СТЕНОГРАММА Дня депутата 12 ноября 2019 года
Выездной
день депутата Государственного Собрания Республики Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл А.В.Смирнов. Председательствующий. Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники выездного Дня депутата! В соответствии с Программой подготовки и проведения пятой бюджетной сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл сегодня проводится выездной второй День депутата. Тема выездного Дня депутата: "О проекте закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Это первое информационное представление бюджета Государственному Собранию. В работе Дня депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания Республики
Марий Эл, министр Республики Марий Эл – полномочный представитель Главы
Республики Марий Эл Коротков Николай Николаевич, министр финансов Республики Марий
Эл Торощин Алексей Анатольевич, министр промышленности, экономического развития
и торговли Республики Марий Эл Пугачев Дмитрий Борисович, временно исполняющий
обязанности начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации Уважаемые депутаты, программа выездного Дня депутата у вас имеется. Приступаем к работе. Рассматривается первый вопрос. 1. Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Слово предоставляется министру промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл Пугачёву Дмитрию Борисовичу. Пугачев Д.Б. Уважаемый Анатолий Васильевич! Уважаемые депутаты и приглашенные! Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялась с учетом условий и тенденций развития экономики Российской Федерации, итогов социально-экономического развития республики за 2018 год и текущий период 2019 года. Для
разработки прогнозных показателей использованы данные отраслевых министерств,
прогнозы развития муниципальных образований Прогноз разработан в двух вариантах: базовом и целевом. Для формирования республиканского бюджета на 2020-2022 годы принят базовый вариант, рекомендованный Правительством Российской Федерации. Базовый
вариант характеризует тенденции развития экономики При целевом варианте прогнозируется более быстрый экономический рост, в том числе за счет реализации дополнительных мер в рамках планируемой реализации индивидуальной программы по социально-экономическому развитию республики, о которой остановлюсь подробнее чуть далее. В текущем году органами
исполнительной власти республики начался активный этап реализации национальных
проектов. В целях эффективной Советом
при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов
утверждены На
реализацию региональных проектов за счет всех источников финансирования в 2019-2024
годах запланировано привлечь порядка 52 млрд рублей, в том числе в 2019 году планируется освоить 7,4 млрд рублей, из
них Наибольший объем средств будет направлен на развитие дорожной сети, создание дополнительных мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, развитие здравоохранения, финансовую поддержку семей при рождении детей, а также на строительство и реконструкцию очистных сооружений и расселение граждан из непригодного для проживания жилья. Для примера приведу ряд результатов проводимой работы по реализации региональных проектов. На
сегодня в нормативное состояние приведено 98,6 км республиканских дорог и 14,1
км местных дорог Йошкар-Олинской городской агломерации, По проекту "Борьба с онкологическими заболеваниями" поставщиками выполнена поставка 21 единицы медицинского оборудования для переоснащения сети региональных медицинских организаций. В рамках проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" проводилось оснащение медицинских организаций передвижными мобильными медицинскими комплексами, осуществлена поставка 11 передвижных медицинских комплексов. Также ведется строительство фельдшерско-акушерского пункта в деревне Марково Оршанского района. Проводилось обеспечение граждан профилактическими медицинскими осмотрами. В рамках
проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" ежемесячные
выплаты в связи с рождением первого ребенка получили
В рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" завершено строительство детских садов на 320 мест в микрорайоне "Восточный" города Йошкар-Олы и в городе Волжске, завершается строительство детского сада на 320 мест в микрорайоне "Интеграл" города Йошкар-Олы, пристроя к детскому саду № 49 города Йошкар-Олы на 80 мест, срок завершения работ – декабрь текущего года. Начато строительство 4 детских садов: в микрорайоне "Молодежный" города Йошкар-Олы; поселке Визимьяры Килемарского района; пгт Медведево; по улице Прохорова города Йошкар-Олы. Ввод объектов – 2020 год. Также продолжается строительство новой школы в городе Йошкар-Оле на 825 мест и 2-го учебного корпуса школы в городе Волжске на 336 мест. Ввод объектов – 2020 год. Кроме
того, несмотря на планируемую реализацию национальных проектов, имеются и риски
по их реализации, связанные с уровнем софинансирования и недостаточностью средств
федерального бюджета В республике
есть еще ряд серьезных ограничивающих факторов социально-экономического развития,
в связи с чем республика вошла в число 10 регионов
с низким уровнем социально-экономического развития и по которым решением Правительства Российской Федерации разрабатываются
индивидуальные программы развития, безусловно, с дополнительной финансовой
поддержкой
Основными
ограничивающими факторами являются, конечно, инфраструктурные ограничения – высокие
цены на электроэнергию Учитывая социально-демографические особенности, производственный потенциал региона, собственных доходов бюджета республики в настоящее время недостаточно для решения названных проблем. Индивидуальные
программы развития должны быть приняты Правительством Российской Федерации до
конца текущего года Итак, переходя к прогнозу основных показателей социально-экономического развития республики на 2020-2022 годы, надо отметить, что основополагающим фактором положительной их динамики станет успешная реализация национальных проектов и индивидуальной программы с достаточным объемом финансирования за счет средств федерального бюджета. Оценивая экономическую
ситуацию в целом, объем валового регионального продукта по итогам за 2019 год составит около 190 млрд
рублей с ростом В 2020-2022
годах среднегодовой рост экономики прогнозируется При сохранении спрогнозированных темпов роста валового регионального продукта, учитывающего развитие всех отраслей экономики,
объем ВРП Отдельно остановлюсь на развитии основных секторов экономики, определяющих динамику валового регионального продукта. Существенный вклад в развитие экономики вносит промышленный комплекс. В январе
– сентябре 2019 года отгружено промышленной продукции Наибольший рост достигнут в производстве электронных и оптических изделий (169,6% к аналогичному периоду 2018 года), текстильных изделий (132,5%), прочей неметаллической минеральной продукции (126,3%), готовых металлических изделий (125,0%), резиновых и пластмассовых изделий (120,1%), пищевых продуктов (118,8%), лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (118,1%). В текущем году прирост производства свыше 10% обеспечивают следующие предприятия: АО "Марийский машиностроительный завод", АО "Марийский ЦБК", АО "Контакт", ООО "Потенциал", ООО "Йошкар-Олинская обувная фабрика", ЗАО "Сернурский сырзавод", ОАО "Марбиофарм", ООО "Фирма "Сувенир", ООО "Марийская картонажная мануфактура", ООО Фирма "Принтстайл", ООО "Русь-Бейкери", ООО "Звениговский городской молочный комбинат". По оценке 2019 года объем отгруженной промышленной продукции составит около 182,0 млрд рублей, что в сопоставимых ценах превысит уровень 2018 года на 3%. На
оценку данного показателя существенное влияние оказала Прогнозные намерения основных предприятий республики, реализация инвестиционных проектов, незначительное снижение объема государственного оборонного заказа в 2020-2021 годах отразились в целом на прогнозных показателях по развитию промышленного комплекса на 2020-2022 годы. В этом периоде прогнозируется положительная динамика промышленного производства в среднем на 1,5-2% в год, объем отгруженной промышленной продукции в 2022 году достигнет более 206 млрд рублей. Формирование
объемов будет определяться в первую очередь
предприятиями по производству продукции машиностроения электронных Одной из основных отраслей экономики республики является агропромышленный комплекс. За 9 месяцев 2019 года в
республике произведено продукции сельского хозяйства на сумму 41,9 млрд рублей,
что на 10,7% выше, чем за 9 месяцев Производство мяса увеличилось на 16,9%, молока – на 1,8%, валовой сбор зерна вырос на 2,8%, картофеля – на 12,2%, овощей – на 9,2%. Прирост производства сельскохозяйственной продукции обеспечивается
ООО "Птицефабрика Акашевская", АО племзавод "Шойбулакский", По
оценке в 2019 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах
всех категорий составит 47 млрд рублей, в том числе Среднесрочная динамика развития агропромышленного комплекса будет по-прежнему зависеть от природно-климатических условий, объемов государственной поддержки, внутренней и мировой конъюнктуры рынков. Мероприятия,
проводимые в аграрном секторе республики, позволят В структуре сельскохозяйственного производства по-прежнему наибольший удельный вес будет приходиться на животноводство (более 70%). Для
сохранения темпов роста в отрасли продолжится строительство На сегодня в целом в промышленности, сельском хозяйстве и других направлениях экономики инвестиционный портфель республики включает порядка 130 проектов с объемом инвестиций более 32 млрд рублей. В 2020-2022
годах при условии стабильной экономической ситуации, увеличения инвестиционной
активности, связанной в первую очередь Бюджетные инвестиции в 2020-2022 годах с учетом средств,
привлеченных республикой на реализацию национальных
проектов, планируется направить С учетом строительства социальных объектов в период до 2022 года также прогнозируется увеличение объемов выполненных работ по виду деятельности "строительство" на 2-3% ежегодно в сопоставимых ценах. Для
достижения национальной цели по обеспечению населения доступным жильем планируется
ежегодно увеличивать ввод жилья. Всего Важным
сегментом роста экономики республики является малый По оценке в 2019 году среднесписочная численность работников увеличится до 47,2 тыс. человек, оборот малых и средних предприятий составит около 200 млрд рублей. Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на период 2020-2022 годов предусматривает создание благоприятного предпринимательского климата и оказание государственной поддержки на республиканском, федеральном и муниципальном уровнях. Поддержка малого и среднего предпринимательства будет способствовать Росту основных показателей развития малого и среднего бизнеса будет способствовать реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". В рамках названного национального проекта в республике утверждено пять соответствующих региональных проектов, общий объем финансирования которых за период с 2019 года по 2024 год составит 1,2 млрд рублей. Региональный
проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
предусматривает комплекс мер по развитию Также
важным мероприятием регионального проекта является создание технопарка с целью
обеспечения производственных предприятий доступными площадями. Это позволит увеличить
объем инвестиций субъектов малого Кроме того, в рамках реализации проекта с целью содействия в выходе субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки создано агентство поддержки экспорта. Положительная умеренная динамика прогнозируется на потребительском рынке, связанная с ростом доходов населения. В январе – сентябре 2019 года оборот розничной торговли достиг 67 млрд рублей, по оценке года товарооборот увеличится на 0,7% и составит 92,5 млрд рублей. В январе – сентябре 2019 года темп роста потребительских цен По оценке 2019 года индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении составит 105,4%. В 2020-2022 годах ожидается равномерный прирост оборота розничной торговли, объема платных услуг населению в среднем около 2% в год. Основной задачей развития потребительского рынка остается развитие конкурентной среды для обеспечения условий по снижению цен, поддержка местных товаропроизводителей, повышение качества и безопасности товаров. Прогнозируется, что инфляция в 2020-2022 годах будет
сохраняться В текущем
году отмечается умеренный рост заработной платы работающих в организациях, что
связано с высокими темпами ее роста Среднемесячная
заработная плата за январь – август 2019 года составила 29,2 тыс. рублей и увеличилась
на 5,3%, ожидается, что к концу 2019 года В среднесрочном периоде на фоне умеренного роста основных отраслей экономики и повышения минимального размера оплаты труда прогнозируется повышение среднемесячной заработной платы работающих в среднем на 5-6%. Прогнозируется,
что среднемесячная заработная плата работающих В целом
ситуация на рынке труда в 2019 году находится под контролем За 9 месяцев текущего года снизилась численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на 18,1%, уровень регистрируемой безработицы составил 0,65%. Предполагается,
что проводимые мероприятия позволят за три года оказать содействие трудоустройству
около 18 тыс. незанятых граждан, различные образовательные услуги с учетом потребностей
работодателей В
2020-2022 годах ситуация в сфере занятости останется довольно сдержанной и предполагает
колебания уровня регистрируемой безработицы Коллеги,
на слайде 21 – основные показатели прогноза республики Поставленные цели по развитию экономики республики будут достигнуты при продуктивной и слаженной работе органов исполнительной власти, муниципальных образований республики при взаимодействии с законодательной властью, что позволит обеспечить устойчивое развитие экономики, улучшить качество и уровень жизни населения республики, на что направлены национальные проекты и решения Правительства Российской Федерации. Спасибо за внимание! Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Борисович. Будут ли вопросы к Дмитрию Борисовичу? Убедительная просьба всем, кто будет задавать вопросы, представляться, так как ведется аудиозапись заседания. Пожалуйста, Виктор Викторович. Севастьянов В.В. (депутат по Центральному избирательному округу №2). Уважаемый Дмитрий Борисович, недавно
в своем выступлении Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что по России не будет
выполнен национальный проект по реализации продуктов на внешние рынки. В газете
"Марийская правда" Ваш заместитель писал: "Бросим вызов иностранным
конкурентам", Пугачев Д.Б. Спасибо за вопрос. Вы начали издалека,
заявив о том, что не будут достигнуты показатели национального проекта по неэнергетическому
экспорту. Подобная дискуссия на федеральном уровне действительно ведется, здесь, Теперь, что касается охраны интеллектуальной
собственности и работы Севастьянов В.В. Вы сказали, что у нас работают патентные
поверенные. Дмитрий Анатольевич Медведев подписал закон о патентных поверенных,
но они Я недавно выиграл патентный суд в Нью-Йорке,
и очень жалко, что мы Пугачев Д.Б. Виктор Викторович, я думаю, Вы говорите сейчас о некоем частном случае. Давайте мы его рассмотрим отдельно. Председательствующий. Давайте будем рассматривать конкретные вопросы, касающиеся социально-экономического развития нашего региона. Задавайте, пожалуйста, ваши вопросы по теме. Виктор Викторович, и в Ваш адрес реплика. Вы член Комитета Государственного Собрания по законодательству. В данном случае право законодательной инициативы с Вашей стороны. Используйте, пожалуйста, данное право и вносите предложения в Государственную Думу через Государственное Собрание Республики Марий Эл. Мы Вас поддержим. Спасибо. Еще вопросы? Пожалуйста, Алексей Иванович. Моисеев А.И. (депутат по Лесному избирательному округу №29). Уважаемый Дмитрий Борисович! Министерство экономики утверждает уровень повышения стоимости электроэнергии, в частности, сбытовую надбавку. Союз строителей обращался в прошлом году с просьбой по возможности рассмотреть корректировки в декабрьское постановление, где стоимость сбытовой надбавки увеличилась в 10 раз. Всем известно, что стоимость электроэнергии в нашем регионе самая высокая по ПФО и в плане конкурентоспособности производителя материалов это серьезно отражается. Какие действия от Министерства экономики нам ждать на следующий год? Спасибо. Пугачев Д.Б. Я услышал реплику
о том, что это хороший вопрос. Действительно хороший. Сразу хочу сказать – в Вашем вопросе
содержались некие неточности, некорректности. Не будем сейчас дискутировать на
эту тему, но то, что вопрос актуальный и тариф высокий, это – да. Другой вопрос
– не самые высокие Если Вы услышали то, о чем я говорил
в своем докладе, мы понимаем, что это есть одна из рисковых составляющих, и ведем
планомерную работу Моисеев А.И. Сбытовую надбавку устанавливает наше
министерство, для нашего гарантирующего поставщика, именно она увеличилась для
потребителей Пугачев Д.Б. По-моему, я сказал, что есть некоторые
неточности в вопросе, если Председательствующий. Еще вопросы? Пожалуйста, Александр Сергеевич. Козырев А.С. (депутат по Пригородному избирательному округу №30). Меня беспокоит
состояние межпоселковых и муниципальных дорог сегодня. Мы вчера все видели сюжет на марийском
телевидении, как в деревне Какие меры предпринимает Правительство
на будущий год, на 2021 Спасибо за внимание. Пугачев Д.Б. Я думаю, не только я, но и все члены Правительства услышат Ваш призыв чаще бывать в сельской местности. Обязательно будем делать это чаще. То, что проблема дорог является одной
из ключевых, это ни для кого Козырев А.С. Какой-то план существует? Когда жители деревни Мари-Билямор получат эту дорогу? Когда жители, живущие в деревнях, получат качественные дороги? Хотя бы по деревне. Хотя бы от деревни до райцентра. Сроки обозначьте. Либо уезжать им из деревень? Пугачев Д.Б. Я по конкретной деревне сейчас не отвечу Вам. Козырев А.С. Вообще план какой-то существует? План
развития сельских дорог? Председательствующий. Уважаемые депутаты, еще вопросы? Пожалуйста, Антон Алексеевич. Мирбадалев А.А. (депутат по Строительному избирательному округу №13). Дмитрий Борисович, подскажите, правильно
ли я понял: было озвучено, что 7,2 млрд рублей заложено на 2019 год на национальные
проекты, а освоено 4 млрд рублей? Успеем ли мы до конца года освоить оставшуюся
сумму, Пугачев Д.Б. Объем финансирования, профинансированный на 1 ноября, 4,7 млрд рублей, это составляет порядка 81% от плана. Дело в том, что общая цифра, которую я называл, 7,4 млрд рублей, она содержит в себе не только средства республиканского и федерального бюджета, но также и средства фондов. Поэтому рисков в этом направлении мы не видим. Председательствующий. Еще вопросы? Нет вопросов. Спасибо, Дмитрий Борисович. Рассматривается второй вопрос. 2. О проекте закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Слово предоставляется министру финансов Республики Марий Эл Торощину Алексею Анатольевичу. Торощин А.А. Уважаемый Анатолий Васильевич! Уважаемые депутаты и приглашенные! Сразу хочу сказать,
традиционно это происходит или нетрадиционно, трудно сейчас ответить, но рассматриваемый
сейчас бюджет, который Проект консолидированного бюджета на предстоящий период
сформирован в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации Безвозмездные поступления на следующий финансовый год предусмотрены в объеме 14,5 млрд рублей, или с сокращением на 1,7% к уровню 2019 года. На самом деле это не сокращения, на самом деле мы не видим всех цифр. Пока не видим всех цифр. Практика показывает, что федеральные отраслевые министерства распределяют субсидии намного позже, чем мы вносим первоначальный бюджет. Дотация
на выравнивание предусмотрена в проекте бюджета на уровне текущего года в сумме 6,9 млрд рублей. Дотация
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета также предусмотрена
на уровне 2019 года – Целевые
средства в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов учтены в
сумме 7,1 млрд рублей в пределах объемов, предусмотренных проектом закона о
федеральном бюджете, принятым В целях снижения долговой нагрузки консолидированный и
республиканский бюджет на 2020 год прогнозируется
без дефицита, на 2021 и 2022 годы – Параметры
консолидированного бюджета республики по доходам Увеличение
объема государственного долга Республики Марий Эл Расчетная величина государственного долга по состоянию на 1 января 2021 года останется неизменной и составит 12,0 млрд рублей. Неувеличение объема долга в сочетании с ростом собственных доходов обеспечит в 2020 году снижение долговой нагрузки на бюджет. Ежегодное сокращение долговой нагрузки является основным условием участия республики в федеральной программе реструктуризации бюджетных кредитов на период с 2017 по 2024 год. По итогам 2020 года долговая нагрузка на республиканский бюджет прогнозируется на уровне 66,7% по общему долгу и 40,2% по рыночному долгу. Такие значения долговой нагрузки обеспечивают достижение целевых показателей, установленных соглашениями с Минфином России о реструктуризации бюджетных кредитов. Налоговые
и неналоговые доходы консолидированного бюджета прогнозируются в следующем году
в объеме 22,3 млрд рублей. Рост Без учета целевых источников, формирующих дорожные фонды, увеличение поступлений в бюджет республики составит 0,7 млрд рублей, или 3,8%. Поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет прогнозируются
в объеме 18,0 млрд рублей. Рост к утвержденным Доходная база местных бюджетов в 2020 году оценена в объеме
4,3 млрд рублей, с ростом к утвержденному объему на 2019 год на 0,3 млрд рублей, Распределение прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов по уровням бюджетной системы республики составит: 80,8% – республиканский бюджет, 19,2% – местные бюджеты с учетом дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов в качестве замещающей доли финансовой помощи. Ключевой
бюджетный источник – налог на доходы физических лиц – прогнозируется
в доходах консолидированного бюджета республики в объеме 8,7 млрд рублей с
ростом к ожидаемой оценке на 2019 год на 4,0%, или Налог на прибыль организаций прогнозируется в объеме 3,7 млрд рублей с ростом к ожидаемой оценке 2019 года на 7,2%, или на 247,4 млн рублей. Расчет произведен исходя из прогнозируемого Минэкономразвития республики объема прибыли прибыльных организаций на уровне 105,8%. Поступления
налога на имущество организаций прогнозируются Налог, взимаемый по упрощенной
системе налогообложения, спрогнозирован
в доходах республиканского бюджета по нормативу 100% в объеме 1,4 млрд рублей. В основу расчета принят прогноз индекса потребительских
цен Неналоговые
доходы спрогнозированы на следующий год в сумме - доходы
от использования и продажи имущества спрогнозированы - платежи
при пользовании природными ресурсами спрогнозированы - штрафы спрогнозированы в сумме 146,8 млн рублей, из них за нарушение правил безопасности дорожного движения – 139,4 млн рублей. Доходы
республиканского дорожного фонда спрогнозированы в объеме На формирование
муниципальных дорожных фондов, как и в текущем году, переданы акцизы на автомобильный
и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)
карбюраторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по
нормативу 10%
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации прогноз доходной базы бюджета республики сформирован с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. Оценка финансовых последствий изменений законодательства приведена на слайде. Увеличение доходов консолидированного бюджета республики оценивается в сумме 1544,7 млн рублей, уменьшение поступлений – в сумме 56,7 млн рублей. Всего в результате новаций дополнительные доходы бюджета республики оцениваются в 2020 году в объеме 1488,0 млн рублей. Таковы основные подходы к формированию собственной доходной базы бюджета республики на бюджетный цикл 2020-2022 годов. Несмотря на существенное увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного
бюджета на 2020 год в сумме 2,5 млрд рублей, основное увеличение приходится по
источникам дорожного фонда и рост налоговых Остановлюсь на особенностях формирования расходной части бюджета. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проект республиканского бюджета по расходам сформирован в программной классификации расходов на основе государственных программ. При формировании проекта бюджета от главных
распорядителей бюджетных средств поступили
бюджетные заявки в сумме более 61,8 млрд рублей, Расходная часть республиканского бюджета сформирована в пределах имеющихся доходных источников, с сохранением структуры расходов, направленной на приоритеты, связанные, прежде всего, с реализацией национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Всего на реализацию национальных проектов предусмотрено в 2020 году 6,2 млрд рублей, в 2021 году – 6,6 млрд рублей, в 2022 году – 6,5 млрд рублей. В целях
обеспечения софинансирования расходов, осуществляемых Бюджет республики имеет социальную направленность, 64,5% расходов занимают отрасли социальной сферы. При формировании расходной части бюджета учтены следующие приоритетные направления: сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности (27621 руб.); повышение с 1 октября 2019 года в 1,043 раза оплаты труда "неуказных" категорий работников; доведение
минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года дополнительно
планируются расходы в связи с открытием новой сети Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы сформирован в объеме 13,0 млрд рублей с ростом к уровню 2019 года на 1,5 млрд рублей. На
сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных
указами Президента Российской Федерации,
к среднемесячному доходу от трудовой деятельности дополнительно предусмотрено 804,1 млн рублей, на повышение с 1
октября 2019 года в 1,043 раза оплаты
труда "неуказных" категорий работников – 251,7 млн рублей,
минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года до величины 12130
рублей – В сфере социальной поддержки граждан, как и в предыдущие годы, приоритетной задачей является обеспечение в полном объеме законодательно установленных обязательств по социальным выплатам населению. Средства на социальные выплаты гражданам спрогнозированы в сумме 3,4 млрд рублей и занимают 11% в общем объеме расходов. В структуре
социальных выплат за счет средств республиканского бюджета наибольший удельный
вес 23% занимают меры социальной поддержки региональным категориям льготников.
Бюджетные ассигнования На
финансирование гражданам субсидий на оплату жилого помещения На осуществление ежемесячной денежной выплаты при
рождении третьего и последующих детей до
трех лет, рожденных в 2017 году, предусмотрено На ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет для детей, рожденных в 2018-2020 годах, предоставляемую на условиях софинансирования, средства будут распределены субъектам Российской Федерации во втором чтении федерального бюджета. Расходы бюджета по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируются в полном объеме в сумме 344,9 млн рублей с ростом на 4,5 млн рублей, в том числе: 258,9
млн рублей на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье и детей, обучающихся
в государственных образовательных организациях. Размер ежемесячных выплат на содержание
детей, переданных на воспитание 79,3 млн рублей на вознаграждение приемным родителям, опекунам (попечителям). Размер ежемесячных выплат на вознаграждение приемному родителю составляет 5000 рублей, опекунам (попечителям) – 2000 рублей; 4,7 млн рублей
на возмещение оплаты жилья и коммунальных услуг 1,5 млн рублей на предоставление единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности указанной категории детей; 0,3 млн рублей на бесплатный проезд к месту лечения и обратно. За счет средств федерального бюджета планируется выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в сумме 4,5 млн рублей. Размер единовременного пособия из расчета на одного ребенка: при опеке – 17479,73 рубля, при усыновлении – 133559,36 рубля. Следующая мера социальной поддержки – оплата жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности. Объем предусмотренных средств на эти цели составляет 281,0 млн рублей. На выплату ежемесячного пособия на ребенка предусмотрено (с учетом доставки) 113,8 млн рублей со снижением к уровню 2019 года на 16,2 млн рублей в связи с уменьшением количества получателей. На компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях предусмотрено (с учетом доставки) 85,0 млн рублей с сохранением уровня 2019 года. На предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям предусмотрено 139,5 млн рублей, которые будут направлены на ежемесячные денежные выплаты на транспортное обслуживание детей, на компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг и приобретение топлива. На единовременную выплату материнского капитала в связи с рождением (усыновлением) четвертого или последующего ребенка предусмотрено 14,4 млн рублей. На дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан ассигнования спрогнозированы в сумме 196,6 млн рублей. На
выплату ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
за счет средств федерального бюджета предусмотрено На предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг федеральным категориям льготников (ветераны, инвалиды, лица, подвергшиеся радиации) предусмотрено за счет средств федерального бюджета, в виде субвенции, 445,8 млн рублей. На
слайде также представлены и другие меры социальной поддержки На реализацию полномочий в области занятости населения запланировано 291,5 млн рублей, в том числе на: осуществление социальных выплат безработным гражданам за счет средств федеральных субвенций – 181,6 млн рублей; мероприятия по добровольному переселению соотечественников за счет субсидий из федерального бюджета – 0,2 млн рублей; обеспечение
выполнения функций центрами занятости населения Расходы
бюджета по отрасли "Образование" планируются в объеме Наибольший удельный вес (86,5%) составляют расходы по
предоставлению услуг организациями Министерства
образования и науки республики в объеме 8864,3 млн рублей, что на 1358,9 млн рублей выше уровня 2019 года, фонд оплаты труда на 1028,5 млн рублей; оплату коммунальных услуг на 42,5 млн рублей; увеличение норм питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных организациях на 28,0 млн рублей; организацию питания детей из многодетных
семей в государственных обеспечение бесплатными учебниками в связи с увеличением контингента обучающихся на 3,9 млн рублей; приобретение горюче-смазочных материалов для школьных
автобусов медицинские осмотры педагогических работников на 11,8 млн рублей. На организацию отдыха и оздоровления детей, включая
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
планируется направить 40,4 млн рублей На выплату академической и социальной стипендий студентам образовательных организаций планируется направить 60,9 млн рублей. Продолжится государственная поддержка и поощрение талантливой молодежи Главой республики в виде стипендии в общем объеме 1,5 млн рублей. Расходы отрасли "Культура" запланированы в сумме 1658,2 млн рублей, что на 145,8 млн рублей выше уровня бюджета 2019 года, что обусловлено увеличением расходов на выплату заработной платы с начислениями – 103,7 млн рублей, оплату коммунальных услуг – 10,7 млн рублей. Продолжится реализация мероприятий по сохранению культурного
потенциала и культурного наследия Республики Марий Эл. На данные цели планируется
направить в 2020 году средства республиканского бюджета На подготовку и проведение празднования 100-летия образования Республики Марий Эл предусмотрено 109,6 млн рублей, из них средства федерального бюджета – 100,8 млн рублей. Кроме того, за счет средств федерального бюджета на 2020 год предусмотрены бюджетные ассигнования в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов на: поддержку отрасли культуры – 25,4 млн рублей; поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек – 16,0 млн рублей; обеспечение развития и укрепления материально-технической
базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
– реализацию
мероприятий по укреплению единства российской нации создание модельных муниципальных библиотек - 10 млн рублей; поддержку
творческой деятельности и техническое оснащение детских За счет средств республиканского бюджета на софинансирование федеральных средств предусмотрено 6,7 млн рублей. Расходы на содержание учреждений социального обслуживания населения планируются в сумме 778,1 млн рублей с ростом 48,9 млн рублей к уровню текущего года. На предоставление субсидий негосударственным организациям по возмещению затрат на оказание гражданам социальных услуг запланированы средства на уровне 2019 года – 2,7 млн рублей. Бюджетные
ассигнования по отрасли "Здравоохранение" (без расходов Проектом
бюджета на 2020 год предусмотрен объем страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения в сумме Расходы отрасли "Физическая культура и спорт"
спрогнозированы - на содержание спортивных сооружений – 214,7 млн рублей; - на обеспечение деятельности учреждений – 118,5 млн рублей; - на развитие массового спорта, проведение мероприятий и соревнований различного ранга – 15,3 млн рублей; - на приобретение спортивного оборудования и инвентаря – 47,3 млн рублей. Расходы
по разделу "Средства массовой информации" планируются государственную поддержку телерадиовещания – 54,5 млн рублей; поддержку национальных средств массовой информации – 30,2 млн рублей; освещение
общественно-политической, молодежной жизни республики информационное освещение деятельности органов государственной власти – 4,0 млн рублей; выпуск социально значимой литературы – 2,3 млн рублей. На
развитие информационного общества в республике предусмотрены ассигнования в объеме
136,7 млн рублей, в том числе 4,1 млн рублей На реализацию мероприятий в области защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности предусмотрено 342,2 млн рублей, из них: - на обеспечение пожарной безопасности – 224,1 млн рублей; - на содержание ГБУ РМЭ "Марийская аварийно-спасательная служба" – 44,7 млн рублей; - на содержание ГБУ РМЭ "Безопасный город" – 10,8 млн рублей. Дорожные фонды республики сформированы в объеме 4696,9
млн рублей. Расходы муниципальных дорожных фондов сформированы в размере
отчислений 10% от акцизов на нефтепродукты в доходы местных бюджетов в
сумме Расходы
регионального дорожного фонда составят 4537,3 млн рублей, Объем финансовых ресурсов регионального дорожного фонда распределен следующим образом: реализация мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" 2234,6 млн рублей (в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 486,0 млн рублей); модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения 1444,0 млн рублей; повышение безопасности дорожного движения 160,0 млн рублей; субсидии муниципальным образованиям на проектирование и
строительство (реконструкцию) автомобильных
дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных
пунктов, а также осуществление целевых мероприятий в сумме 514,4 млн рублей (в
том числе субсидии Расходы на управление дорожным хозяйством государственного казенного учреждения "Марийскавтодор" составят 184,3 млн рублей. В предстоящий период будет осуществляться государственная поддержка отраслей экономики. Расходы по отрасли "Транспорт" на 2020 год запланированы в объеме 214,4 млн рублей. В текущем
году после длительного перерыва возобновилось авиасообщение из аэропорта
"Йошкар-Ола" до Москвы. В следующем году планируется продолжить развитие
аэропортовой деятельности и осуществление воздушных перевозок. На эти цели планируется
направить 203,3 млн рублей, На государственную поддержку железнодорожного транспорта предусмотрены субсидии ОАО "Содружество" на возмещение недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом общего пользования на территории республики, включая льготный проезд обучающихся, в сумме 11,1 млн рублей. Расходы отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" без учета бюджетных инвестиций предусмотрены в объеме 903,6 млн рублей. Значительную долю в общих расходах занимают расходы на предоставление субвенций органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий по установлению льготных тарифов на тепловую энергию и по возмещению выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию для населения. На эти цели запланированы средства в сумме 828,9 млн рублей В 2020 году продолжится поддержка механизма инициативного бюджетирования в Республике Марий Эл. Начиная с 2020 года конкурсный отбор проектов будет проводиться ежегодно до формирования проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, а распределение субсидий – утверждаться законом о бюджете. Это позволит муниципальным образованиям в полном объеме учесть расходы на софинансирование проектов в решениях о местных бюджетах на очередной финансовый год. На 2020 год конкурсный отбор проведен, отобрано 33 проекта, распределено 17,2 млн рублей. На господдержку сельского хозяйства запланированы бюджетные ассигнования
в объеме 613,5 млн рублей, или с ростом к уровню 2019 года На условиях софинансирования предусмотрены
субсидии в объеме 609,5 млн рублей, в том
числе за счет средств федерального бюджета 509,1 млн рублей, Также планируется выделение средств из республиканского бюджета Расходы
на оказание государственных услуг в области ветеринарии спрогнозированы в объеме
151,6 млн рублей, с учетом средств Из расчета по 7 нормативам стоимости следующих услуг на одного безнадзорного животного, в том числе: по
отлову одного животного без владельца, в том числе по его транспортировке и
немедленной передаче в приют для животных – по учету, маркированию неснимаемыми и несмываемыми метками одного животного без владельца – 85 рублей; по содержанию в приюте для животных одного животного без владельца в течение одного календарного дня – 157 рублей; по
содержанию в течение десяти календарных дней, включая осмотр по стерилизации одного животного без владельца – 1886 рублей; по
эвтаназии (по показаниям) одного животного без владельца по возврату одного животного без владельца – 509 рублей. На реализацию мероприятий в сфере использования и охраны окружающей среды и водного хозяйства запланированы бюджетные ассигнования в объеме 50,1 млн рублей, из них: - на ведение мониторинга и использование объектов 8,1 млн рублей; - на проведение работ по установлению или изменению границ зон затопления, подтопления на территории Республики Марий Эл 9,3 млн рублей; - на
выполнение мероприятий по обращению с отходами потребления - на капитальный ремонт гидротехнических сооружений предусмотрено 22,0 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 20,2 млн рублей. Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений спрогнозировано за счет средств федеральных субвенций в объеме 6,1 млн рублей. Расходы
в области лесного хозяйства на финансовое обеспечение деятельности государственных
учреждений и мероприятия по тушению лесных пожаров запланированы в объеме 199,7
млн рублей, в том числе за счет субвенции из федерального бюджета 191,7 млн рублей
- из них 31,4 млн рублей на реализацию регионального проекта "Сохранение
лесов" в рамках национального проекта "Экология". Средства
республиканского бюджета С целью
сохранения налогового потенциала на территории республики Из
общего объема расходов на государственную поддержку развития малого и среднего
предпринимательства предусмотрено 30,3 млн рублей, На реализацию мероприятий по развитию инвестиционной и инновационной деятельности – 15,0 млн рублей. На финансирование бюджетных инвестиций и проведение мероприятий инвестиционного характера в 2020 году планируется направить 2561,9 млн рублей, в том числе: в целях реализации мероприятий национальных проектов 1515,1 млн рублей, из них: национальный проект "Демография" 567,6 млн рублей; национальный проект "Экология" 407,2 млн рублей; национальный проект "Образование" 338,4 млн рублей; национальный проект "Культура" 101,1 млн рублей; национальный проект "Здравоохранение" 92,0 млн рублей; национальный проект "Жилье и городская среда" 7,7 млн рублей; в целях реализации мероприятий федеральных государственных программ 1046,8 млн рублей. Бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти запланированы в пределах норматива, установленного республике Правительством Российской Федерации. Ассигнования на обслуживание государственного долга предусматривают процентные платежи по государственным долговым обязательствам республики. Расходы на обслуживание государственного долга республики прогнозируются в сумме 593,3 млн рублей, или 76% к уровню 2019 года. Сокращение расходов связано с: уменьшением объема государственного долга; снижением процентных ставок по коммерческим кредитам.
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований предусмотрена в объеме 9,7 млрд рублей, с ростом на 16% к уровню текущего года. Основную долю – 88,6% в общем объеме финансовой помощи – занимают целевые субсидии и субвенции и иные межбюджетные трансферты. Это основные подходы, которые использовались при формировании показателей консолидированного бюджета республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Прошу
депутатов поддержать представленный проект закона Спасибо за внимание! Председательствующий. Спасибо, Алексей Анатольевич. Будут ли вопросы к Алексею Анатольевичу? Пожалуйста, Виктор Викторович. Севастьянов В.В. Алексей Анатольевич, Вы сегодня сказали,
что по реализации национального проекта на экспорт медицинских услуг из федерального
бюджета будет выделен 451 млн рублей. Получит ли Республика Марий Эл их? Торощин А.А. Я и сейчас Вам не скажу. Я просто не
знаю. Если Вы хотите, я готов Председательствующий. Еще вопросы? Пожалуйста, Евгений Николаевич. Кальянов Е.Н. (депутат по Красногорскому избирательному округу №22). Уважаемый Алексей Анатольевич, вопрос
вот какого порядка. Простой пример. Красногорск. 10000 население.
Объявлен конкурс Как Министерство финансов эту проблему видит и как думает эту ситуацию в дальнейшем улучшить, потому что все равно ей придется заниматься. Спасибо Торощин А.А. Как принято говорить, спасибо за вопрос. Распределение доходов по уровням бюджетов
у нас определено Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Есть доходы местные, есть доходы федеральные, есть доходы региональные.
И это распределение утверждено. Включите, пожалуйста,
последний слайд. Обратите внимание, это касается муниципальных образований. Часть мы
отрегулировали доходами, а часть Кальянов Е.Н. Алексей Анатольевич, я, наверное, с
Вами не соглашусь. Почему? Потому что возьмем опять Звениговский район. 2013 год
– 798 млн рублей перечислено всего налогов. 2018 год – 1700 млн рублей. Идет рост. Торощин А.А. Вы говорите про какие налоги? НДС? Кальянов Е.Н. А про все уровни: федеральные, региональные и местные. Торощин А.А. Правильно, но, к сожалению, мы не можем, у нас есть Бюджетный кодекс, и там четко определено, какие виды налогов в какой уровень бюджетов идут. Считайте, что Звениговский район своими налогами платит за нашу обороноспособность. Когда платит за НДС. Кальянов Е.Н. Вопросов нет, но региональный бюджет
как забирал 40%, так и забирает, Торощин А.А. Давайте вспомним полномочия начиная
с какого там года. Что осталось сейчас на муниципальном
бюджете? Ничего. Остались, грубо говоря, муниципальная служба и культура.
Сначала ушла социальная защита, потом ушел огромный блок здравоохранения, потом
ушла вся зарплата образования. Все. Ну, я имею Председательствующий. Пожалуйста, еще вопросы? Пожалуйста Аркадий Арсентьевич. Новиков А.А. (депутат от избирательного объединения, выдвинутого Марийским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Уважаемый Алексей Анатольевич, по государственной
поддержке села Торощин А.А. К сожалению, просроченная задолженность
республиканского бюджета, если не ошибаюсь,
на сегодня 1 млрд 310 млн рублей, в том числе там и сельское хозяйство.
Поэтому я хочу сказать, что мы работаем в этом направлении.
Председательствующий. То есть работаете в этом отношении? Торощин А.А. Да. Я говорю только о просроченной кредиторской задолженности. Предложение Минсельхоза было, я думаю,
что часть средств мы сможем порешать в этом
году в конце года. Мы встретимся с вами на следующей неделе Председательствующий. Спасибо. Еще вопросы? Пожалуйста, Андрей Владимирович. Заболотских А.В. (депутат по Зарубинскому избирательному округу №1). К вопросу о дополнительных нормативах.
Вы сказали, что это в качестве вознаграждения, ввиду того, что муниципальные образования
ведут инвестиционную деятельность и так далее. Но, вот смотрите, чем же обижен
город Йошкар-Ола? И жители города Йошкар-Олы? Дополнительные нормативы в качестве
такого вознаграждения составляют 2,5%. В отличие, скажем, от других муниципальных
образований. Ваш дополнительный норматив 30,7%, например, Куженер, Параньга, Мари-Турек
и другие – Торощин А.А. Ну, мы возвращаемся к уровню бюджетной
обеспеченности. Да, город Йошкар-Ола – донор. И это надо признавать. В конце концов,
все наше сельское население живет за счет города. Это надо понимать, надо честно Заболотских А.В. Мы обижены-то чем? Торощин А.А. Ничем не обижены. Заболотских А.В. У нас такие же тротуары, такое же благоустройство. Торощин А.А. А можно мне ответить? Председательствующий. Задали вопрос, слушайте ответ. Пожалуйста, Алексей Анатольевич. Торощин А.А. Этот норматив утвержден Бюджетным кодексом.
Мы говорим Председательствующий. Прошу, Геннадий Григорьевич. Зубков Г.Г. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации). Уважаемый Алексей Анатольевич, возвращаясь
к теме, которую Торощин А.А. Честно говоря,
я не люблю "делить шкуру неубитого медведя". Да, надеемся, Председательствующий. Будем надеяться, но вообще-то практика
показывает, что регион Пожалуйста, Салих Сагутдинович. Шайдуллин С.С. (депутат от Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Республике Марий Эл). У меня три вопроса к Алексею Анатольевичу. Начну по порядку. У Вас очень хорошая, информативная презентация. Можно ли ее скинуть нам на электронные адреса? Торощин А.А. Я скажу больше. Она у нас публикуется
на официальном сайте Минфина, даже сбрасывать ничего не надо, открываете и берете.
Я думаю, завтра уже Шайдуллин С.С. Второй вопрос. Есть такой документ –
государственная программа развития здравоохранения, – который с 2013 по 2025 годы.
Здесь такие цифры Торощин А.А. Опять же, Вы правильно сказали, что это из разных источников финансирования. Шайдуллин С.С. Что сделать для того, чтобы их получить? Как это работает? Торощин А.А. Давайте вернемся к слайдам. 42-й слайд,
пожалуйста. Вот что у нас Председательствующий. 8,9 млрд рублей – общая сумма. Торощин А.А. 8,9 млрд рублей
– весь фонд ОМС. Собственно, к 4 млрд можно прибавить еще 5 млрд федеральных. Что остальное?
Остальное – это нацпроекты Шайдуллин С.С. Нашли еще 10. Главное, что Вы сказали, что эти деньги работают. Торощин А.А. Вы правильно сказали ключевую фразу:
"Из разных источников". Председательствующий. Уважаемые депутаты,
сегодня мы с вами знакомимся с общими принципами формирования бюджета Республики Марий
Эл на 2020 и последующие годы. Более детально все вопросы, которые вы сейчас задаете,
на комитетах Шайдуллин С.С. И третий вопрос исходя из этого. На
протяжении многих лет недостаточно финансируется лекарственное обеспечение детей-инвалидов. Торощин А.А. Я скажу, что у нас каждый год проблема
в закупке лекарств, особенно дорогостоящих. Действительно, есть такая проблема.
Министерство здравоохранения постоянно ставит эту проблему, и, честно говоря,
мы каждый год любыми поправками добавляем им
объемы на это направление. К сожалению, дефицит программы госгарантий по здравоохранению для Республики Марий Эл
составляет сейчас 1,5 млрд рублей. То есть это то, что должно быть утверждено
по нормативу. По идее, если посчитать по нормативу программу госгарантий, нам
сейчас надо еще 1,5 млрд рублей только на одно здравоохранение. Шайдуллин С.С. Все равно не хватает. Можем мы сделать этот бюджет дефицитным? Минус 2 млрд рублей. Торощин А.А. Нет. Мы уже к дефицитному не вернемся, я надеюсь, никогда. Шайдуллин С.С. Дети опять останутся без полного… Торощин А.А. Мы лучше будем решать это другими способами, за счет дополнительных доходов, дополнительно привлеченных федеральных средств, но ни в коем случае не за счет увеличения дефицита. Шайдуллин С.С. Возьмем на контроль этот вопрос? Торощин А.А. Возьмем. Он у нас на контроле постоянно. Председательствующий. Еще вопросы? Пожалуйста, депутат Мирбадалев Антон Алексеевич. Мирбадалев А.А. На программу по жилью и городской среде,
сокращению непригодного Торощин А.А. Позиция Правительства давно уже такая, что сэкономленные на чем-то расходы должны остаться у тех, кто их сэкономил. Поэтому, если будет экономия именно по городской среде, именно за счет уменьшения, допустим, этого же процента, я думаю, что мы в рамках нацпроекта все это и оставим. Председательствующий. Спасибо. Еще есть вопросы? Нет. Уважаемые депутаты! Программа выездного Дня депутата выполнена. Спасибо за работу на Дне депутата! Сейчас в этом зале состоится заседание головного Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по бюджету по оценке проекта закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
|