СТЕНОГРАММА Дня депутата
9 июня 2015 года
День депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл шестого созыва проходит в зале заседаний Государственного Собрания Республики Марий Эл. Председательствует Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл Ю.А.Минаков. Председательствующий. Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники Дня депутата! В соответствии с Программой подготовки и проведения восьмой сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл сегодня проводится двенадцатый День депутата Государственного Собрания шестого созыва. В работе Дня
депутата принимают участие: депутаты Государственного Собрания Республики
Марий Эл, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель Правительства
Республики Марий Эл Солнцева Светлана Юрьевна, начальник Управления
Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл Соловей
Юрий Анатольевич, старший помощник прокурора Республики Марий Эл Тихонова
Марина Николаевна, старший прокурор отдела Председательствующий. Уважаемые депутаты! Программа Дня депутата у вас имеется. Приступаем к работе. Рассматривается первый вопрос. 1. О тарифах на энергетические ресурсы, поставляемые потребителям Республики Марий Эл. Слово предоставляется заместителю министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл, руководителю департамента тарифного регулирования Горбуновой Наталье Викторовне. Горбунова Н.В. Добрый день, уважаемый Юрий Александрович, уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные! Разрешите представить доклад на
тему "О тарифах В
соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 18 декабря 2014 года № 313
"Об изменении в структуре органов исполнительной власти Республики Марий
Эл" с 18 декабря 2014 года Республиканская служба по тарифам Республики
Марий Эл была реорганизована путем В
настоящее время органом, осуществляющим функции в области государственного
регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) В департаменте созданы два отдела общей численностью 17 человек: - отдел тарифного регулирования электрической и тепловой энергии; - отдел регулирования цен в социальной сфере и контроля порядка ценообразования. Департамент тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 года № 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли" занимается вопросами государственного регулирования в сферах: - электроэнергетики; - теплоснабжения; - деятельности гарантирующих поставщиков; - тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; - водоснабжения и водоотведения; - газоснабжения; -
иных товаров и услуг (устанавливает размер платы на перемещение Смысл государственного регулирования тарифов состоит в том, чтобы не допустить включения в тарифы необоснованных или неподтвержденных расходов компаний. Приказом Министерства для каждой регулируемой организации назначается уполномоченный по делу. Результатом рассмотрения материалов, представленных в департамент для установления тарифов, является экспертное заключение. Департамент тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл работает совместно с общественным советом, на котором рассматриваются решения по выполнению инвестиционных программ по энергосбережению. При
осуществлении деятельности департамент взаимодействует В
2014 году проведено 81 заседание Правления, принято В 2014 году были отрегулированы 242 организации, осуществляющие поставку и передачу электрической энергии, тепловой энергии, услуги газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и другие регулируемые виды деятельности. Количество организаций по видам регулируемой деятельности представлено на слайде. (Слайд 2). Из
слайда видно, что большую долю регулируемых организаций Государственные
услуги оказывались департаментом в соответствии В
соответствии с действующим законодательством срок подачи заявлений об
установлении тарифов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности,
ежегодно установлен – до 1 мая. Всего (Слайд 3). На слайде показаны методы регулирования тарифов, которые для каждой организации определяются на основании основных принципов и особенностей, утвержденных приказами Федеральной службы по тарифам. Для расчета тарифа применяются следующие методы: - метод экономически обоснованных расходов (затрат); - метод доходности инвестированного капитала; - метод индексации (установленных тарифов); - метод сравнения аналогов. Остановимся более подробно на государственном регулировании тарифов на электрическую энергию. В республике осуществляют свою деятельность 2 гарантирующих поставщика электроэнергии и 7 территориально-сетевых организаций. Процесс установления тарифов на электрическую
энергию отличается от установления тарифов на другие коммунальные услуги
(водоснабжение и водоотведение, утилизация твердых бытовых отходов,
теплоснабжение и газоснабжение). Это связано с наличием перекрестного
субсидирования. Население по сравнению с предприятиями находится В связи с этим для населения тариф ежегодно
индексируется согласно приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ России). На слайде мы видим, что для каждого субъекта Российской Федерации установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2015 год. (Слайд 4). Необходимо отметить, что в разных
регионах Российской Федерации существует разница в тарифах на электроэнергию,
которая зависит не только от наличия или отсутствия в непосредственной
близости дешевых источников электроэнергии (например, гидроэлектростанций), Тарифы на электрическую энергию для населения и
приравненных Для городского населения, проживающего в домах,
оборудованных газовыми плитами, тариф составит 3,15 руб./кВтч (прежнее
значение – Для населения, проживающего в городских населенных
пунктах На следующем слайде видно, что для организаций
цена (Слайд 5). Электроэнергия для населения и прочих
потребителей. Для установления тарифа электросетевые организации
предоставляют пакет обосновывающих документов, предусмотренных Правилами
государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации Из следующего слайда мы видим, что значительную
долю Структура тарифа на электрическую энергию, поставляемую прочим потребителям, на 2015 год представлена на слайде. (Слайд 6). В связи с тем, что население оплачивает за
электрическую энергию В целях экономии природных ресурсов в соответствии · за основу взять определенную величину потребления
электричества на одного человека, проживающего и зарегистрированного · в границах социальной нормы оплату за коммунальные услуги энергопотребления проводить по одному тарифу, а все, что сверх нормы – по другому. Конечно же, тариф для оплаты сверх установленной номы
потребления электроэнергии будет значительно выше. Следует отметить, что если
в каком-либо месяце оплата за электроэнергию не будет произведена и отложится
на последующий месяц, то возможность расчетов по понижающим тарифам для
социальной нормы в прошедшем месяце будет утрачена, а в последующий месяце
двухмесячное потребление будет расценено как сверхнормативное и,
следовательно, будет оплачиваться Перекрестное субсидирование сохраняется: в 2015
году население будет платить по тарифам, составляющим порядка 65 процентов Перейдем к государственному регулированию тарифов На территории региона поставку тепловой
энергии осуществляют Департаментом тарифного регулирования
Минэкономразвития Республики Марий Эл сформированы расходы по каждой регулируемой организации
с расчетом тарифов на 2015 год. Тарифы установлены (Слайд 7). На слайде представлена
структура среднегодового тарифа Уполномоченные органы регулирования
субъектов Российской Федерации утверждают тарифы на тепловую энергию, на услуги На следующем слайде представлена динамика роста средневзвешенного тарифа на тепловую энергию. (Слайд 8). Средний рост тарифа в 2015 году составил 108,5 процента. При установлении тарифов на тепловую энергию,
поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, применялись
индексы-дефляторы в соответствии с основными параметрами прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год Размер тарифа на тепловую энергию для разных теплоснабжающих организаций устанавливается с учетом индивидуальных характеристик источника тепловой энергии: технических, экономических. Поэтому тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую теплоснабжающими организациями, различны. Величина тарифа зависит от ряда факторов: - вида используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива существенно выше природного газа); - загрузки
котельных и, как следствие, удельных норм - сложности и объемов обслуживаемого оборудования; - степени изношенности оборудования котельных и сетей; - количества вырабатываемой (передаваемой) тепловой энергии, объема реализации тепловой энергии (обратно пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации, тем меньше размер тарифа); - соотношения фактической подключенной мощности теплоисточника (котельной) к установленной; - затрат на электроэнергию, на проведение ремонтных работ, ценовые показатели топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов, численность работников и средства, направленные на оплату труда, и прочих. Существенное
влияние на размер тарифа оказывают способ передачи имущества теплоснабжающей организации (в собственность, хозяйственное
ведение – размер амортизационных отчислений (возможно с учетом переоценки); в
аренду – наличие арендных платежей; в безвозмездное пользование – нет ни
арендных платежей, ни начисленной амортизации), Кроме
того, различие в величине тарифов обусловлено различным уровнем удельных
затрат на одну гигакалорию при производстве По ряду теплоснабжающих организаций наблюдается снижение полезного отпуска тепловой энергии по причине отключения потребителей или вследствие установки приборов учета тепловой энергии. Снижение загрузки установленного
оборудования приводит А сейчас поговорим о государственном регулировании тарифов организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Предельный индекс максимально возможного изменения действующих тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, установленный ФСТ России на 2015 год, установлен по схеме вода + стоки в размере 106,5 процента (с 1 июля 2015 года). По принятым тарифным решениям на 2015 год предельный индекс по Республике Марий Эл сформирован также в размере 106,5 процента. На слайде представлена структура тарифа на холодное водоснабжение по Республике Марий Эл. (Слайд 9). Из представленной структуры видно,
что большая доля затрат Приказом Федеральной службы по тарифам утверждены предельные индексы роста тарифа на 2015 год на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в размере 106,7 процента. На слайде представлена информация о средних тарифах на услуги холодного водоснабжения и водоотведения. (Слайд 10). Услуги водоснабжения на территории Республики Марий Эл оказывают 69 организаций. Структура тарифа на водоотведение по Республике Марий Эл представлена на слайде. (Слайд 11). Из слайда видно, что затраты на электрическую энергию и оплату труда с отчислениями составляют значительную долю в структуре тарифной составляющей на водоотведение. Средний тариф на водоотведение представлен на слайде. (Слайд 12). Перейдем к государственному регулированию тарифов организаций коммунального комплекса в сфере обращения с отходами. В настоящее время в соответствии с федеральным законодательством к деятельности организаций коммунального комплекса относится только деятельность по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов. Тарифы для организаций коммунального комплекса были установлены в 2013 году на среднесрочный период: 2014, 2015, 2016 годы. Потому в 2014 году тарифы на 2015 год только индексировались. На слайде мы видим динамику роста
средневзвешенного тарифа При обращении за установлением
тарифа вновь созданной организации коммунального комплекса в сфере обращения с
отходами (Слайд 15). На следующем
слайде представлены изменения Рассмотрим государственное регулирование розничных цен на газ. В 2014 году розничные цены на газ были установлены с изменением с 1 июля 2014 года. Эти же цены действуют и с 1 января 2015 года. Структура розничной цены на газ, реализуемый населению, представлена на слайде. (Слайд 16). Подробнее о газе природном. Розничная цена на природный газ на
79 процентов складывается Реализацию природного газа
населению в регионе осуществляет ООО "ГазпромМежрегионгаз
Йошкар-Ола". Природный газ населению реализуется в 15 муниципальных
районах и городских округах. На слайде из таблицы видно, что
рост розничной цены на газ Подробнее о газе сжиженном. Значительную долю в розничной цене
на сжиженный газ занимает стоимость приобретения газа (33 процента). Она
складывается исходя Реализацию сжиженного газа населению на территории республики Марий Эл осуществляет ООО "Газпромгазораспределение Йошкар-Ола". Основное влияние на рост розничных цен на сжиженный газ оказали рост оптовой цены, а также снижение объемов реализации газа (баллонного газа – в связи с переводом частного жилищного сектора на природный газ.) Динамика роста розничной цены на сжиженный газ представлена на слайде. (Слайд 18). Для того чтобы каждый желающий мог проверить правильность применения тарифов и нормативов, разработан калькулятор платежей коммунальных услуг. Ссылка на калькулятор коммунальных
платежей находится Пошагово эта процедура будет выглядеть так: Шаг 1. Нам понадобится
персональное устройство с выходом Шаг 2. Вводим в поисковой строке: "Официальный сайт Правительства Республики Марий Эл". (Слайд 19). Шаг 3. В верхней горизонтальной строке выбираем "Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл". (Слайд 20). Шаг 4. В правом верхнем углу выбираем "Департамент тарифного регулирования". (Слайд 21). Шаг 5. В сроке "Тарифы" выбираем "Калькулятор коммунальных платежей" и далее следуем указаниям для расчета. (Слайд 22). В полномочия Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл входит региональный государственный контроль порядка ценообразования. Департаментом
тарифного регулирования Минэкономразвития Республики Марий Эл осуществляется
контроль порядка ценообразования в регулируемых сферах. За 2014 год проведено
47 проверок, из них Внеплановые проверки в большинстве случаев
осуществлялись в связи с нарушениями
стандартов раскрытия информации, непредставлением показателей исполнения
производственных программ и контролем По результатам проведенных проверок выявлено 24 факта нарушений в сфере регулируемых государством цен (тарифов) и стандартов раскрытия информации, в том числе 6 правонарушений при проведении плановых проверок и 18 правонарушений при проведении внеплановых проверок. В 22 случаях виновные лица привлечены к административной ответственности. Общая
сумма наложенных штрафов за 2014 год составила (Слайд 23). Результаты контрольных мероприятий отражены в таблице на слайде. Продолжается работа с обращениями граждан. За 2014 год Республиканской службой по тарифам были рассмотрены и подготовлены ответы по 63 обращениям граждан по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Новое в тарифном регулировании – долгосрочное регулирование тарифов. (Слайд 24). В
настоящее время перед органами регулирования Российской Федерации стоит
задача ввести с 1 января 2016 года долгосрочное регулирование тарифов. Цель
государства – обеспечить планомерность изменения тарифов, гарантировать их
экономическую обоснованность, а также создать возможности для привлечения внебюджетных инвестиций в отрасль. 2015 год –
подготовительный к этому этапу в части водоснабжения и теплоснабжения.
Теперь, как это видно На
сегодняшний день на федеральном уровне приняты В настоящий момент мы находимся на старте первого долгосрочного периода. Необходимыми условиями перехода на долгосрочное тарифное регулирование являются: во-первых, наличие актуальных схем тепло-, водоснабжения, водоотведения муниципалитета; во-вторых, наличие инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации. (Слайд 25). Качество документов, указанных на слайде (наличие схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, инвестиционной программы и программы комплексного развития), оказывает серьезное влияние на качество тарифных решений и на тарифные последствия. Несмотря на то, что законодательно созданы все условия для перехода на долгосрочное тарифное регулирование, существуют моменты, которые тормозят реализацию этого процесса. С чем это связано? Прежде
всего, с проблемой качества разработки документов, Остановлюсь
подробнее на технологии передачи прав на объекты теплоснабжения, поскольку в
последнее время очень много вопросов По
общему правилу органы местного самоуправления от имени муниципального
образования самостоятельно владеют, пользуются Однако
в случае с теплоснабжением на первый план выступает специальный правовой акт,
которым необходимо руководствоваться Недопустимо заключение договоров хозяйственного
ведения. В случае с объектами
теплоснабжения это незаконно. Заключить договор аренды можно только на объект
теплоснабжения со сроком эксплуатации менее На
федеральном уровне принят Порядок заключения концессионного соглашения, он
подробно прописан Федеральным законом от 21 июля Еще раз подчеркну важность правильно разработанных и
утвержденных схем тепло-, водоснабжения
и водоотведения, инвестиционных программ Совершенно
нежелательно, чтобы для муниципальных образований схема теплоснабжения стала
проходным формальным документом, который надо оперативно сделать, чтобы
отчитаться. Как только схема утверждена,
она становится базой для тарифного регулирования. Например, объем полезного отпуска теплоисточников берется
из схем теплоснабжения. Подключение новых потребителей осуществляется
только в соответствии со схемами теплоснабжения, и все капиталовложения в
тарифе – только Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Наталья Викторовна. Будут ли вопросы к Наталье Викторовне? Пожалуйста, Геннадий Григорьевич Зубков. Зубков Г.Г. (депутат от избирательного объединения Марийского республиканского
отделения политической партии КПРФ). (Не слышно). Какую социальную норму
Министерство экономики будет закладывать Горбунова Н.В. На сегодняшний день эта работа предварительно ведется и она уже рассматривалась на общественном совете. Министерством экономического развития предполагается, если не будет изменений в федеральном законодательстве, социальная норма по первой категории – 110 киловатт в месяц. Первая категория – это один прописанный человек. Вторая категория – это плюс 50 киловатт, третья – плюс еще 50. То есть на каждого последующего по 50 киловатт. Если у вас два человека прописано, то это будет 160. На сегодняшний день специалистами Мариэнергосбыта проанализировано, что все жители нашей республики в эту социальную норму должны уложиться. Но как говорит Минэнерго Российской Федерации, до 30 процентов укладываться не должно. Если никаких нормативных изменений не будет на федеральном уровне, то это примерно так. Зубков Г.Г. Можете сократить эти нормы? Горбунова Н.В. Все может быть, если
будут нормативные акты Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, Владимир Иванович Мухин. Мухин В.И. (Первый заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл). У меня такой вопрос. Я очень внимательно посмотрел
схемы. Вот здесь услуги по очистке стоков, текущий ремонт и так далее, вот
затраты по оплате труда Горбунова Н.В. Я поняла Ваш вопрос. Вопрос в том, что когда мы разрабатывали структуру затрат или структуру тарифа на те виды услуг, рассчитывали, что при капитальном вложении мы имели ввиду только фактические материалы на практические мероприятия. Мухин В.И. Людей, которые проводят капитальный ремонт, там нет? Горбунова Н.В. Нет, только договорные отношения. Мухин В.И. А у договорных нет заработной платы? Горбунова Н.В. Нет, если это сторонние предприятия выполняют. Мухин В.И. Я имею в виду, что 53 процента на заработную плату. Горбунова Н.В. Это заработная плата работников наших коммунальных хозяйств. Мухин В.И. И все? Горбунова Н.В. Да. Мухин В.И. И тех, кто капитальным ремонтом занимается? Горбунова Н.В. Да. Конечно, хотелось бы на капитальный и текущий ремонт в структуре видеть большую долю. Но для всех субъектов Российской Федерации установлены предельные максимальные уровни роста тарифов, большего дать не имеем возможности. Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, Александр Михайлович Сташкевич. Сташкевич А.М. (депутат по одномандатному избирательному округу № 12). У меня вопрос по формированию тарифов на теплоснабжение. Вы сказали, что в республике существуют 43 организации, и разница может быть существенная. Горбунова Н.В. Да. Сташкевич А.М. И даже в одном регионе? Горбунова Н.В. Да. Сташкевич А.М. Будет ли сокращена
разница в тарифах между этими
организациями? Вопрос в этом же направлении. Вы даже заработную плату в одном регионе, в одном населенном пункте
закладываете для одних выше, для других ниже. Когда будет наведен в
этом плане порядок Горбунова Н.В. Я поняла Ваш вопрос. Свои тарифы мы рассчитываем методом
индексации. Поэтому Сташкевич А.М. Когда? Горбунова Н.В. Как организации представят свои расчетные материалы. Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Наталья Викторовна, один философский
вопрос. Когда мы говорим Горбунова
Н.В. Я вам уже сказала, что 8,5 процента –
это рост платы за электроэнергию для населения. На
сегодняшний день население оплачивает не по экономически обоснованному
тарифу, а всего 65 процентов Председательствующий. А вчера сколько оплачивали? Горбунова Н.В. Тоже 65. Председательствующий. Так пусть будет 65. Горбунова Н.В. А электроэнергия для всех предприятий, в том числе и для тех, которые оказывают коммунальные услуги нашему населению, является свободной. То есть окончательная цена не регулируется государством. Председательствующий. А нельзя 65 пока еще подержать? Горбунова Н.В. Для населения и будет 65 процентов. Председательствующий. А нельзя ее не повышать для населения, хотя бы 1 - 2 года еще? Горбунова Н.В. В 2014 году
Республиканской службой по тарифам была предпринята попытка установить
стоимость электроэнергии Если можно, покажите нам слайд по регионам по стоимости электроэнергии от предельных максимальных до минимальных уровней. Мы рассчитали так методику, рассчитали для населения тариф ниже того тарифа, который довела до нас Федеральная служба по тарифам. Москва сказала, что так делать нельзя, и на сегодняшний день все тарифы приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации. Поэтому минимальный рост тарифов был для населения установлен 8,5 процента. Ниже того, что доводит до нас Федеральная служба по тарифам, мы не имеем права устанавливать. Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Галина Григорьевна Варченко. Варченко Г.Г. (депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Наталья Викторовна, для предприятий отпуск электроэнергии по свободным ценам? (Далее не слышно). Горбунова Н.В. Нет. На сегодняшний день регулируется. Покажите слайд "Структура электроэнергии". Мы с вами видели, что стоимость электроэнергии состоит из четырех составляющих: стоимость на сбытовые услуги, стоимость на передачу электроэнергии, инфраструктурные платежи и прогнозная стоимость покупки электроэнергии. Самый большой показатель – это прогнозная стоимость покупки электроэнергии. Есть оптовый рынок по Российской Федерации, который определяет эту стоимость. От этой одной составляющей зависит конечная цена. Остальные три составляющие государством регулируются. Варченко Г.Г. А в отношении водоснабжения, водоотведения? Горбунова Н.В. Далее электроэнергию они покупают ровно по той цене, по которой покупают все предприятия нашей республики.
Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, депутат Андрей Владимирович Ерофеев. Ерофеев А.В. (депутат по
одномандатному избирательному Горбунова Н.В. На сегодняшний день
социальная норма у нас Ерофеев А.В. 100 киловатт? Горбунова Н.В. 110. Ерофеев А.В. Холодильник "Стинол" – 3,5 киловатт. Горбунова Н.В. Это на одиноко проживающего. Председательствующий. Поменьше холодильник покупайте. Ерофеев А.В. Если включать утюг, водонагревательный прибор. Горбунова Н.В. Я уже говорила, при примерном анализе специалистами "Мариэнергосбыт" практически все жители Республики Марий Эл укладываются в эту планируемую норму. Ерофеев А.В. 29 процентов потеряно электроэнергии, 25 процентов – производственные расходы, прочие расходы, значит 55 процентов – непроизводственные расходы. СальниковА.А. (депутат
по одномандатному избирательному округу № 26). Сравните сумму, оплачиваемую в
месяц, с тем, что получится. Горбунова Н.В. Наверное, у Вас дом большой, много лампочек. Председательствующий. Нельзя по-буржуйски жить. Надо экономить. Пожалуйста, Михаил Николаевич Швецов. Швецов М.Н. (депутат по одномандатному избирательному округу № 6). А можно газоснабжение включить? Сжиженный газ. Горбунова Н.В. Тарифы по газоснабжению. Пожалуйста, покажите слайд по сжиженному газу. Швецов М.Н. (Не слышно). Горбунова Н.В. Вопрос в том, что все
четыре составляющие природного газа регулируются Федеральной службой по
тарифам. Видите, в примечании прописано. Поэтому мы входим только в уровни Швецов М.Н. У меня продолжение вопроса. Вы сказали, что Вам предоставили технические обоснования цены. Как ректор вузаа я не могу поставить себе зарплату 20 млн рублей. Горбунова Н.В. Дело в том, что
действует тарифное соглашение Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Нет. Рассматривается второй вопрос. 2. О росте платы за
коммунальные услуги для населения Слово предоставляется заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Вареновой Эльвире Валерьевне. Варенова Э.В. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты Государственного Собрания и приглашенные! (Заставка).
Сегодня мы поговорим о государственном регулировании платы граждан за жилищные
и коммунальные услуги, а точнее о тех изменениях, которые произойдут с 1 июля
2015 года и коснутся каждого (Слайд 1). Плата граждан за жилищно-коммунальные услуги складывается из жилищных услуг и коммунальных услуг. Жилищные услуги (содержание и ремонт жилья) – цена на них договорная, которая утверждается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и оформляется протоколом общего собрания. Подлежат пересмотру 1 раз в год. Цены на данные услуги государством не регулируются. Коммунальные услуги – 6 видов услуг: отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и электроснабжение, тарифы на которые регулируются государством. (Слайд 2). На слайде приведена структура платы по коммунальным услугам: 55 процентов занимает отопление; 12 процентов – горячая вода; 10 процентов – электроэнергия; 8 процентов – водоотведение; 8 процентов – газоснабжение; 7 процентов – холодная вода. (Слайд 3). Прежде чем говорить о повышении размера платы граждан в текущем году, а точнее с 1 июля 2015 года, я хотела довести до вашего сведения, так скажем, 9-летнюю предысторию данного вопроса. В
соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года Согласно приказам Федеральной службы по тарифам,
соответствующим распоряжениям
Правительства Республики Марий Эл и приказам Республиканской службы по
тарифам в республике были установлены следующие предельные максимальные
индексы роста платы граждан 2006 г. – 120 процентов; 2007 г. – 115 процентов; 2008 г. – 119 процентов; 2009 г. – 122 процента; 2010 г. – 125 процентов; 2011 г. – 115 процентов; с январь 2012 по июнь 2012 г. – 100 процентов; с 1 июля 2012 г. – 110 процентов; с 1 июля 2013 г. – 112 процентов; с 1 июля 2014 года средний – 104,2 процента, предельный
– Согласно
части 8 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря В следующий период, то есть 2012 год, 2013 год, был, так скажем, правовой пробел. Регулирование
платы граждан для населения осуществлялось В
соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2005 года №
184-ФЗ приведение платы граждан за коммунальные услуги В результате принимаемых мер уровень возмещения гражданами полной стоимости производства жилищно-коммунальных услуг составлял: 2006 г. – 86,1 процента; 2007 г. – 76,7 процента; 2008 г. – 74,5 процента; 2009 г. – 74,5 процента; 2010 г. – 83 процента; 2011 г. – 79,4 процента; 2012 г. – 80,2 процента; 2013 г. – 88 процентов; 2014 г. – 90,8 процента. Ежегодно
в связи с принятием решения на республиканском уровне об установлении
предельных максимальных индексов изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в консолидированном
бюджете Республики Марий Эл предусматривались ассигнования Объем расходов консолидированного бюджета на возмещение межтарифной разницы составлял: 2009 г. – 595,1 млн рублей; 2010 г. – 435,4 млн рублей; 2011 г. – 507,1 млн рублей; 2012 г. – 653,4 млн рублей; 2013 г. – 819,6 млн рублей; 2014 г. – 719,6 млн рублей; 2015 г. (расчетная потребность) – 839,3 млн рублей. (Слайды 4 - 5). На слайде структурно изображено в процентном отношении, сколько население платит от экономически обоснованного тарифа по той или иной коммунальной услуге (это данные статистической отчетности формы 22-ЖКХ за 2014 год): в целом – 88,7 процента; по отоплению – 79,2 процента; по горячему водоснабжению – 82,1 процента; по холодному водоснабжению – 97 процентов; по водоотведению – 95,2 процента; по газу – 100 процентов; по электроэнергии – 100 процентов. Соответственно в каждом муниципалитете данные уровни складываются по-разному. (Слайд 6).
Возвратимся снова к правовой стороне вопроса После правового пробела 2012 - 2013 годов по вопросу установления пределов по оплате населением коммунальных услуг эта ситуация была исправлена. Был
принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ, С этого момента вводится новый механизм ограничения роста платы граждан, который включает в себя несколько этапов. 1. Принимается постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации". 2. Принимается распоряжение Правительства Российской Федерации
от 1 ноября 2014 года № 2222-р (об утверждении среднего индекса Для Республики Марий Эл утверждены следующие индексы: с
1 января 2015 года по 30 июня 2015 года
– 0 процентов, с 1 июля 2015 года – 3. На основе данного документа принимается
постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2014 года № 650
(Слайд 7). Подготовка и разработка указанного постановления Правительства Республики Марий Эл проходила в рамках соблюдения основных принципов утверждения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2015 год. 1. Индекс изменения размера платы за коммунальные
услуги рассчитывался в среднем по муниципальным образованиям и отдельно 2. В расчете индекса изменения размера платы за коммунальные
услуги органами местного самоуправления отдельно выделялась категория жилья с
наиболее невыгодным набором услуг, по которой рассчитывался максимальный
индекс изменения размера вносимой гражданами платы Как правило, под невыгодным набором услуг подразумевается самый невыгодный тип благоустройства – это частный сектор с использованием сжиженного газа в баллонах с доставкой. 3. В нижнем поле слайда приведена формула: Максимальный индекс роста = средний индекс + максимально допустимое отклонение. По Республике Марий Эл этот показатель составит с 1 июля 2015 года 10,6 процента.
(Слайд 8). Следующие принципы. Это: неизменный набор коммунальных услуг; неизменный объем (по приборам учета и без учета изменения нормативов потребления) по отношению к совокупной плате за коммунальные услуги в муниципальных образованиях к декабрю 2014 года. Теперь конкретные цифры. (Слайд
9). На следующем слайде представлены цифровые данные Вы
видите, что для Удмуртии, Марий Эл, Саратовской области установлены
наименьшие показатели по индексам изменения платы граждан за коммунальные
услуги с 1 июля 2015 года – 8,5 процента Самые высокие показатели установлены для Республики Башкортостан – 10,3 процента и максимальное отклонение от среднего индекса – 4 процента. (Слайд 10). На следующем слайде представлена таблица в разрезе муниципальных образований республики. Итак, по всем муниципальным образованиям с 1 июля 2015 года средний индекс роста платы за коммунальные услуги составит 8,5 процента. Учитывая
тот фактор, что во всех муниципальных образованиях, В городе Волжске – 8,5 процента. (Слайд 11). Ограничение роста. Комментарий. Завершая
свое выступление, еще раз обращаю внимание на то, что Затем будет рассчитываться объем средств консолидированного бюджета, необходимый на возмещение так называемой межтарифной разницы. (Слайд 11). Хочу остановить ваше внимание, что для ресурсоснабжающих организаций республиканским органом регулирования устанавливаются экономически обоснованные тарифы, которые должны покрыть затраты данных организаций при предоставлении ресурсов. Всего в республике функционирует 137 ресурсоснабжающих организаций, для каждой устанавливается тариф. На
слайде продемонстрирован рост с 1 июля 2015 года электроэнергия – 108,2 процента (для населения) (для прочих потребителей не регулируется); газ сжиженный в баллонах с доставкой до потребителя – газ сжиженный в баллонах с доставкой до промежуточного склада – 114 процентов; газ сжиженный в резервуарах – 110,6 процента; газ природный – 107,5 процента; приготовление пищи, нагрев воды – 107,2 процента; отопление с одновременным использованием газа на другие цели – 108,75 процента; прочие цели – 107,52; горячее водоснабжение – устанавливаются двухкомпонентные тарифы (невозможно сравнить с предыдущим периодом); отопление – 108,5 процента; холодное водоснабжение – 106,5 процента; водоотведение – 106,5 процента. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Эльвира Валерьевна. Будут ли вопросы к Эльвире Валерьевне. Эльвира Валерьевна, скажите, пожалуйста, если бы сейчас произошло чудо и начали бы платить 100 процентов обоснованного тарифа, то в следующем году он таким бы остался или его бы снова повысили? Варенова Э.В. Предположим, что это у нас решилось несколько лет назад, все равно мы бы не избежали роста на экономически обоснованные тарифы. Как следствие, было бы повышение роста тарифов для населения. Председательствующий. Мы никогда их не догоним. Варенова Э.В. Да. Некоторыми субъектами Российской Федерации данная ситуация была исправлена еще до 2006 года, когда граждане платили 100 процентов от экономически обоснованного тарифа. У нас этого не произошло. Председательствующий. Даже если мы все сдадим нормы ГТО, мы эти тарифы никогда не догоним, все равно повышаться будут. Варенова Э.В. Юрий Александрович, единственное возможное выравнивание ситуации, если бы рост на экономически обоснованные тарифы для поставщиков был меньше, а мы бы поднимали планку роста платы граждан за коммунальные услуги медленно. Тогда бы мы на каком-то этапе сравнялись. Тогда бы мы ушли от бюджетных дотаций. Председательствующий. Это даже теоретически недостижимо. Будут ли еще вопросы? Мухин В.И. Вопрос можно? Председательствующий. Пожалуйста, Владимир Иванович. Мухин В.И. Эльвира Валерьевна, все
хорошо, звучит действительно неплохо, вроде бы в Республике Марий Эл 8,5 и
2,1 процента. Чувашская, Самарская заложили повышение. Мы с 1 июня 2015 года
заложили свои проценты и получаем 10,6 процента. В графе стоит 8,5 процента,
а везде максимальный индекс. Не надо вводить в заблуждение население, не надо
вводить в заблуждение депутатов. Не надо руки мыть холодной водой, Варенова Э.В. Я еще раз повторюсь,
что 10,6 – это предельное максимальное повышение для тех домов, я уже
говорила в своем докладе, где самый неблагополучный тип благоустройства, это
частные дома, Мухин В.И. Вы людям объяснили, Вы им рассказали? У них претензий нет? Варенова Э.В. Владимир Иванович, мы
в январе проводили так называемые межрайонные конференции. Мы выезжали в
каждый район Мухин В.И. То есть они знают? Это для них не будет неожиданностью в июле, не будет это катастрофой? Они все готовы оплачивать 10,6 процента? Варенова Э.В. 10,6 процента будет
только по тем домам, Председательствующий. Спасибо, Эльвира Валерьевна. Будут ли вопросы к Эльвире Валерьевне? Нет. Уважаемые участники Дня депутата! Наталья Викторовна, мне не дает
покоя вопрос Сташкевича Александра Михайловича. Почему в Волжске могут быть
такие разбросы Мухин В.И. 30 процентов разница между низом и верхом в оплате коммунальных услуг в городе Козьмодемьянске, извините. Председательствующий. Наталья Викторовна, в чем там причина все-таки? Горбунова Н.В. Тариф берется в зависимости от структуры затрат. Надо поднять сейчас тарифное решение, экспертное заключение … Председательствующий. Посмотрите, 40 процентов – большая разница. Мы могли бы согласиться, если бы это было в разных населенных пунктах. Но когда в одном городе такой разрыв, не очень корректно получается. Уважаемые участники Дня депутата! Рассматривается третий вопрос. 3. О порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Слово предоставляется министру
социальной защиты населения Климина Н.В. Уважаемые депутаты! Социальная поддержка граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации представляет собой целый комплекс различных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Большинство данных выплат предоставляется органами социальной защиты населения. На сегодняшний день жители нашего региона получают через органы социальной защиты населения не только субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но и четыре вида компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг. Компенсационные выплаты предоставляются в основном на основе категориального подхода, то есть по факту того, что гражданин относится к той или иной категории. Например, является ветераном труда, инвалидом, членом семьи погибшего военнослужащего и так далее. Что касается субсидии, то право на ее получение
определяется Вопросами предоставления субсидий
органы социальной защиты населения Республики Марий Эл занимаются уже 11-ый
год. И все это время данная мера социальной поддержки остается одной из самых
востребованных со стороны граждан. Ежегодно субсидиями пользуются Объем средств, которые республика из своего бюджета
направляет на предоставление субсидий, каждый год увеличивается. По итогам Услуга
по предоставлению субсидий носит массовый характер. Ежемесячно граждане
подают в органы социальной защиты населения В
целях повышения комфорта для такого количества заявителей, обеспечения
возможности обращаться за государственными услугами Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Надежда Викторовна. Будут ли вопросы к Надежде Викторовне? Нет. Слово предоставляется начальнику
отдела субсидий и выплат Министерства социальной защиты населения и труда Республики
Шуплецова Н.А. Добрый день, уважаемые депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл! Правила предоставления субсидий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761. В соответствии с названными Правилами право на субсидии имеют: - пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; - наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; - собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или дома). При одновременном соответствии следующим условиям: 1. Наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации. 2. Наличие регистрационного учета по месту
постоянного жительства 3. Отсутствие
задолженности по оплате жилого помещения В соответствии со статьей 159
Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам в
случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади
жилого помещения и размера региональных стандартов стоимости
жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально
допустимой доле расходов граждан Названные стандарты утверждаются на уровне каждого субъекта Российской Федерации. Стандарты нормативной площади
жилья, используемые для одиноко проживающего гражданина – 33 квадратных метра; для семьи из двух человек – 42 квадратных метра; для семьи из трех и более человек – 18 квадратных
метров Республиканские
стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг утверждаются ежегодно. Они
рассчитываются исходя Данные стандарты устанавливаются отдельно
для отопительного С учетом того, что таким образом
определяются стандарты Например, для собственников, которые
проживают в городе на одного члена семьи, состоящей из 3-х и
более человек, на одного члена семьи, состоящей из 2-х и
более человек, на одиноко проживающего гражданина в
отопительный период – Стандарты максимально допустимой доли
расходов граждан - 10 процентов для
одиноко проживающих неработающих пенсионеров и инвалидов, не получающих мер
социальной поддержки - 13 процентов для семей, имеющих среднедушевой доход на одного члена семьи менее 190 процентов от величины прожиточного минимума; - 18 процентов для других категорий граждан. Величина прожиточного минимума на душу
населения в Республике Марий Эл за I квартал 2015 года составляет 8677 руб.,
соответственно, Среднедушевой доход семьи определяется в
среднем за 6 последних перед обращением за субсидией месяцев. При решении
вопроса Хочу остановиться на изменениях, которые были внесены в Правила предоставления субсидий постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 734. Как
и раньше, размер предоставляемой субсидии не может превышать фактические
расходы семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Однако теперь для семей,
в состав которых входят получатели мер социальной поддержки по оплате жилого
помещения Приведу
пример. Начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги за апрель месяц у
получателя субсидии составила 2500 рублей. Изменен также порядок определения размера субсидии в
месяцы, Например, если отопительный период завершается 5 мая, то размер субсидии за 5 дней мая (с 1 по 5 мая) будет рассчитан с применением так называемого "зимнего" стандарта, а за остальные 26 дней (с 6 по 31 мая) – определен исходя из так называемого "летнего" стандарта. Ранее размеры субсидий за май и за сентябрь полностью рассчитывались по "зимним" стандартам. Изменения также коснулись порядка работы органов социальной защиты населения. Теперь они обязаны проверять все сведения о доходах, которые граждане представляют при обращении за субсидией. Если раньше сведения о доходах проверялись выборочно, то по новым правилам такая проверка стала обязательным условием и проводится путем направления официальных запросов в организации. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Наталья Александровна. Будут ли вопросы к Наталье Александровне? Пожалуйста, Смирнов Анатолий Васильевич. Смирнов А.В. (депутат от избирательного объединения Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"). Скажите, пожалуйста, у Вас какие-то программы обеспечения есть на сегодня? Шуплецова Н.А. Да, конечно. Такой объем работы. Смирнов А.В. Составляющие вашей работы мы поняли. И второй вопрос. Программа такая работает, такой объем не перелопатить. Шуплецова Н.А. Да, не перелопатить. У
нас огромные перерасчеты. Мы постоянно пересчитываем, потому что
ежеквартально меняется прожиточный
минимум, потому что меняются стандарты с периодичностью раз в год.
Бывает такая ситуация, уж не в обиду, поздновато утверждаем стандарты,
хотелось бы, чтобы это делалось вовремя, чтобы не делать перерасчет за
большое количество месяцев. Мы еще пересчитываем эти Смирнов А.В. Только республиканский бюджет? Шуплецова Н.А. Нам уже много лет не помогает Федерация. Из зала. (Не слышно). Шуплецова Н.А. Своевременно выплачиваем. Будут ли еще вопросы? Нет. Рассматривается четвертый вопрос. 4. О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах Республики Марий Эл. Слово предоставляется исполнительному
директору Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества
Пономаренко И.Н. Уважаемый Юрий Александрович! Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые участники Дня депутата! В
своем выступлении я остановлюсь на основных аспектах реализации в Республике
Марий Эл региональной системы Напомню, что постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 года № 460 "Об утверждении республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на 2014 - 2043 годы" данная региональная программа принята. Региональная программа составлена на 30 лет и подлежит ежегодной актуализации. Программа
разбита на шесть этапов, каждый из которых включает Региональная
программа капитального ремонта общего имущества Обязанность
по уплате взносов на капитальный ремонт возникает Иначе
говоря, первые платежные квитанции граждане получили (Слайд 1).
Согласно новому законодательству собственники помещений в многоквартирных
домах обязаны были выбрать один из двух способов формирования фонда
капитального ремонта: либо Собственники 3722 многоквартирных домов выбрали способ формирования Фонда капремонта на общем счете регионального оператора, что составляет 89 процентов от количества домов, включенных в программу, собственники 445 многоквартирных домов – выбрали спецсчета (что составляет 11 процентов), причем по 170 многоквартирным домам спецсчета открыты ТСЖ, ЖСК, по 275 многоквартирным домам – спецсчета открыты у регионального оператора. (Слайд 2).
Важным вопросом в деятельности регионального оператора являлся вопрос выбора
банка, на котором должны аккумулироваться средства Фонда капитального ремонта
в случае, В
этой связи в соответствии с конкурсными процедурами, утвержденными
постановлением Правительства Республики Марий Эл Согласно законодательству можно было воспользоваться лишь услугами тех банков, собственные средства (или капитал) которых составляют не менее 20 млрд рублей. В
конкурсном отборе приняли участие 6 кредитных организаций – Сбербанк,
Газпромбанк, Россельхозбанк, ВТБ-24, МДМ Банк, Наибольшее количество баллов по итогам конкурса набрал Сбербанк. (Слайд 3).
Всего по республике открыто 462 счета, в том числе В
целях организации процесса формирования, печати и доставки платежных документов
в октябре 2014 года региональным оператором заключены соответствующие
договоры с 4 расчетными центрами, 8
июня 2015 года региональным оператором проведен открытый конкурс на предмет
отбора организации, осуществляющей формирование, печать и доставку платежных
документов по капитальному ремонту На конкурс заявилась одна организация – ОАО "Единый расчетный центр на территории Республики Марий Эл". С данной организацией будет заключен соответствующий договор. Остановлюсь
на поступлении взносов на капремонт (Слайд
4). По состоянию на 1 декабря 2014 года (то есть за первый месяц начислений)
в среднем по республике сбор средств составил По
состоянию на 7 июня 2015 года среднереспубликанский показатель поступления взносов
на капремонт составляет 54 процента Самый
низкий показатель (37,5 процента) сложился в городском округе "Город
Волжск". Это объясняется тем, что собственниками тех домов, которые
выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальных счетах,
не организована работа На
7 июня 2015 года всего поступило от собственников – На основе общей 30-летней программы капремонта должны быть сформированы краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта. В
этой связи принято постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая
2014 года № 240 "Об утверждении краткосрочного плана реализации республиканской
адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах" (Слайд 5). В краткосрочный план капремонта на 2014 год было включено 54 многоквартирных дома, в том числе 10 домов по Йошкар-Оле. Общий
объем финансирования составил 110 млн рублей, в том Фонда – 36,1 млн рублей; республиканского бюджета – 14,1 млн рублей; местных бюджетов – 11,9 млн рублей; собственников – 47,9 млн рублей. В целом в результате капитального ремонта в многоквартирных домах, проведенного в 2014 году, было отремонтировано 2 лифта в 1 доме в г. Волжске, произведен ремонт кровель в 46 домах, выполнен ремонт фасадов в 33 домах, в 36 многоквартирных домах был проведен ремонт внутридомовых инженерных систем. (Слайд 6). В настоящее время завершена работа по составлению краткосрочного плана на 2015 год, который утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 мая 2015 года № 299. (Слайд 7).
В план на 2015 год включено 56 многоквартирных
дома, Общий объем финансирования составит 156,2 млн рублей в том числе средства: Фонда – 20,8 млн рублей; республиканского бюджета – 15,4 млн рублей; собственников – 120 млн рублей. В случае, если лимиты Фонда не будут подтверждены, то источники финансирования программы будут скорректированы и заменены средствами собственников. (Слайд 8).
В целом в домах, включенных в краткосрочный план (Слайд 9). Для реализации краткосрочного плана капремонта текущего года региональным оператором предстоит выполнить следующий комплекс мероприятий. 1 этап: до 18 июня 2015 года по результатам проведенных конкурсов заключить договоры с подрядными организациями на разработку проектно-сметной документации; (слайд 10). 2 этап: подготовка конкурсной документации на проведение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов; объявление открытого конкурса на работы по капитальному ремонту; отбор подрядных организаций и заключение договоров;
(слайд 11). 3 этап: подготовка
конкурсной документации на проведение открытых торгов по отбору организации,
осуществляющей строительный контроль объявление открытого конкурса на работы по строительному контролю; отбор
подрядной организации на осуществление функций (слайд 12). 4 этап: осуществление региональным оператором контроля за ходом выполнения работ по капитальному ремонту. Председательствующий. Спасибо, Ирина Николаевна. Будут ли вопросы к Ирине Николаевне? Пожалуйста, Геннадий Григорьевич Зубков. Зубков Г.Г. Передо мной краткосрочный план на 2015 год. Средства Фонда – 28 млн рублей, а Вы сказали, 54 процента. Средства Фонда формируются из чего? Из отчислений граждан с 1 октября? Пономаренко И.Н. Да. Зубков Г.Г. В первый раз мы их уже ободрали. Дальше. Средства собственников – 120 млн рублей. Во второй раз обдираем. Так получается? Председательствующий. Это как? Зубков Г.Г. Это точно уже собственников жилья. Пономаренко И.Н. Не поняла слово "ободрали". Председательствующий. Я тоже не понял. Зубков Г.Г. Получается, я ежемесячно перечисляю в ваш Фонд, второй раз с меня берут (не слышно). Пономаренко И.Н. Средства, которые Вы
собираете с октября Зубков Г.Г. Тогда графа и Средства собственников и 119,9 (не слышно). Пономаренко И.Н. Вот за счет тех денег,
которые мы копили. Зубков Г.Г. "Фонд" дважды написано. Пономаренко И.Н. А слово "фонд"
– это не наш Фонд, это Фонд Из зала. Надо сразу разделить, что это Фонд поддержки. Председательствующий. Для них это понятно. Пономаренко И.Н. Да. Для нас понятно, поэтому мы не учли. Деньги собственников – это последняя цифра – 120 млн рублей. Председательствующий. Разобрались. Зубков Г.Г. Извините, пожалуйста, я
специально посмотрел на вашем сайте, что мой дом который был сдан в 1983 году,
подлежит капитальному ремонту в 2037 – 2043 годах. Ну ладно, я не доживу.
Причем 50 процентов домов как раз приходится на этот период. Наверное, Пономаренко И.Н. Во-первых, программа
актуализируется ежегодно. Если какой-либо дом необходимо ремонтировать по
какой-то причине раньше, то срок переносится. В этом году мы вынуждены были
включить в программу "лифты", так как закончился срок – 25 лет.
Дома могут переноситься с более позднего периода на более ранний, Председательствующий. Ирина Николаевна, давайте возьмем конкретный дом "Рубин". Из строя вышили лифты, 14-этажный дом. Капитальный ремонт тоже в заоблачном 43 году. Как быть с лифтами? Можем мы накопить деньги и часть их израсходовать на лифт? Пономаренко И.Н. Если Вы говорите про спецсчет. Председательствующий. Нет, про ваш Фонд. Пономаренко И.Н. Формирование
краткосрочной программы начинается с управляющей компании. Управляющие
компании дают свои предложения в муниципальное образование, муниципальное
образование формирует и до 1 октября направляет в Министерство строительства Председательствующий. Я прошу прощения, я хочу понять. Теоретически это возможно? Лифт стоит отремонтировать 20 миллионов рублей. Накопили уже 20, передавая Вам эти деньги. 20 можно направить? Пономаренко И.Н. При котловом способе
собственники могут, Председательствующий. Обосновать все. Пономаренко И.Н. Да. Председательствующий. То есть это возможно? Пономаренко И.Н. Да, возможно. Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, Анатолий Васильевич. Смирнов А.В. Какой процент от накопленной суммы можно использовать? Пономаренко И.Н. 80 процентов от собранных средств. Смирнов А.В. То есть на текущий год
можно выделить Пономаренко И.Н. Да. Смирнов А.В. А вторая часть? Пономаренко И.Н. 20 процентов – резерв.
А может быть так. Из зала. Люди могут переходить на спецсчет? Пономаренко И.Н. Люди могут переходить обратно на спецсчет. Сейчас Жилищным кодексом предусмотрено 2 года переходного периода. А со спецсчета на котловой – 1 месяц. Председательствующий. Ирина Николаевна, продолжаю свой вопрос. А если эти 20 миллионов они еще не накопили? Пономаренко И.Н. При котловом способе
этот вариант возможен. При спецсчете нужно однозначно увеличивать тариф,
чтобы вступить Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, Андрей Владимирович Ерофеев. Ерофеев А.В. (депутат по одномандатному
избирательному Первый вопрос. У Вас достаточно специалистов, чтобы весь этот процесс контролировать? Спрашиваю не просто так, спрашиваю, потому что у меня на избирательном участке есть такие дома, с которыми у Вас очень большие проблемы. Мира, 23а, наверное, этот дом Вы знаете. Началось с того, что проектная документация была не так подготовлена, исполнение работ, заканчивая приемкой. У Вас штат какой? Пономаренко И.Н. На сегодняшний день
штатная численность, Ерофеев А.В. А сколько домов Вы контролируете? Пономаренко И.Н. Я Вам назвала цифру 4167 домов. Ерофеев А.В. А сколько домов, в которых ремонт произвели? Пономаренко И.Н. В 2014 году 54 дома
было включено Ерофеев А.В. Справлялись? Пономаренко И.Н. Вы строитель? Тот, кто строитель, должен понимать, что такое 4 человека в производственном отделе и когда это республика. Ерофеев А.В. Мира, 23а. Пономаренко И.Н. Фонд начал работу с конца марта. В Жилищном кодексе есть ряд нюансов. Не будем вдаваться (не слышно). Ерофеев А.В. Второй вопрос у меня такой. На сегодняшний день есть котел и спецсчет. Что касается котла, здесь есть государственная поддержка, федеральный бюджет и так далее. А те, кто на спецсчете? Пономаренко И.Н. Распространяется на всех одинаково. Ерофеев А.В. А если через 20 лет закончится эта программа льготной поддержки. Что будет тогда? Пономаренко И.Н. Только средства собственников. Ерофеев А.В. То есть на сегодняшний
день тот Фонд, который собирается в общий котел, он всячески стимулируется,
всячески поощряется. Я так понимаю. А те, кто в стороне собрали свои
спецсчета, как изгои получаются. На сегодняшний день там проблема в том,
чтобы даже квитанцию напечатать. Так получается? Если Вы за счет своего Фонда
финансируете, за счет этих поддержек, квитанции за свой счет заполняете? Так
ведь, да? Почему такое неравенство в отношении собственников, которые не
выбрали общий котел, а которые отдельно Пономаренко И.Н. Во-первых, поддержка
идет одинаково всем. Ерофеев А.В. Если люди собирают
на спецсчет, они уже запланировали. Они будут проводить капитальный ремонт сами
за свой счет. Туда ушли более или менее нормальные дома, которые через 20,
через 30 лет только будут делать. Я еще раз говорю, сейчас Вы ничего Пономаренко И.Н. При котловом способе,
печатание Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, депутат Евгений Алексеевич Ремнёв. Ремнёв Е.А. (депутат от Марийского
регионального отделения политической партии ЛДПР). Если запланирован ремонт
всех домов, Пономаренко И.Н. Нет. Варенова Э.В. Можно? Председательствующий. Да, конечно. Варенова Э.В. Мы вдвоем будем отвечать на вопросы. В предыдущих выступлениях я уже
докладывала и депутатскому корпусу, подробно рассказывала про методику,
которой мы руководствовались, и методические указания Минрегиона России. Так
вот был сделан срез по фактическим ценам 2013 года в привязке к трем видам
домов: панельные, кирпичные и деревянные. Еще раз повторю, Также был сделан срез в разрезе
муниципальных образований. Естественно, в Юринском районе, где преобладает
деревянный жилфонд, средняя стоимость сложилась 38 рублей с квадратного
метра. Самый дешевый ремонт сложился 16 рублей с квадратного метра в городе
Йошкар-Оле. А средний республиканский показатель – это 21 рубль По методике Минрегиона введение
нового платежа за капитальный ремонт не должно увеличить совокупный платеж
гражданина более чем Мы специально сделали срез по
субъектам Приволжского федерального округа, у нас самый маленький показатель
среди субъектов. Что касается увеличения. В принципе мы должны стремиться к тому, чтобы 4 рубля 20 копеек уже повышать, так как первоначальный показатель был определен с учетом фактических цен 2015 года. Полагаем, что в текущем году мы данный вопрос рассматривать не будем и выйдем на обсуждение данного показателя с депутатским корпусом в 2016 году. Хочу вернуться к предыдущему
вопросу. Каким образом предоставляются субсидии. Еще раз говорю, порядок
предоставления субсидий равнодоступен как для собственников, которые организовали
спецсчета, так и для тех, кто работает с котлом. Закреплен порядок распределения
субсидий в соответствии с постановлением Правительства от 10 февраля 2014
года № 54. Основной критерий формула равности Ерофеев А.В. То есть Вы хотите сказать, что все равно пропорциональную часть из этих средств на эти счета перечисляете. Пономаренко И.Н. В том случае, когда будете выполнять ремонт. Варенова Э.В. Дом включен в программу, оценено сколько денег надо потратить. Что касается 2015 года, лимиты тоже
озвучены: 20 млн – Россия, И еще вопрос по печатанию
квитанций. Очень часто этот вопрос задают во всех аудиториях. Но одни граждане,
сидящие в аудитории, определили аккумулировать фонд на котловом счете, другие
– Те граждане, которые выбрали
спецсчета, такие тоже в этой аудитории присутствуют, у них эти деньги идут
накопительные, к ним Ерофеев А.В. Если люди переводят
свои деньги на спецсчет, Варенова Э.В. Я так не считаю. Я трактую, как написано в законе. Ерофеев А.В. То есть это издержки федерального законодательства, да? Варенова Э.В. Я с Вами соглашусь. Если бы в начале на законодательном уровне более четко были прописаны эти моменты (далее не слышно). Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Сальников А.А. Давайте подведем
баланс по деньгам. Если мы рассмотрим программу 2015 года, у нас 20 млн – это
федеральный фонд реформирования и 120 округлим – сбор. 120 – это 20 процентов
по тарифу 4,20 составляет пятую часть от экономически обоснованного тарифа. Варенова Э.В. Тех средств, которые на сегодня положены
Сальников А.А. На 56 домов хватило, потому что 80 недостающих процентов нами оплачено. Наступит следующий год. Снова со всех собрали. Но эта пирамида Мавроди … Варенова Э.В. (не слышно). Председательствующий. Будут ли еще вопросы? Пожалуйста, Галина Григорьевна Варченко. Варченко Г.Г. На проведение капитального ремонта договор заключает управляющая компания? Пономаренко И.Н. На сами работы? Варченко Г.Г. На работы. Пономаренко И.Н. Мы. Республиканский фонд капитального ремонта заключает. Мы проводим торги. Варченко Г.Г. Вы проводите торги, являетесь заказчиком Пономаренко И.Н. Мы нанимаем
осуществлять строительный контроль со стороны, так как у нас нет своих
работников. Законодательством прописано, что мы имеем право нанять Из зала. Кто проводил капитальный ремонт по адресу: Лебедева, 20? Пономаренко И.Н. Наверное, управляющая компания, я не могу
сказать. Мы начали капитальный ремонт с 2014 года. У нас Вашего дома Председательствующий. Спасибо. Уважаемые участники Дня депутата! Я думаю, что так пессимистически не
надо относиться к этому фонду. Во-первых, есть два аспекта. Один негативный,
второй позитивный. Негативный – сорок третий год. Кто доживет? Человек Уважаемые депутаты! Я от вашего имени хочу поблагодарить уважаемую Наталью Викторовну, уважаемую Эльвиру Валерьевну, уважаемую Надежду Викторовну, уважаемую Наталью Александровну, уважаемую Ирину Николаевну за очень подробный профессиональный рассказ обо всем, Мы получили сегодня очень много
информации. Мы специально собрали все эти вопросы, потому что они настолько
тесно связаны У нас сегодня была традиционная
встреча членов Президиума Вы правильно сказали, если нужно
корректировать наши дела, надо корректировать. Если речь идет о федеральном
законодательстве, значит нужно собираться и говорить о том, что в федеральном
нужно тоже что-то корректировать. У нас есть Ассоциация, у нас есть Совет
законодателей, округ есть, есть федеральный инспектор, который участвует во
всех этих делах. Он, к сожалению, не смог сегодня присутствовать, очень хотел принять
участие, но вынужден был уехать. Поэтому я думаю, что начало положено, просто
нужен хороший контроль, чтобы ни один рубль никуда не уходил, это самое
главное, чтобы он действительно вошел в дело Председательствующий. Уважаемые депутаты! Будут ли вопросы по работе на Дне депутата? Нет. Программа Дня депутата выполнена. Слово предоставляется Заместителю Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл Анатолию Николаевичу Иванову. Иванов А.Н. Уважаемые депутаты и приглашенные! Вручается
сертификат "Меценату земли русской" Светлане Витальевне Цендушевой.
Ей гарантируется однодневное плавание
Председательствующий. Уважаемые участники Дня депутата! Благодарю всех за работу на Дне депутата. Объявление. Восьмая сессия Государственного Собрания Республики Марий Эл состоится 11 июня 2015 года, в четверг, в 10 часов в большом зале. Спасибо всем.
|