Проект
Вносится
Правительством
Республики Марий Эл
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О регулировании некоторых вопросов
представления сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера
отдельными категориями граждан и должностных лиц
Принят Государственным
Собранием
Республики Марий Эл
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Настоящим Законом определяются:
1) порядки представления сведений о своих
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей отдельными
категориями граждан и должностных лиц, порядок сообщения Главе Республики
Марий Эл об отсутствии оснований для представления сведений о своих доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицом, замещающим
муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения
и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе;
2) порядок проведения проверки достоверности и
полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных
гражданином, претендующим на замещение должности главы администрации
муниципального образования по контракту, лицом, замещающим указанную
должность, и лицом, замещающим муниципальную должность;
3) порядок принятия решения о применении мер
ответственности
к лицу, замещающему муниципальную должность или должность главы администрации
муниципального образования по контракту, представившему недостоверные или
неполные сведения о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Действие настоящего Закона распространяется на:
1) граждан, претендующих на замещение должности
главы администрации муниципального образования по контракту (далее - граждане,
претендующие на замещение должности главы администрации),
и лиц, замещающих указанную должность;
2) лиц, замещающих муниципальные должности,
которые в целях настоящего Закона подразделяются на:
лиц, замещающих муниципальную должность депутата
представительного органа городского округа, муниципального района, городского
поселения;
лиц, замещающих муниципальную должность депутата
представительного органа сельского поселения и осуществляющих свои полномочия
на непостоянной основе.
3. Настоящий Закон не распространяется на отношения,
связанные
с представлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальных
должностей, замещение которых осуществляется
по результатам муниципальных выборов на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при тайном голосовании (далее - кандидаты в
депутаты).
Кандидаты в депутаты представляют сведения о своих
доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в избирательные комиссии
в случаях, порядке и объемах, установленных Федеральным законом
от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Статья 2
1. Проверка достоверности и полноты сведений о
доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных гражданином, претендующим
на замещение должности главы администрации, и лицом, замещающим муниципальную
должность, должность главы администрации муниципального образования по
контракту (далее - проверка достоверности сведений), проводится органом
Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее
- орган по профилактике коррупции) по решению Главы Республики Марий Эл.
2. Решение о проведении проверки достоверности сведений
принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на
замещение должности главы администрации, либо лица, замещающего муниципальную
должность или должность главы администрации муниципального образования по
контракту (далее - лицо, в отношении которого проводится проверка), и
оформляется в письменной форме.
Статья 3
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах
лица, замещающего муниципальную должность или должность главы администрации
муниципального образования по контракту, а также сведений о расходах его
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 3 декабря
2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам» в порядке, установленном Главой
Республики Марий Эл.
Статья 4
В случае непредставления либо представления заведомо
едостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах и расходах) лицо,
замещающее муниципальную должность или должность главы администрации
муниципального образования по контракту (далее - лицо, замещающее должность в
муниципальном образовании), несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 5
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
(далее - сведения о доходах), сведения о доходах и расходах представляются
по форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера (далее - справка о доходах и расходах), утвержденной
Президентом Российской Федерации, подготовленной с использованием
специального программного обеспечения «Справки БК».
Статья 6
Сведения о доходах, сведения о доходах и расходах,
представляемые
в соответствии с настоящим Законом, относятся к информации ограниченного
доступа.
Статья 7
В целях реализации порядков представления сведений о
доходах
гражданами, претендующими на замещение должности главы администрации, и сведений
о доходах и расходах лицами, замещающими должности в муниципальном
образовании, в муниципальном образовании назначается должностное лицо,
уполномоченное собранием депутатов муниципального образования на работу со
сведениями о доходах и расходах (далее - уполномоченное должностное лицо),
которое осуществляет:
1) прием сведений о доходах - в сроки, установленные
частью первой статьи 9 настоящего Закона;
2) прием сведений о доходах и расходах - в
сроки, установленные статьями 9, 12 и 15 настоящего Закона;
3) размещение полученных сведений в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или)
предоставление их для опубликования средствам массовой информации в порядке,
определяемом муниципальными правовыми актами;
4) информирование органа по профилактике
коррупции о фактах непредставления сведений о доходах и расходах, при наличии
оснований
для их представления, - в течение двух рабочих дней после окончания сроков, установленных
статьями
9, 12 и 15 настоящего Закона;
5) прием сообщений на имя Главы Республики
Марий Эл
об отсутствии оснований для представления сведений о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сообщения об
отсутствии оснований для представления сведений о доходах
и расходах) - в сроки, установленные статьей 16 настоящего Закона;
6) информирование органа по профилактике
коррупции о фактах непредставления сообщения об отсутствии оснований для
представления сведений о доходах и расходах, при условии непредставления
сведений
о доходах и расходах лицом, замещающим муниципальную должность депутата
представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия
на непостоянной основе, - в течение двух рабочих дней после окончания сроков,
установленных статьей 15 настоящего Закона;
7) передачу в орган по профилактике коррупции
сведений о доходах, сведений о доходах и расходах и сообщений об отсутствии
оснований для представления сведений о доходах и расходах - в сроки,
установленные статьями 10, 13 и 16 настоящего Закона.
Статья 8
1. Подлинники справок о доходах и расходах, представленные
в соответствии с настоящим Законом лицами, замещающими муниципальные
должности на постоянной основе и должности глав администраций муниципальных
образований по контракту, хранятся в органе
по профилактике коррупции в течение трех календарных лет, после чего
направляются в соответствующие органы местного самоуправления для приобщения
их к личным делам.
2. Подлинники справок о доходах и расходах,
представленные
в соответствии с настоящим Законом лицами, замещающими муниципальные
должности на непостоянной основе, а также сообщения об отсутствии оснований
для представления сведений о доходах и расходах хранятся
в органе по профилактике коррупции.
Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ гражданином, претендующим
на замещение должности главы администрации муниципального образования по
контракту,
и СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ
лицом,
замещающим указанную должность
Статья 9
1. Гражданин, претендующий на замещение
должности главы администрации, не позднее дня назначения на должность
представляет сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, полученных от всех источников, за календарный год,
предшествующий году назначения на должность, а также сведения
об имуществе, принадлежащем ему, супруге (супругу)
и несовершеннолетним детям на праве собственности, и о своих обязательствах
имущественного характера, обязательствах имущественного характера супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию
на первое число месяца, предшествующего месяцу назначения на должность (на
отчетную дату).
2. Лицо, замещающее должность главы
администрации муниципального образования по контракту, ежегодно, в срок не
позднее
30 апреля года, следующего за отчетным, представляет:
сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января
по 31 декабря) от всех источников, а также сведения об имуществе,
принадлежащем ему, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям
на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера,
обязательствах имущественного характера супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей по состоянию на конец отчетного периода;
сведения о расходах по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства,
ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или)
несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода (с 1 января
по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного
лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному
периоду, и об источниках получения средств,
за счет которых совершены эти сделки.
Статья 10
1. Гражданин, претендующий на замещение
должности главы администрации, представляет сведения о доходах Главе
Республики
Марий Эл путем направления их уполномоченному должностному лицу, которое в
течение пяти рабочих дней после назначения данного гражданина передает их в
орган по профилактике коррупции.
2. Лицо, замещающее должность главы
администрации муниципального образования по контракту, представляет сведения
о доходах и расходах Главе Республики Марий Эл в сроки, установленные статьей 9
настоящего Закона, путем направления их уполномоченному должностному лицу,
которое в течение пяти рабочих дней после окончания срока представления
уточненных сведений передает их в орган по профилактике коррупции.
Статья 11
1. При невозможности представления лицом,
замещающим должность главы администрации муниципального образования по
контракту,
по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей указанное лицо не позднее окончания срока
представления сведений о доходах и расходах направляет
в орган по профилактике коррупции заявление по форме, указанной
в приложении 1 к настоящему Закону, которое рассматривается
на заседании комиссии при Главе Республики Марий Эл по соблюдению требований
к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке,
установленном Главой Республики Марий Эл.
2. В случае если гражданин, претендующий на
замещение должности главы администрации, и (или) лицо, замещающее указанную должность,
самостоятельно обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах или сведениях
о доходах и расходах на себя, своих супруги (супруга)
и (или) несовершеннолетних детей не отражены или не полностью отражены
какие-либо сведения или имеются ошибки, они вправе представить уточненные
сведения.
3. Уточненные сведения могут быть представлены:
1) гражданином, претендующим на замещение
должности
главы администрации, - в течение одного месяца со дня представления сведений
в соответствии с частью первой статьи 9 настоящего Закона;
2) лицом, замещающим должность главы
администрации муниципального образования по контракту, - в течение одного
месяца после окончания срока, установленного частью второй статьи
9 настоящего Закона.
Глава III.
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ лицом, замещающим
муниципальную должность депутата представительного органа городского округа,
муниципального района, городского поселения
Статья 12
1. Лицо, замещающее муниципальную должность
депутата представительного органа городского округа, муниципального района,
городского поселения, при наделении полномочиями по должности,
но не позднее четырех месяцев со дня избрания представляет:
сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников,
за календарный год, предшествующий году наделения полномочиями
по должности;
сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге
(супругу)
и несовершеннолетним детям на праве собственности, и о своих обязательствах
имущественного характера, обязательствах имущественного характера супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию
на первое число месяца, предшествующего месяцу наделения полномочиями по
должности (на отчетную дату).
2. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата
представительного органа городского округа, муниципального района, городского
поселения, ежегодно, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным,
представляет:
сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января
по 31 декабря) от всех источников, а также сведения об имуществе,
принадлежащем ему, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям
на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера,
обязательствах имущественного характера супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей по состоянию на конец отчетного периода;
сведения о расходах по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства,
ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или)
несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода (с 1 января
по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного
лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному
периоду, и об источниках получения средств,
за счет которых совершены эти сделки.
Статья 13
1. Лицо, замещающее муниципальную должность
депутата представительного органа городского округа, муниципального района,
городского поселения, при наделении полномочиями представляет сведения о
доходах Главе Республики Марий Эл путем направления
их уполномоченному должностному лицу, которое в течение пяти рабочих дней со
дня истечения срока, установленного частью первой статьи 12 настоящего Закона, передает
их в орган по профилактике коррупции.
2. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата
представительного органа городского округа, муниципального района, городского
поселения, представляет сведения о доходах и расходах Главе Республики Марий
Эл в срок, установленный частью второй статьи 12 настоящего Закона, путем
направления их уполномоченному должностному лицу, которое в течение пяти
рабочих дней после окончания срока представления уточненных сведений передает
их в орган по профилактике коррупции.
Статья 14
1. При невозможности представления лицом,
замещающим муниципальную должность депутата представительного органа городского
округа, муниципального района, городского поселения, по объективным причинам сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указанное лицо не позднее
окончания срока представления сведений
о доходах и расходах направляет в орган по профилактике коррупции заявление
по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Закону, которое
рассматривается на заседании комиссии при Главе Республики Марий Эл по
соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном Главой
Республики Марий Эл.
2. В случае если лицо, замещающее муниципальную
должность депутата представительного органа городского округа, муниципального
района, городского поселения, самостоятельно обнаружило,
что в представленных им сведениях о доходах и расходах на себя, своих супруги
(супруга) и (или) несовершеннолетних детей не отражены или
не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки,
оно вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после
окончания сроков, установленных статьей 12 настоящего Закона.
Глава IV.
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ лицом, замещающим
муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения
и осуществляющим свои полномочия
на непостоянной основе
Статья 15
1. Лицо, замещающее муниципальную должность
депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои
полномочия на непостоянной основе, впервые представляющее сведения
о доходах, в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему
вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления
им полномочий на постоянной основе представляет:
сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников,
за календарный год, предшествующий году наделения полномочиями
по должности;
сведения об имуществе, принадлежащем ему, супруге
(супругу)
и несовершеннолетним детям на праве собственности, и о своих обязательствах
имущественного характера, обязательствах имущественного характера супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию
на первое число месяца, предшествующего месяцу наделения полномочиями по
должности (на отчетную дату).
2. Лицо, замещающее муниципальную должность
депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои
полномочия на непостоянной основе, представляет за каждый год, предшествующий
году представления сведений (отчетный период), в срок
не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в случае совершения
в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью первой
статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О
контроле
за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности,
и иных лиц их доходам»:
сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января
по 31 декабря) от всех источников, а также сведения об имуществе,
принадлежащем ему, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям
на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера,
обязательствах имущественного характера супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей по состоянию на конец отчетного периода;
сведения о расходах по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства,
ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций), совершенной им, его супругой (супругом)
и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода
(с 1 января по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий
доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года,
предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств,
за счет которых совершены эти сделки.
Статья 16
1. Лицо, замещающее муниципальную должность
депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои
полномочия на непостоянной основе, впервые представляющее сведения
о доходах, представляет сведения о доходах Главе Республики Марий Эл путем
направления их уполномоченному должностному лицу, которое
в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, установленного
частью первой статьи 15 настоящего Закона, передает их в орган
по профилактике коррупции.
2. Лицо, замещающее муниципальную должность
депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои
полномочия на непостоянной основе, при наличии оснований для представления
сведений о доходах и расходах, указанных в части второй статьи 15
настоящего Закона, представляет сведений о доходах и расходах Главе
Республики Марий Эл путем направления их уполномоченному должностному лицу,
которое в течение пяти рабочих дней после окончания срока представления
уточненных сведений передает их в орган
по профилактике коррупции.
3. В случае избрания депутата представительного
органа сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на непостоянной
основе,
в состав представительного органа муниципального района сведения
о доходах и расходах представляются им в порядке, сроки и объеме,
установленные главой III настоящего
Закона.
4. В случае, если основания для представления
сведений о доходах
и расходах лицом, замещающим муниципальную должность депутата
представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия
на непостоянной основе, предусмотренные частью второй
статьи 15
настоящего Закона, отсутствуют, то указанное лицо не позднее срока окончания
представления сведений о доходах и расходах сообщает
об этом Главе Республики Марий Эл путем направления сообщения
об отсутствии оснований для представления сведений о доходах и расходах по
форме, указанной в приложении 2 к настоящему Закону, уполномоченному
должностному лицу, которое в течение пяти рабочих дней после окончания срока,
установленного частью второй статьи 15 настоящего Закона, передает их в
орган по профилактике коррупции.
Статья 17
1. При невозможности представления лицом, замещающим
муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения
и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе,
по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, при наличии оснований для представления сведений
о доходах и расходах, указанное лицо не позднее окончания срока представления
сведений о доходах и расходах направляет в орган
по профилактике коррупции заявление по форме, указанной в приложении 1
к настоящему Закону, которое рассматривается на заседании комиссии
при Главе Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном Главой
Республики Марий Эл.
2. В случае, если лицо, замещающее муниципальную
должность депутата представительного органа сельского поселения и
осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, самостоятельно
обнаружило,
что в представленных им сведениях о доходах и расходах на себя, своих супруги
(супруга) и (или) несовершеннолетних детей не отражены или
не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки,
оно вправе представить уточненные сведения.
3. Уточненные сведения могут быть представлены:
1) лицом, замещающим муниципальную должность
депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои
полномочия на непостоянной основе, впервые представляющим сведения
о доходах, - в течение одного месяца со дня представления сведений
в соответствии с частью первой статьи 15 настоящего Закона;
2) лицом, замещающим муниципальную должность
депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои
полномочия на непостоянной основе, представляющим сведения о доходах
и расходах при наличии оснований для их представления, - в течение одного
месяца после окончания срока, установленного частью второй статьи
15 настоящего Закона.
Глава V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
Статья 18
1. Основанием для проведения проверки
достоверности сведений является достаточная информация, представленная Главе
Республики
Марий Эл в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными
государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными
лицами;
2) органом по профилактике коррупции и его
должностными лицами;
3) постоянно действующими руководящими органами
политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в
соответствии
с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных
объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации и
Общественной палатой Республики Марий Эл;
5) общероссийскими и республиканскими
средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может
служить основанием для проведения проверки достоверности сведений.
Статья 19
Проверка достоверности сведений, представленных в
соответствии
со статьями
9, 12 и 15 настоящего Закона, проводится в отношении:
граждан, претендующих на замещение должности главы
администрации, - по состоянию на отчетную дату;
лиц, замещающих должность в муниципальном
образовании, -
за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду.
Статья 20
Проверка достоверности сведений проводится в срок,
не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Срок проведения проверки достоверности сведений может быть продлен
до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
Статья 21
Орган по профилактике коррупции проводит проверку
достоверности сведений:
1) самостоятельно;
2) путем направления предложений Главе
Республики Марий Эл
о направлении запроса в правоохранительные органы о проведении
оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей
статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ
«Об оперативно-розыскной деятельности».
Статья 22
При проведении проверки достоверности сведений
должностные лица органа по профилактике коррупции вправе:
1) осуществлять анализ сведений, представленных
лицом,
в отношении которого проводится проверка, в соответствии
с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции,
и материалов его личного дела;
2) проводить беседу с лицом, в отношении
которого проводится проверка, и получать пояснения, в том числе письменные,
по представленным им сведениям о доходах и материалам проверки достоверности
сведений;
3) изучать представленные лицом, в отношении
которого проводится проверка, сведения о доходах и дополнительные материалы,
которые приобщаются к материалам проверки;
4) направлять запросы (кроме запросов,
касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее
результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные
государственные органы, государственные органы Республики Марий Эл,
государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на
предприятия, в учреждения, организации
и общественные объединения об имеющихся у них сведениях, касающихся предмета
проверки достоверности сведений;
5) наводить справки у физических лиц и получать
с их согласия информацию по предмету проверки достоверности сведений.
Статья 23
1. Запросы, кроме запросов в кредитные
организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
направляются руководителем органа по профилактике коррупции.
2. Запросы в кредитные организации, налоговые
органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Главой
Республики Марий Эл или Заместителем Председателя Правительства Республики
Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей между Председателем
Правительства, первыми заместителями и заместителями Председателя
Правительства Республики Марий Эл, утвержденным Председателем Правительства
Республики Марий Эл.
3. В запросах указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя
государственного органа
или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании
которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения,
место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы
(службы),
вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, лица, замещающего
муниципальную должность, должность главы администрации муниципального
образования по контракту, его супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются;
4) содержание и объем запрашиваемых сведений, а
также сроки
их представления;
5) фамилия, инициалы и номер телефона
должностного лица органа
по профилактике коррупции, подготовившего запрос;
6) идентификационный номер налогоплательщика (в
случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации)
(при наличии);
7) другие необходимые сведения.
4. Запросы в правоохранительные органы о
проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7
Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной
деятельности» направляются Главой Республики Марий Эл.
В них, помимо сведений, перечисленных в части третьей
настоящей статьи, указываются сведения:
послужившие основанием для проверки достоверности
сведений;
о государственных органах и организациях, в которые
направлялись (направлены) запросы, с указанием вопросов, которые в них
поставлены,
и ссылкой на соответствующие положения Федерального закона
от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Статья 24
Руководитель органа по профилактике коррупции
обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, в
отношении которого проводится проверка, о начале в отношении его проверки
достоверности сведений - в течение пяти рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения;
2) проведение в случае
обращения лица, в отношении которого проводится проверка, беседы с ним, в
ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат
проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения такого обращения, а
при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с указанным лицом;
3) ознакомление лица, в отношении которого
проводилась проверка,
с результатами проверки достоверности сведений с соблюдением законодательства
Российской Федерации о государственной тайне -
в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания.
Статья 25
Лицо, в отношении которого проводится проверка,
вправе:
1) знакомиться с материалами проверки;
2) давать пояснения в письменной форме: в ходе
проверки;
по вопросам, указанным в части второй статьи 24 настоящего Закона;
по результатам проверки;
3) представлять дополнительные материалы и
давать по ним пояснения в письменной форме;
4) обращаться в орган по профилактике коррупции
с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по
вопросам, указанным в части второй статьи 24 настоящего Закона.
Статья 26
1. На период проведения проверки достоверности
сведений лицо, замещающее должность главы администрации муниципального
образования по контракту, может быть отстранено от замещаемой должности представителем
нанимателя по ходатайству лица, принявшего решение
о проведении проверки достоверности сведений.
2. На период отстранения лица, замещающего
должность главы администрации муниципального образования по контракту, от
замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности
сохраняется.
Статья 27
1. По результатам проверки достоверности
сведений руководитель органа по профилактике коррупции представляет Главе
Республики
Марий Эл доклад о ее результатах.
2. Сведения о результатах проверки
достоверности сведений
с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении,
представляются органом по профилактике коррупции с одновременным уведомлением
об этом лица, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и
налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических
партий и их региональных отделений, зарегистрированных в соответствии с
законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных
объединений,
не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской
Федерации и Общественной палате Республики Марий Эл, общероссийским и
республиканским средствам массовой информации, предоставившим информацию,
явившуюся основанием для проведения проверки,
с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных
данных и государственной тайны.
3. При установлении в ходе проверки
достоверности сведений обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков
преступления или административного правонарушения, материалы об этом
направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4. Материалы проверки достоверности сведений хранятся в
органе по профилактике коррупции.
Глава VI. порядок принятия решения
о применении мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность
или должность главы администрации муниципального образования по контракту
Статья 28
При выявлении в результате проверки достоверности
сведений фактов несоблюдения лицом, замещающим должность в муниципальном
образовании, в отношении которого проводилась проверка, ограничений,
запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными
законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле
за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам» и от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами», Глава Республики Марий Эл обращается в орган
местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение,
или в суд с:
заявлением о досрочном прекращении полномочий лица,
замещающего должность главы администрации муниципального образования по
контракту, в отношении которого проводилась проверка, или применении в
отношении его иного дисциплинарного взыскания;
заявлением о досрочном прекращении полномочий лица,
замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась
проверка, или применении в отношении его иной меры ответственности,
установленной частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».
Статья 29
1. Заявления, указанные в статье 28 настоящего
Закона, рассматриваются в срок, установленный частью 11 статьи 40
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», собранием депутатов
муниципального образования, в которое направлены заявления, с приглашением
представителя органа, инициировавшего направление заявления.
2. По результатам рассмотрения заявления,
указанного в абзаце втором статьи 28 настоящего Закона, принимается решение о
досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы
администрации муниципального образования по контракту, либо о применении в
отношении его иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного статьей 27.1
Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации».
3. По результатам рассмотрения заявления,
указанного в абзаце третьем статьи 28 настоящего Закона, принимается решение о
досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в
отношении которого проводилась проверка, либо применении в отношении его иной
меры ответственности, установленной статьей 40 Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
4. О принятом решении собрание депутатов
муниципального образования, рассмотревшее заявления, указанные в статье 28
настоящего Закона, информирует Главу Республики Марий Эл в течение пяти
рабочих дней со дня принятия решения.
5. Порядок принятия решения о применении мер
ответственности к лицу, замещающему должность в муниципальном образовании, на
основании заявлений, указанных в статье 28 настоящего Закона, определяется
муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с
настоящим Законом.
Глава VII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30
Признать утратившим силу Закон Республики Марий Эл от
4 августа 2017 года № 32-З «О представлении
гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы
администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими
указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты
указанных сведений» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 4 августа
2017 г., № 04082017010032).
Статья 31
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении
десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Действие положений глав III
и IV настоящего Закона распространяется на
правоотношения, возникшие с 8 сентября 2019 года.
|