СТЕНОГРАММА

Дня депутата

 

15 марта 2016 года

 

День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл.

Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Ю.А.Минаков.

Председательствующий. Уважаемые депутаты Государственного Собрания!

Уважаемые участники Дня депутата!

В соответствии с Программой подготовки и проведения четырнадцатой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл сегодня проводится двадцатый День депутата.

В работе Дня депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл Соловей Юрий Анатольевич, Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл Клементьев Николай Константинович, министр образования и науки Республики Марий Эл Швецова Галина Николаевна, начальник управления по молодежной политике Министерства образования и науки Республики Марий Эл Игошин Станислав Юрьевич, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Варенова Эльвира Валерьевна, старший помощник прокурора Республики Марий Эл Тихонова Марина Николаевна, Председатель Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Зефиров Сергей Николаевич, Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл Татаринова Ирина Сергеевна, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл Шакиров Амир Толгатович, председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл", главы муниципальных образований Республики Марий Эл – председатели Собраний депутатов, специалисты Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл, парламентские корреспонденты.

Председательствующий. Уважаемые депутаты!

Программа Дня депутата у вас имеется.

Приступаем к работе.

Рассматривается первый вопрос.

1. Итоги реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в Республике Марий Эл.

Слово предоставляется министру образования и науки Республики Марий Эл Швецовой Галине Николаевне.

Швецова Г.Н. Уважаемый Юрий Александрович!

Уважаемые депутаты!

Позвольте ознакомить вас с ходом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории Республики Марий Эл. Эта программа действует в Республике Марий Эл с 2006 года.

Ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

- предоставление молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Участниками подпрограммы являются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 30 лет, а сейчас 35 лет, и изъявившие желание стать ее участниками. В рамках реализации подпрограммы молодые семьи получали свидетельство на получение социальной выплаты и в течение 9 месяцев должны были приобрести жилье на первичном или вторичном рынке или использовать средства выплаты на индивидуальное жилищное строительство. Также было возможно направить получаемые средства на погашение ипотечного кредита при покупке жилого помещения, удовлетворяющего условиям подпрограммы.

С целью реализации подпрограммы в Республике Марий Эл была принята республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года № 22-З, государственным заказчиком которой выступило Министерство образования и науки Республики Марий Эл.

По итогам реализации подпрограммы, в республике в 2006 - 2010 годах было оказано содействие в приобретении и строительстве жилья из средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов, собственных и заемных средств молодых семей – 1400 молодым семьям, участникам подпрограммы. Всего на указанные цели привлечено 1235,3 млн рублей. Реализация вышеназванной подпрограммы позволила не только оказать государственную поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, но и привлечь значительные средства в экономику республики.

В 2011 году с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" начался новый этап реализации подпрограммы. Существенным отличием стало увеличение возраста членов молодых семей - участников подпрограммы до 35 лет.

С целью реализации подпрограммы на территории Республики Марий Эл была принята республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года № 112, государственным заказчиком которой также являлось Министерство образования и науки Республики Марий Эл. Программа успешно реализовывалась на территории республики в 2011 - 2013 годах вплоть до ее отмены.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" все программы были отменены и появился новый вид программы – государственная программа.

На основании этого было принято постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2014 года № 249 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл", в соответствии с которым республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2011 - 2015 годы прекратила свое действие.

В то же время, на федеральном уровне, с целью совершенствования реализации жилищной политики и повышения эффективности реализации государственных жилищных программ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года внесены изменения
в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В частности, в качестве государственного заказчика подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" определено Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, преобразованное Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 года
в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ответственное за проведение государственной жилищной политики в Российской Федерации.

В связи с тем, что в Республике Марий Эл государственным органом по осуществлению единой государственной жилищной политики, а также разработке и реализации республиканских программ жилищного строительства является Министерство строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, были приняты такие нормативно-правовые акты по совершенствованию порядка обеспечения жильем молодых семей в Республике Марий Эл, как:

- распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 года № 209-р "Об определении ответственного исполнителя подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", согласно которому помимо Министерства образования и науки Республики Марий Эл
в качестве ответственного исполнителя подпрограммы было определено Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, к компетенции которого стали относиться
вопросы, касающиеся финансирования подпрограммы;

- постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2014 года № 285 "О мерах по обеспечению жильем молодых семей
в Республике Марий Эл в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы", в которое вошли все механизмы реализации подпрограммы в Республике Марий Эл.

Кроме того, в каждом муниципальном образовании республики приняты местные локальные нормативные акты, регламентирующие действие подпрограммы на территории своего муниципалитета.

Ежегодно реализация подпрограммы начинается с формирования
и направления заявки государственному заказчику подпрограммы
(до 2014 года – в Министерство регионального развития Российской Федерации, с 2014 года – в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия Республики Марий Эл
в подпрограмме. Республика Марий Эл ежегодно становится субъектом, прошедшим конкурсный отбор и отобранным для участия в подпрограмме.

В рамках подготовки конкурсной документации между ответственным исполнителем подпрограммы в республике
и администрациями муниципальных образований Республики Марий Эл заключаются соглашения о реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на эти цели.

После конкурсного отбора происходит заключение соглашения
о предоставлении в очередном году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл на софинансирование расходных обязательств Республики Марий Эл на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы между Министерством образования и науки Республики Марий Эл, а с 2014 года – Министерством строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
и государственным заказчиком подпрограммы в Российской Федерации.

Всего в 2011 - 2015 годах заключено соглашение о выделении
на реализацию подпрограммы 447,8 млн рублей, в том числе
191,1 млн рублей за счет средств федерального бюджета
и 286,7 млн рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

В то же время исполнение обязательств по каждому году продолжается в течение нескольких лет.

С целью учета молодых семей, изъявивших желание стать участниками подпрограммы, ежегодно Министерством образования
и науки Республики Марий Эл формируется "Сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Республике Марий Эл". Он формируется
на основе данных от муниципальных образований республики, ведущих первичный учет участников подпрограммы, и формируется
в хронологическом порядке согласно дате признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и дате вступления в подпрограмму.

Однако согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1204 "О внесении изменений
в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
с 2014 года приоритет в очередности и, следовательно, в получении социальных выплат имеют семьи, которые признаны нуждающимися
в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и семьи с тремя
и более детьми.

Сводный список молодых семей – участников подпрограммы формируется ежегодно по состоянию на 1 сентября предшествующего года. В него не включаются семьи, получившие социальную выплату, самостоятельно улучшившие свои жилищные условия, и семьи, одному
из супругов в которых исполнилось 36 лет.

По состоянию на 31 декабря 2015 года в сводном списке участников находилось 5228 молодых семей, а всего за период с 2011 по 2015 годы очередь увеличилась более чем в 2,5 раза.

На основании сводного списка, в соответствии с размером утвержденных бюджетных ассигнований за счет средств федерального
и республиканского бюджетов формируется "Список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты по Республике
Марий Эл". Согласно ему, социальную выплату в 2011 - 2015 годах получают 853 молодые семьи.

В Список претендентов включаются молодые семьи, возраст каждого из супругов в которых на момент утверждения данного списка
не превышает 35 лет. Каждая семья информируется о попадании в Список претендентов и в течение месяца со дня получения извещения подготавливает пакет документов, необходимых для подтверждения своего права на участие в подпрограмме и получения "Свидетельства о праве
на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения
или строительство
индивидуального жилого дома".

После включения в список претендентов молодая семья имеет право на получение социальной выплаты, которая предоставляется в размере
не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется по формуле:

норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
по муниципальному образованию умноженный на размер общей площади жилого помещения.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Республике Марий Эл в 2015 году составлял 32,6 тыс. рублей.

Исходя из норматива стоимости 1 кв. м, размер социальной выплаты ежегодно увеличивается.

В соответствии с вышеуказанными показателями сумма социальной выплаты в 2015 году составляла:

 

для семьи, состоящей их двух человек:

- супруг и супруга - 410 218 рублей;

- одного из родителей и ребенка - 478 587 рублей;

для семьи, состоящей их трех человек, - 615 327 рублей;

для семьи, состоящей их четырех человек, - 820 436 400 рублей;

для семьи, состоящей их пяти человек, - 1 025 545 рублей;

для семьи, состоящей их шести человек, - 1 230 654 рублей;

для семьи, состоящей их семи человек, - 1 538 318 рублей.

Для привлечения собственных средств молодых семей на покупку первичного рынка жилья или индивидуального жилищного строительства при расчете суммы социальной выплаты, направляемой на приобретение жилья на вторичном рынке, в Республике Марий Эл используются понижающие коэффициенты – от 0,7 до 1, применяемые при расчете норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по разным муниципальным образованиям республики.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения
или создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства
в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения или строительства жилья. Данная учетная норма по муниципальным образованиям республики составляет от 14,5 до 18 квадратных метров.

После формирования списка претендентов и расчета распределения средств между семьями проводится распределение субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл
на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы.

Важным условием подпрограммы является то, что молодые семьи
не получают средства выплаты непосредственно "на руки" или на свой расчетный счет. Средства перечисляются на счет продавца квартиры или застройщика. С целью осуществления операций банковского обслуживания ежегодно проводится открытый конкурс по выбору банка для обслуживания средств социальных выплат, выделяемых молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках реализации подпрограммы, в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям. По результатам данных открытых конкурсов были отобраны следующие банки:

по обязательствам 2011 года – ОАО "Сбербанк России",

по обязательствам 2012 года – ОАО "Россельхозбанк",

по обязательствам 2013 - 2015 годов – ОАО "Сбербанк России".

С победителем конкурсного отбора банка заключается договор
на оказание услуг по обслуживанию средств социальных выплат, выделяемых молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
в рамках реализации подпрограммы.

В ходе реализации подпрограммы осуществляется регулярный контроль, в соответствии с которым:

- уполномоченный банк ежемесячно представляет информацию
об оплаченных договорах на приобретение (строительство) жилья
по подпрограмме, т.е. реализации молодыми семьями, получателями социальных выплат, своего права;

- администрации муниципальных образований Республики Марий Эл представляют по утвержденной форме необходимую информацию
в установленные сроки (еженедельно, ежемесячно и ежеквартально).

Федеральными органами исполнительной власти, контрольно-ревизионными органами в указанный период проводился мониторинг реализации подпрограммы. Соответствующие аналитические данные представлялись в Правительство Республики Марий Эл (еженедельно),
в первую очередь в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета (Министерство регионального развития Российской Федерации
и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) – ежемесячно и ежеквартально.

Одной из задач Министерства образования и науки Республики Марий Эл является консультирование населения по вопросам реализации подпрограммы на территории республики. Организована еженедельная консультация для граждан, за которой ежегодно обращаются более
500 молодых семей.

Ведется активная работа с письменными обращениями граждан. Ежегодно в адрес Министерства образования и науки Республики Марий Эл поступает около 100 письменных обращений по вопросам реализации подпрограммы, на которые дается ответ. Кроме того, с целью обеспечения максимальной открытости процедуры реализации программы, прозрачности формирования очередности получателей выплат с 2013 года списки участников подпрограммы размещаются в сети "Интернет".

На сегодняшний день постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 889 федеральная целевая программа "Жилище" продлена до 2020 года. В 2016 году на реализацию подпрограммы в бюджете Республики Марий Эл выделено
40 659 300 рублей.

По итогам конкурсного отбора согласно протоколу заседания комиссии по проведению субъектов Российской Федерации для участия
в реализации подпрограммы от 18 января 2016 года № 1 Республика Марий Эл включена в список отобранных субъектов для участия
в
подпрограмме в 2016 году. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 275-р лимит за счет средств федерального бюджета для Республики Марий Эл утвержден в размере 22 276 260 рублей. Республиканский бюджет подпрограммы по обязательствам 2016 года составил 28 467 000 рублей.

В соответствии с этим общее финансирование по обязательствам 2016 года составит 50 743 260 рублей. Социальную выплату получат ориентировочно 50 многодетных семей.

Следует отметить, что действие программы в Республике Марий Эл продолжается, растет как количество молодых семей – участников,
так и интерес к ней.

Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо, Галина Николаевна.

Будут ли вопросы к Галине Николаевне?

Пожалуйста, депутат Борис Геннадьевич Герасимов.

Герасимов Б.Г. (депутат по одномандатному избирательному округу № 9). Галина Николаевна, скажите, пожалуйста, у Вас есть данные, сколько молодых семей воспользовались этой программой в районах
и в городе?

Швецова Г.Н. Да, есть такие данные. Если Вы хотите, можете посмотреть на сайте нашего министерства.

Председательствующий. Будут ли еще вопросы?

Пожалуйста, Галина Григорьевна Варченко.

Варченко Г.Г. (депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Галина Николаевна, скажите, пожалуйста, если человек работает в городе, имеет какое-то имущество в районе, а хочет жить
в городе, дадут ли ему деньги по этой программе?

Швецова Г.Н. Желательно, чтобы он был прописан в том муниципалитете, в котором он встает на очередь по программе.
В принципе, вся республика у нас едина, поэтому молодые семьи, получая субсидии, могут претендовать на жилье в любом районе нашей республики.

Председательствующий. Будут ли еще вопросы?

Нет.

 

 

 

Председательствующий. Рассматривается второй вопрос.

2. О ходе реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы.

Слово предоставляется министру строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Вареновой Эльвире Валерьевне.

Варенова Э.В. Уважаемые депутаты Государственного Собрания!

(Слайд 2). Реализация мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилья с участием средств Фонда осуществляется
в Республике Марий Эл с 2008 года по настоящее время.

За период 2008 - 2012 годов в рамках реализации федерального закона и республиканских адресных программ "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда":

ликвидировано более 25,7 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда – это 150 аварийных МКД;

приобретено и построено 716 квартир;

переселено 2037 человек.

На данные цели направлено 742,4 млн рублей, в том числе:

средства Фонда 537,4 млн рублей;

средства консолидированного бюджета 205,0 млн рублей.

(Слайд 3). В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 и норм Федерального закона
№ 185-ФЗ была разработана и утверждена республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
на 2013 - 2017 годы.

В рамках программных мероприятий необходимо:

ликвидировать 104,1 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года (442 аварийных МКД);

переселить 7166 человек;

построить и приобрести 2732 квартиры.

Общий объем финансирования программы за счет всех источников составляет 3,53 млрд рублей, в том числе:

2,15 млрд рублей – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

1,38 млрд рублей – средства консолидированного бюджета Республики Марий Эл.

(Слайд 4). За три года (2013 - 2015 годы) реализации программы
в республике введено в эксплуатацию 56 многоквартирных домов, переселено 4933 человека, ликвидировано 69,37 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.

Общий объем освоенных средств за счет всех источников составил 2,35 млрд рублей, в том числе:

1,55 млрд рублей – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

0,80 млрд рублей – средства консолидированного бюджета Республики Марий Эл.

Полностью завершены первый и второй этапы программы.

(Слайд 5). В рамках реализации третьего этапа программы
(2015 - 2016 годы) осталось ликвидировать 2,73 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда:

переселить 146 человек;

предоставить 65 квартир площадью 3,1 тыс. кв. м.

Осталось профинансировать 177 млн рублей, в том числе:

35 млн рублей – средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

142 млн рублей – средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл.

(Слайд 6). В рамках реализации четвертого заключительного этапа программы (2016 - 2017 годы) необходимо ликвидировать 32,0 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда:

переселить 2087 человек;

построить и приобрести 843 квартиры общей площадью не менее
32 тыс. кв. метров.

На данные мероприятия планируется направить 1,003 млрд рублей,
в том числе:

565 млн рублей – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

438 млн рублей – средства консолидированного бюджета Республики Марий Эл.

В рамках данного этапа администрациями муниципальных образований и городских округов ведется работа по объявлению торгов
на приобретение жилых помещений для переселения граждан.

По состоянию на 15 марта 2016 года заключено 4 контракта
на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве 106 жилых помещений.

(Слайд 7). В Республике Марий Эл реализация программных мероприятий осуществляется следующими способами:

Строительство многоквартирных домов, в основном в районных центрах, с количеством квартир – до 36. Это 1,8 процента в общем объеме.

(Слайд 8). Долевое участие в строительстве жилых помещений –
87,3 процента.

(Слайд 9). Приобретение жилых помещений у застройщика –
9,9 процента,
выкуп жилых помещений у собственников 1 процент.

(Слайд 10). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда на период до 2017 года" для Республики Марий Эл на 2015 год установлены целевые показатели реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы в следующих объемах:

- площадь, подлежащая расселению, – 23,19 тыс. кв. м;

- количество переселенных граждан – 1,62 тыс. человек.

По состоянию на 1 января 2016 года целевые показатели, достигнутые республикой за 2015 год, составили:

- расселенная площадь – 38,86 тыс. кв. м (168 процентов);

- количество переселенных граждан – 2,695 тыс. человек (166 процентов).

В результате Республика Марий Эл по итогам года занимает
7-е место среди субъектов Российской Федерации, и 1-е место – среди субъектов Приволжского федерального округа.

(Слайд 11). Многоквартирный дом, в который переселены граждане из аварийного жилья (пгт Медведево).

(Слайд 12). Многоквартирный дом, в который переселены граждане из аварийного жилья (п. Руэм).

(Слайд 13). Многоквартирный дом, в который переселены граждане из аварийного жилья (г. Волжск).

(Слайд 14). Многоквартирный дом, в который переселены граждане из аварийного жилья (пгт Параньга).

(Слайд 15). Многоквартирный дом, в который переселены граждане из аварийного жилья (г. Звенигово).

Что касается переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, Минстроем республики
на основании данных муниципалитетов сформирован сводный реестр таких МКД (251 МКД, 72470 кв. метров) и направлен в установленный срок в Минстрой России и государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
в установленный срок 12 января 2016 года.

Механизм реализации мероприятий по переселению граждан
из таких домов пока на федеральном уровне не определен.

Доклад закончен.

Председательствующий. Спасибо, Эльвира Валерьевна.

Будут ли вопросы к Эльвире Валерьевне?

Пожалуйста, Галина Григорьевна Варченко.

Варченко Г.Г. Я так понимаю, у Вас есть список домов, подлежащих расселению. Можно у Вас уточнить, когда, какой дом будут расселять?

Варенова Э.В. Да, совершенно верно. В республиканской адресной программе в приложении есть список домов, граждане из которых будут переселяться, в разрезе муниципалитетов. Программа размещена
на официальном интернет-портале.

Председательствующий. Пожалуйста, Борис Геннадьевич Герасимов.

Герасимов Б.Г. Эльвира Валерьевна, скажите, пожалуйста, мы должны освоить 1 млрд рублей за полтора года?

Варенова Э.В. Да.

Герасимов Б.Г. А у нас есть деньги?

Варенова Э.В. Лимит Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на текущий год определен в размере 537 млн,
на 2017 год – 27 млн.

Сегодня поступили деньги в сумме 169 млн – это 30 процентов
от объема ассигнований как 2016, так и 2017 года, то есть они берут
в совокупности. Сейчас доля софинансирования составит 209 млн рублей консолидированного бюджета республики, на текущий год средства предусмотрены.

Что касается Вашего вопроса, то первый транш пришел.
Эти средства мы будем распределять муниципальным образованиям,
где в рамках четвертого этапа начато строительство домов.

Это город Йошкар-Ола, дом, который строится по ул. Медицинской, позиция 13а. Это 103-квартирный дом, застройщиком является
ООО "Вектор", работы ведутся, контракты заключены.

В городе Волжске предполагаемый застройщик – Волжский домостроительный комбинат. Где-то будем приобретать готовые помещения – по ул. Бригады, дом 3, здесь дом введен в эксплуатацию,
где-то еще проектно-сметная документация находится в стадии разработки и конкурсные процедуры произойдут только в первых числах апреля
2016 года. Соответственно, здесь у нас пока нет обязательств направлять средства Фонда, иначе они зависнут на счетах.

Следующая позиция, куда направим 30-процентный аванс, – это Звениговский район, адрес: ул. Пионерская, д. 3б. Торги выиграла организация ООО "Жилищная управляющая компания". Далее 50-квартирный дом
в г. Звенигово, ул. Пушкина, д. 3, застройщик также ООО "Жилищная управляющая компания".

По другим домам плановая дата объявления торгов – 18 марта.

В Медведевском районе аукционы были проведены по двум позициям: п. Новый, ул. Новая, д. 1б и п. Медведево, ул. Комсомольская, д. 9, но видимо не в порядке была конкурсная документация, были сделаны замечания. Сейчас будут проводиться повторные торги, поэтому сюда средства пока не будем направлять.

В Моркинский район 30 процентов направим. Дом введен
в эксплуатацию, застройщик ООО "Казанский пассад", готовое помещение по адресу п. Морки, ул. Евсеева, д. 8. По следующим позициям в п. Морки предполагаемые застройщики – ООО "Казанский пассад" и Моркинская ПМК, торги здесь отдалены на июль месяц и на сентябрь месяц.

Новоторъяльский район – планируемая дата объявления торгов май месяц.

В Параньге дом введен в эксплуатацию, застройщик ООО "Сернурстрой", тоже можно направлять средства.

Хорошие показатели в Советском районе. Здесь застройщик Советская ПМК, торги проведены в феврале, адреса домов в п. Советский: ул. Котовского, д. 47 и ул. Пушкина, д. 34.

Сейчас мы будем работать над распределением поступившего первого транша и направлением его в районы.

Герасимов Б.Г. Мы за счет этой программы можем поддержать своих строителей.

Варенова Э.В. Совершенно верно. Это поддержка наших строительных предприятий, которые участвуют на общих основаниях в данных мероприятиях.

Варченко Г.Г. Кто заказчик?

Варенова Э.В. В районах торги объявляют муниципалитеты, а мы являемся главным распорядителем бюджетных средств, все средства проходят через счет Минстроя.

Председательствующий. Будут ли еще вопросы?

Пожалуйста, Ирина Сергеевна Татаринова.

Татаринова И.С. (Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл). Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас информация, какой процент ветхих и аварийных домов непригодных для проживания, в сельской местности?

Варенова Э.В. Если жилье имеет износ 70 процентов, то оно не включается в программу капитального ремонта, оно автоматически переходит в разряд аварийного жилья, подлежащего сносу и соответственно включению в данную программу.

В разрезе районов информацию представлю дополнительно.

Председательствующий. Будут ли еще вопросы?

Пожалуйста, Галина Григорьевна Варченко.

Варченко Г.Г. У меня такой вопрос. Если аварийное жилье является приватизированным, как Вы поступаете, предоставляете человеку жилье или нет?

Варенова Э.В. Я уточню.

Председательствующий. Будут ли еще вопросы?

Эльвира Валерьевна, скажите, пожалуйста, Вы сказали снос аварийного жилья. А для перехода нормального жилья в аварийное сроки какие-то существуют?

Варенова Э.В. Существуют определенные нормативные сроки. Введение новых домов, хронология лет – такой статистики нет, но можно провести мониторинг. У домов разные нормативные сроки эксплуатации. Нужно высчитывать по формуле. Просчитать, какая периодичность будет и когда эти дома превратятся в разряд аварийных.

К сожалению, у нас, если даже перейти к программе формирования капитального ремонта, то от каждого муниципального образования был закреплен ответственный исполнитель. К сожалению, первую версию капремонта мы смотрели, где один из индикаторов, который в первом приложении поставлен, – это износ жилья. По данным БТИ, особенно в городе Йошкар-Оле, не во всех домах с учетом документации проставлен этот процент износа. Чтобы определить процент износа, необходимы определенные средства, чтобы заплатить. В муниципалитетах это проблема. Даже на основании данных, которые имеются, ответить правильно на Ваш вопрос, методом теории вероятности это рассчитать – это будет неверный показатель.

Председательствующий. Спасибо.

Будут ли еще вопросы?

Нет.

Рассматривается третий вопрос.

3. О работе депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" с избирателями за 2015 год.

Слово предоставляется председателю Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл", главе муниципального образования "Килемарский муниципальный район" – председателю Собрания депутатов Сорокину Николаю Викторовичу.

Сорокин Н.В. Уважаемый Юрий Александрович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Я хотел бы рассказать о работе с избирателями представительных органов муниципальных образований и городских округов в 2015 году.

По городским округам больше всего проведено встреч в городе Йошкар-Оле: 677 с охватом избирателей 11427 человек.

По муниципальным районам самое большое количество встреч с избирателями проведено в Медведевском муниципальном районе: 797 с охватом 56096 человек, что превышает даже город Йошкар-Олу.

Наиболее низкая активность отмечается в Новоторъяльском муниципальном районе: 21 встреча с охватом 284 избирателя. При этом в остальных муниципальных образованиях в среднем количество встреч колеблется от 150 до 600 с охватом избирателей от 3000 до 19000 человек.

Среди депутатов представительных органов наиболее высокая активность отмечается у глав муниципальных образований:

Михеева Л.Л. (Параньгинский район) – 206 встреч /3007 человек;

Антоничева В.К. (Советский район) – 180 встреч/7450 человек;

Карпочев В.А. (Волжский район) – 158 встреч/5711 человек.

При этом депутаты Новоторъяльского района Ельмикеев И.Н. и Секретарев Р.С. не провели за год ни одной встречи.

По новому закону депутатам необходимо сдавать декларации. Естественно, у нас возникает проблема по декларированию. Депутаты заявляют, что заполнять декларации не будут. Простой пример привела одна женщина. У нее два открытых счета в банках, один на десять рублей, другой – на восемнадцать, чтобы это подтвердить, надо ехать в город, прокатать 500 руб. Она говорит, что лучше сдаст пост депутата, но декларировать ничего не будет. Закон уже не изменишь, он принят, возможно, в дальнейшем его изменят.

Письменных обращений от избирателей было получено за год 1340. Из них:

г. Йошкар-Ола – 502;

г. Волжск – 257;

Медведевский район – 224.

У остальных муниципальных образований их было на порядок меньше в пределах от 2 (Оршанский район) до 50 обращений в год.

 

Приемов граждан больше всего было проведено:

Сорокин Н.В. (Килемарский район) – 188 приемов/195 чел.

Антоничева В.К. – 71 прием/252 чел.

Карпочев В.А. – 61 прием/199 чел.

Меньше всего приемов было проведено в Новоторъяльском муниципальном районе – 8 всеми депутатами поселений. При этом обратилось 19 человек.

Юрий Александрович, учитывая Ваше замечание, сегодня на Дне депутата Государственного Собрания все главы муниципальных образований присутствуют.

Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо, Николай Викторович.

Будут ли вопросы к Николаю Викторовичу?

Нет.

Уважаемые депутаты!

Сегодня прошло три заседания Президиума Государственного Собрания.

На первом заседании мы рассмотрели вопросы, связанные с подготовкой сессии. 9 вопросов представлено на четырнадцатую сессию Государственного Собрания.

Второе заседание Президиума мы провели совместно с президиумом профсоюзов.

Третье заседание Президиума мы провели совместно с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл".

Со всеми у нас подписаны соглашения, и мы посмотрели, как выполняются программы.

Председательствующий. Уважаемые депутаты!

Программа Дня депутата выполнена.

Будут ли вопросы по работе на Дне депутата?

Нет.

Благодарю всех за участие.