличиваются субвенции на оснащение
учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплексных мероприятий На 2020 год безвозмездные поступления увеличиваются на 1,5 млрд рублей, из них основная доля 1,2 млрд рублей – это субсидии на выплату ежемесячных денежных выплат, назначаемых в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет. Уменьшаются субсидии бюджетам субъектов
Российской Федерации На 2021 год так
же, точно. Львиная доля – это эта же субсидия на денежную выплату
на третьего ребенка, 1,2 млрд рублей, и уменьшаются субвенции Расходы. Изменения в расходную часть республиканского бюджета
вносятся Увеличиваются расходы по фонду оплаты труда
работников бюджетной сферы на 233 млн рублей, на предоставление мер
социальной поддержки детей Увеличивается резерв средств на оплату труда и
уплату взносов Финансовая помощь муниципальным образованиям в 2019
году увеличивается на 399,3 млн рублей, в том числе дотации на поддержку мер На осуществление государственных полномочий по предоставлнию бесплатного питания для учащихся в образовательных организациях 6 млн рублей. Уменьшаются
предоставление мер социальной поддержки по оплате Все это уменьшение сделано с учетом фактической потребности по этим расходам. Уменьшаются субсидии на 18 млн рублей, в том числе на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование проектов и программ, основанных на местных инициативах, на 3 млн рублей. Это фактическая экономия 1,5 млн, которая сложилась. На оздоровление мероприятий по сокращению доли загрязненности сточных вод в рамках регионального проекта "Оздоровление Волги" 14,4 млн рублей и, собственно, эта сумма переносится с 2019 года на 2020 год. Иные
межбюджетные трансферты уменьшаются в целом на 16,2 млн рублей, в том числе
уменьшается на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках
реализации национального проекта "Безопасные В
2020 году финансовая помощь увеличивается на 37 млн рублей, Общий
объем источников финансирования дефицита бюджета Объемы
погашения бюджетных кредитов приводятся в соответствие Планируемые объемы привлечения кредитов кредитных организаций корректируются исходя из фактической потребности бюджета. Объемы предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям из республиканского бюджета уменьшаются до уровня заявленной потребности муниципальных образований. Вносятся соответствующие редакционные изменения в статьи
закона Таковы основные изменения, которые предлагается внести в Закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете. Прошу депутатов поддержать представленный законопроект. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Алексей Анатольевич. Будут ли вопросы к Алексею Анатольевичу? Пожалуйста, Геннадий Григорьевич. Зубков Г.Г. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации). Уважаемый Алексей Анатольевич, если
смотреть сравнительную таблицу доходов на 2020
и 2021 годы, то эти цифры, которые мы сегодня будем принимать в законе
о внесении изменений в республиканский бюджет, они проживут у нас ровно неделю.
Есть основные характеристики республиканского бюджета Торощин А.А. Проблема, конца года в том числе, –
это как раз вот эти показатели. Председательствующий. Еще вопросы? Пожалуйста, Виктор Викторович. Севастьянов В.В. (депутат по Центральному избирательному округу № 2). Уважаемый Алексей Анатольевич! В России
всего десять регионов, которым нужна помощь из федерального бюджета, чтобы они
правильно росли, грамотно проводили свою работу. Включена ли Республика Марий
Эл Торощин А.А. Да, конечно, мы один из этих десяти
регионов, про которые все говорят на всех уровнях. И говорят на всех уровнях,
что там распределяют дополнительные средства на эти регионы. Что это 100 млрд
рублей Председательствующий. Еще вопросы? Пожалуйста, Григорий Ефимович. Пейсахович Г.Е. (депутат по Прохоровскому избирательному округу № 14). Прошу Министерство финансов Республики Марий Эл при рассмотрении проектов бюджета будущих периодов обратить внимание на проблемы безопасности образовательных учреждений. Торощин А.А. Ну, наверное, правильно будет сказать
не на оплату труда, если охрана должна быть профессионально организована, значит,
это сторонние работники, однозначно. Это не фонд оплаты труда в муниципальных
образовательных учреждениях, государственных образовательных учреждениях. Проблему Председательствующий. Григорий Ефимович, Ваш вопрос внесен
в протокол заседания Дня депутата, правовое управление его рассмотрит и соответствующим
образом возьмет на контроль. В соответствующий комитет будет это направлено, Еще вопросы? Пожалуйста, Антон Алексеевич. Мирбадалев А.А. (депутат по Строительному избирательному округу № 13). Мы завершаем 2019 год с профицитом бюджета.
Какой в этом смысл? Торощин А.А. Вы думаете, профицит – это лишние деньги.
Это абсолютно не лишние деньги. Это все средства, которые были направлены на гашение
наших долговых обязательств. Специфика такая бюджетного законодательства, Председательствующий. Пожалуйста, Евгений Петрович. Кузьмин Е.П. (депутат по Луговому избирательному округу № 33, Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл). Алексей Анатольевич, скажите, пожалуйста, не секрет, что многие муниципальные образования имеют огромные долги перед республиканским бюджетом. Большинство, я бы сказал. Моркинский район – там, по-моему, больше 100 млн рублей долга перед республиканским бюджетом. Вопрос простой. Есть ли какие-то программы помощи, безвозмездной помощи? Как-то участвует республиканский бюджет в погашении этих долгов? Торощин А.А. Долгов, наверное, не перед республиканским бюджетом. Кузьмин Е.П. Я так понял, что перед республиканским бюджетом. Торощин А.А. Нет, это не долги. Это кредиторка перед поставщиками теплоэнергоресурсов, перед строителями, еще перед кем-то. Это не долги перед республикой. Долги перед республикой есть по налогу на имущество, но, скажем так, это 20-30 млн по году по всем муниципальным образованиям. Они текущие, сегодня есть, завтра нет. Председательствующий. Евгений Петрович немного не так выразился. Есть долги по различным отраслям.
Торощин А.А. Смотрим ли мы на это? Все наши поправки
идут в основном Председательствующий. Интерес депутатов к этому вопросу оправдан. Пожалуйста, Андрей Владимирович. Заболотских А.В. (депутат по Зарубинскому избирательному округу № 1). Вопрос вдогонку. Григорий Ефимович задавал
вопрос по безопасности. Торощин А.А. При рассмотрении какого года? Заболотских А.В. Последующих, конечно. Торощин А.А. Я хочу обратить внимание. Если Вы посмотрели
наши поправки, Заболотских А.В. Я не про 2019 год говорю. Торощин А.А. Давайте тогда через
неделю будем разговаривать про 2020 год и плановый период. Какой смысл сейчас говорить
о чем-то, просто тратить время. Потому что
в этом году, даже если мы захотим что-то сделать, мы сделать это не успеем.
По одной простой причине, потому что никто не отменял 44-й закон. Сегодня выпишем
лимиты, все, у нас не успевают ни проторговать, ничего. Да и делать зимой... Сами
понимаете, это проблема следующего года. Да, она у нас есть. Председательствующий. Спасибо, Алексей Анатольевич. Рассматривается второй вопрос. 2. О проекте закона Республики Марий
Эл "О внесении изменений Слово предоставляется первому заместителю министра финансов Республики Марий Эл Ковиной Наталье Владимировне. Ковина Н.В. Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные! На
ваше рассмотрение представлен проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики
Марий Эл в области бюджетных Проект закона подготовлен с целью приведения
бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах республики Законопроектом
предлагается внести изменения в Закон "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл". В частности, в части правового регулирования
предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Законопроектом исключается возможность выравнивания городского округа за счет
двух источников, то есть если мы сегодня выравниванием городские округа за
счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов,
городских округов и дотаций Установлены случаи
снижения критериев выравнивания размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований. Вводятся понятия "дотации местным
бюджетам на поддержку мер В
части предоставления субсидий местным бюджетам уточняются подходы к
предоставлению субсидий местным бюджетам, в частности, устанавливается, что
обязательным является софинансирование субсидий Предоставлено право актами Правительства утверждать перераспределение субсидий, при этом определяются случаи, когда такое перераспределение может быть сделано. Уточняется предельный объем нераспределенного резерва субсидий из республиканского бюджета, это 5% на первый год планового периода и 10% второго года планового периода. В
части правового регулирования предоставления иных межбюджетных трансфертов расширяются
виды иных межбюджетных трансфертов, которые Следующие поправки. Они
вносятся в Закон "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл",
при этом в законопроекте уточняются наименования форм межбюджетных
трансфертов, которые предоставляются местным бюджетам. Устанавливаются основные условия предоставления
межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам.
Уточняются подходы Законопроектом предусматривается утверждение Министерством финансов не позднее 15 ноября текущего года перечня всех муниципальных образований, являющихся дотационными, а не только с уровнем дотационности более 5%. Законопроектом вводится новая статья 81.1, в соответствии с которой внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться Государственной счетной палатой республики в случае заключения соответствующего соглашения с представительным органом муниципального образования. Также
проектом закона предлагается внести изменения в Закон Законопроектом, в частности, уточняется понятие вида
предпринимательской деятельности в отношении садовых домов.
Устанавливается размер потенциально возможного к получению
индивидуальным предпринимателем годового дохода по сдаче в аренду (наем)
жилых и нежилых помещений, садовых домов, земельных участков, принадлежащих
индивидуальному предпринимателю При
этом по законопроекту получены положительные заключения Управления
Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл и прокуратуры
республики. Замечания юридико-технического Прошу вас поддержать представленный законопроект. Спасибо за внимание! Председательствующий. Спасибо, Наталья Владимировна. Уважаемые коллеги, будут вопросы? Пожалуйста, Алексей Иванович. Моисеев А.И. (депутат по Лесному избирательному округу № 29). Наталья Владимировна, закон очень емкий,
и не у всех депутатов Ковина Н.В. Уважаемые депутаты, если помните, на
предыдущей сессии вы как раз тоже рассматривали изменения в закон о бюджетных
правоотношениях, Председательствующий. Спасибо, Наталья Владимировна. Пожалуйста, еще вопросы. Нет. Рассматривается третий вопрос. 3. Об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл. Слово предоставляется министру Республики Марий Эл – полномочному представителю Главы Республики Марий Эл Короткову Николаю Николаевичу.
Коротков Н.Н. Уважаемый Анатолий Васильевич! Уважаемые депутаты, приглашенные! По поручению Главы Республики Марий Эл в
соответствии со статьей 2 Закона Республики Марий Эл от 21 сентября 2000 года
№ 44-З Кандидатура Мухаметгалиева Фаниса Харисовича соответствует требованиям Закона Республики Марий Эл "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл". Мухаметгалиев Фанис Харисович родился 7 мая 1977 года в деревне Алашайка Параньгинского района Республики Марий Эл. Окончил Марийский государственный университет, квалификация – "юрист", специальность – "юриспруденция". Стаж службы на должностях, приравненных к должностям государственной службы, составляет 17 лет (стаж работы по специальности – 18 лет), имеет классный чин старшего советника юстиции, награждён нагрудным знаком "Почётный работник прокуратуры Российской Федерации". В настоящее время находится в отставке в
связи с выходом на пенсию Предлагаю поддержать кандидатуру Мухаметгалиева
Фаниса Харисовича для назначения на должность Уполномоченного по правам человека Председательствующий. Вопросы к Николаю Николаевичу и Фанису Харисовичу есть? Пожалуйста, Виталий Владимирович. Потехин В.В. (депутат от Марийского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России). Фанис Харисович, Ваша должность несколько
отлична от должности прокурорского работника. Исходя из того, что уполномоченный
по правам человека рассматривает жалобы на действия (бездействие) должностных
лиц. Мухаметгалиев Ф.Х. Нет. Вопрос я понял. Не будет ли конфликта
интересов с сотрудниками правоохранительных органов и сотрудниками прокуратуры,
которые вместе
Председательствующий. Еще вопросы. Пожалуйста, Наталия Владимировна. Глущенко Н.В. (депутат по Дубковскому избирательному округу № 6). Фанис Харисович, у меня просто уточнение.
Мы видим в Ваших документах, что Вы на сегодняшний день в отставке в связи с выходом Мухаметгалиев Ф.Х. Да. Глущенко Н.В. А в заявлении на имя Председателя Государственного
Собрания Республики Марий Эл Вы пишете: "Обязуюсь прекратить деятельность,
несовместимую со статусом". Я понимаю, что это по шаблону. Вы работаете Мухаметгалиев Ф.Х. Я не работаю. Так положено по закону
о статусе уполномоченных, Пожалуйста, Владислав Алексович. Жезлов В.А. (депутат по Заречному избирательному округу № 5). Уважаемый Фанис Харисович, я бы хотел задать такой вопрос. Кто Вам предложил эту должность? Или как вообще Ваша кандидатура рассматривалась? Общественники или непосредственно Правительство Вам предложило? Кто Вас на эту должность пригласил? Мухаметгалиев Ф.Х. Если представление вносится Главой Республики
Марий Эл, значит, Председательствующий. Нет больше вопросов? Пожалуйста, Антон Алексеевич. Мирбадалев А.А. Уполномоченный по правам человека взаимодействует
и должен взаимодействовать с различными НКО,
я так понимаю из практики предыдущего уполномоченного, в том числе с иностранными
агентами, в этом я ничего плохого не вижу. Как Вы планируете взаимодействовать
с организациями, которые занимаются защитой прав человека? В их числе Европейский
суд
Мухаметгалиев Ф.Х. Я настроен положительно, если это общественная
организация, уставной целью которой является защита прав человека и гражданина,
деятельность которой соответствует закону или законодательству об иностранных
агентах. Председательствующий. Спасибо. Нет больше вопросов? Нет. Рассматривается четвертый вопрос. 4. О проекте постановления Государственного
Собрания Республики Марий Эл "О составе счетной комиссии по назначению Уполномоченного Слово предоставляется председателю Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству Павлову Александру Варсонофьевичу.
Павлов А.В. В соответствии
со статьей 4 Закона Республики Марий Эл Для
проведения тайного голосования и определения его результатов В состав счетной комиссии по назначению Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл предлагаются следующие депутаты: Атласкина Людмила Алексеевна Громова Светлана Николаевна Кальянов Евгений Николаевич Пуртов Виталий Дмитриевич Царегородцев Сергей Николаевич. Проект соответствующего постановления, внесенный на рассмотрение Государственного Собрания Комитетом по законодательству, у вас имеется. Председательствующий. Спасибо, Александр Варсонофьевич. Будут ли вопросы к Александру Варсонофьевичу? Нет? Нет. Рассматривается пятый вопрос. 5. О проекте постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О повестке дня четвертой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва". Проект постановления у вас имеется. Будут ли вопросы? Нет? Нет.
Рассматривается шестой вопрос. 6. О проекте постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О секретариате четвертой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва". Проект постановления у вас имеется. Будут ли вопросы? Нет? Нет. Рассматривается седьмой вопрос. 7. О проекте постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл "О порядке работы четвертой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва". Проект постановления у вас имеется. Будут ли вопросы? Нет? Нет. Уважаемые депутаты! Программа Дня депутата выполнена. График нашей работы на сегодня: - в 10 часов 30 минут – заседания комитетов; - в 12 часов 10 минут в этом зале – расширенное заседание головного Комитета по бюджету. В расширенном
заседании головного Комитета принимают участие Головной Комитет обобщает все полученные материалы и готовит заключения. В 12 часов 30 минут – заседание Президиума. В 13 часов в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл состоится четвертая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва. Спасибо за работу на Дне депутата!
|